Разгулялась непогодушка, туча грозная поднималась. Расшумелись, приклонились дубравушки, всколыхалась в поле ковыль-трава.
То летела Гамаюн — птица вещая, со восточной со сторонушки: бурю крыльями поднимая. Из-за гор летела высоких, из-за леса летела тёмного, из-под тучи той непогожей. Cине-море она перепархивала, Цара-Чинское поле перелётывала.
Как у реченьки быстрой Смородины, у Бел-Горюч камня Алатыря, во зелёном садочке, на яблоне, — Гамаюн-птица присаживалась. Как уселась она – стала песни петь, распуская перья до Сырой Земли.
Как у камня того у Алатыря, собиралися-соезжалися сорок Царей со Царевичем, сорок Князей со Князевичем, сорок могучих Витязей, сорок мудрых Волхвов. Собиралися-соезжалися, вкруг неё рядами рассаживались, стали птицу-певицу пытать: — Птица вещая, птица мудрая, много знаешь ты, много ведаешь… Ты скажи, Гамаюн, спой-поведай нам… Отчего зачался весь Белый Свет? Солнце Красное как зачалося? Месяц Светлый и часты звёздочки, отчего, скажи, народилися? И откуда взялись ветры буйные? Разгорелись как зори ясные?
- Ничего не скрою, что ведаю…
До рождения Света Белого – тьмой кромешною был окутан мир… Был во тьме лишь Родъ – Прародитель наш. Родъ – Родник Вселенной, — Отец Богов. Был вначале Родъ заключён в яйце, был он семенем не пророщенным, был он почкою не раскрывшейся. Но конец пришёл заточению, Родъ родил Любовь – Ладу-Матушку. Родъ разрушил темницу – силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился.
Долго мучился Родъ, долго тужился. И родил он Царство Небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал Он Ра Дугой, отделил Океан – море синее от Небесных вод – твердью каменной. В Небесах воздвигнул три свода Он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
Родъ родил, затем, Землю-Матушку. И ушла Земля в бездну тёмную, в Океане она схоронилася.
Солнце вышло тогда из Лика Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Месяц светлый – из Груди Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Звёзды частые – из Очей Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Зори ясные – из бровей Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Ночи тёмные – да из Дум Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Ветры буйные – из Дыхания – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Дождь и снег, и град – от Слезы Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Громом с молнией – Голос стал Его – самого Рода Небесного, — Прародителя и Отца Богов!
Родомъ рождены были для Любви – Небеса и вся поднебесная. Родъ – Отец Богов, Родъ – и Мать Богов. Родъ – рождён Собой и родится вновь.
Родъ – все Боги, и вся поднебесная, Родъ – что было, и то, чему быть предстоит, что родилося и то, что родится.
Родъ родил – Свaрога Небесного, и вдохнул в Него свой Могучий Дух. Дал четыре Ему головы, чтоб Он мир осматривал во все стороны, чтоб ничто от Него не укрылося, чтобы всё замечал в поднебесной Он.
Путь Свaрогъ стал Солнцу прокладывать – по Небесному своду синему, чтобы кони-дни мчались по небу. После утра, чтоб, начинался день, а на смену дню – прилетала ночь.
Стал Свaрогъ в Небесах похаживать, стал свои владенья оглядывать. Видит – Солнце в Небесах катится, видит Месяц светлый и Звёзды ясные. А под ними – Океан расстилается. И волнуется, пеной пенится. Оглядел свои Он владения, не заметил лишь Землю-Матушку.
- Где же Мать-Земля? – опечалился.
Тут заметил Он – точка малая в Океане-море чернеется. То не точка в море чернеется, это Уточка серая плавает, пеной серою порождённая. В море плавает, как на игле прядёт. На одном месте не сидит, не стоит, — всё поскакивает, да вертится.
- Ты не знаешь ли, где Земля лежит? – стал пытать Свaрогъ серу Уточку.
- Подо мной Земля, — говорит она, — глубоко в Океане схоронена.
- По велению Рода Небесного, по хотенью-желанью Сварожьему, Землю ты добудь из глубин морских!
Ничего не сказала Уточка, в Океан-море нырнула, целый год в пучине скрывалася. Как год кончился – поднялась со дна.
- Не хватило мне Духа немножечко, не доплыла я до Земли – чуток. Вoлосок всего не доплыла я…
- Помоги нам, Родъ! — тут воззвал Свaрогъ.
Поднялись тогда ветры буйные, расшумелося море синее… Вдунул ветром Родъ силу в Уточку. И сказал Свaрогъ серой Уточке:
- По велению Рода Небесного, по хотенью-желанью Сварожьему, Землю ты добудь из глубин морских!
Ничего не сказала Уточка, в Океан-море нырнула и два года в пучине скрывалася. Как срок кончился – поднялась со дна.
- Не хватило мне Духа немножечко, не доплыла я до Земли – чуток. На полволоса не доплыла я…
- Помоги, Отецъ! — вскрикнул тут Свaрогъ.
Поднялись тогда ветры буйные, и по небу пошли тучи грозные, разразилась буря великая, голос Рода – гром – Небеса потряс, и ударила в Уточку молния! Родъ вдохнул тем – Силу Великую – бурей грозною в серу Уточку.
И заклял Свaрогъ серу Уточку: «По велению Рода Небесного, по хотенью-желанию Сварожьему, Землю ты добудь из глубин морских»! Ничего не сказала Уточка, в Океан-море нырнула и три года в пучине скрывалась. Как срок кончился — поднялась со дна. В клюве – горсть земли принесла она.
Взял Свaрогъ горсть земли, стал в ладонях мять: «Обогрей-ка, Красно-Солнышко, освети-ка, Месяц светлый, подсобите, Ветры буйные! Будем мы лепить из земли сырой – Землю-Матушку, Мать-Кормилицу! Помоги нам, Родъ! Лада, помоги!
Землю мнёт Свaрогъ, греет Солнышко, Месяц светит, и дуют Ветры. Ветры сдули Землю с ладоней Его, и упала Она в море синее. Обогрело её Солнце Красное – запеклась Сыра-Земля сверху корочкой, остудил её Месяц светлый.
Так создал Свaрогъ Землю-Матушку. Три подземных свода, Он в Ней учредил – три подземных, пекельных царства.
А чтоб в море Земля не ушла опять, Родъ родил под ней Юшу мощного – Змея дивного, многосильного. Тяжела доля Юши.
Держать Ему – много тысяч лет Землю-Матушку.
Так была рождена – Мать Сыра-Земля. Так, на Змee Она – упокоилась. Если Юша-Змей пошевелится – Мать Сыра-Земля поворотится.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Свежие комментарии