Сретение, обережные Громничные свечи.

Громница (Громницы, Сретенье, Зимнее Перунье) — отмечается 2-го Лютеня (февраля). По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перунъ начинает битву с силами зимы и хлада.

Другое широко распространённое название Громницы — Сретение. В этот день происходит встреча зимы с летом, а само слово «сретенье» означает «встреча». Это последняя «битва» холодный поры года и связанных с ней сил смерти с тёплой порой и ярыми силами жизни.

Зимой хозяйничает на земле Бог Велесъ, а лето – пора Бога Перуна, который также почитается в этот день, а поэтому этот праздник ещё называют Громница.

Как и перед другими важными праздниками к нему готовятся загодя: в течение двух дней до него (в пятницу и субботу) почитают своих Предков и ушедших из жизни родичей, эти дни называются «Сретенские Деды». Проводятся Тризны – обряды поминания Предков, на которых приглашают Души Предков за свой стол.

К праздничному Сретенскому обряду следует заранее подготовить восковые свечи, чтобы осветить их на празднике и посвещаются они Богу Перуну-охранителю. Громничная свеча пользуется особым почитанием. Она является олицетворением живого огня и наделена магической и обережной силой. Чтобы получить наиболее сильный оберег, следует самостоятельно слепить громничную свечу, и, конечно, лучше всего из воска со своей пасеки. Лепят её в ближайшую к празднику субботу и считается, что чем больше свеча, тем удачливее будет год.

В день праздника  с ней обходят весь дом посолонь, накладывая на каждый угол Перуницу и Алатырь, чтобы очистить жилище. На двери накладывают охранительные знаки: Перуныч, Перуницу и др. Для защиты скота, одну свечу приносят в хлев и там разделяют на столько частей, сколько там голов скота.

Летом с помощью громничной свечи оберегают свой дом от молний и пожаров. Для этого, когда слышат раскаты грома, зажигают свечу и ставят на подоконник с той стороны, с которой надвигается гроза, чтобы Бог Перунъ и Богиня Перуница видели – тут живут их дети и их надо оберечь от буйства стихий.

Ещё зажигают громничные свечи в дни больших праздников. Если громничную свечу поставить при входе в дом или в ворота, то она защитит семью от сглазов и наговоров. Хранят их целый год, перевязав вместе куском пакли, в Красном куту (домашней Божнице).

Громничную свечу берут с собой как благословение, когда идут свататься. Берёт её с собой и баба-повитуха, когда идёт принимать роды.

Громничку дают в руки умирающему человеку, чтобы его Душе легче было отойти в мир иной. Народ верит, что пламя маленькой свечи помогает Душе умершего не заблудиться в мире Нави и отыскать правильную дорогу к Предкам, а с Их помощью – к Родным Богам. Громничкой обкуривают дом умершего, чтобы Душа его успокоилась и подготовилась к восхождению в Высшие миры, а также, чтобы навные духи приземлённых слоёв этого мира – были милосердны к ней.

Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богов прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни.

Ставят Громничку в Красный кут и зажигают в дни почитания Предков на Осенние Деды и на Радуницу.

Громничная свеча помогает и оберегает во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна. Громничные свечи своей силой сохраняют в неприкосновенности зреющие хлеба, предотвращают их заломы, сберегая от дурного глаза урожай.

На Украине громничные свечи девушки делают из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави), то есть Всемирья. Эти свещенные свечи всячески украшают лентами и другими девичьими прикрасами.

В Белоруссии особую громничную свечу отливает из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Воск для неё готовят заранее.

Громничная свеча отличается от всех прочих тем, что ей присуща наиболее чудодейственная сила. В громничной свече заключается именно та скрытая благодеющая сила, которая оберегает всякий дом, где она хранится. Её основная сила заключена в мощной защитной энергетике. Этими свечами чистят дом, снимают порчу, эти свечи участвуют в Обрядах Силы. 

30 января или 02 февраля рекомендую вам сделать громничные обережные свечи. Их вы сможете использовать в течении года для:

  • очистки дома и его обитателей от сгустков отрицательной энергии, которая может присутствовать в доме,
  • защиты жилища, для предотвращения сглаза, снятия порчи, защиты от колдовских чар,
  • изгнания злой силы,
  • исцеления болезней домочадцев, (ведающая жена, в первую очередь, идёт не в аптеку, а достаёт волшебную свечку и очищает ауру больного),
  • защиты от проблем, неурядиц и для того, чтобы в грустную минуту очистится от плохих мыслей и настроится на положительную волну.

Громничную свечку, как оберег, никогда никому не одалживают и не отдают. Такую свечу можно подарить, но только тогда, когда её изготовили для конкретного человека.

Кстати, такой подарок – это хороший, ненавязчивый повод рассказать своим близким о Духовной Культуре и Традиции Предков.

Для того, чтобы ваша свеча из обычной превратилась в обережную-громничную, необходимо её зарядить. Для этого вы можете сходить на праздник, где ведающие люди сделают это за вас. Подробности – читайте в статье: «Праздник Сретения – Додолы-Перуницы». Если же у вас нет возможности прийти на специальный обряд, повышайте квалификацию, т.е. делайте это самостоятельно.

Для того чтобы зарядить свечи, вам необходима в начале со-настроить с 5-ю стихиями Матушки-Природы свою Душу и тело. Для этого нужно:

  1. Со-настроиться со стихией Земли. Для этого – постоять, походить несколько минут босиком по Земле и в это время пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Земли или произнести заговор Земле, а лучше – то и другое вместе.
  2. Со-настроиться со стихией Воды. Для этого – совершите омовение под душем и облейтесь холодной водой из ведра. Воду перед обливанием необходимо зарядить с помощью пения мантр 5-ти стихиям Матушки-Природы и заговора Воде. Стоя под душем, необходимо пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Воды или произнести заговор Воде, а лучше – то и другое вместе.
  3. Со-настроиться со стихией Огня. Для этого – разожгите костёр (если у вас в доме есть печка на дровах или баня, то можно их использовать для со-настройки) и пропойте над ним мантру, со-настраивающую со стихией Огня, или произнесите заговор Огню, а лучше – то и другое вместе.
  4. Со-настроиться со стихией Воздуха. Для этого – выйдите на открытое пространство, где много воздуха, а ещё лучше, где есть ветерок и пропойте мантру, со-настраивающую со стихией Воздуха, или произнесите заговор Стрибогу, а лучше – то и другое вместе.
  5. Со-настроиться со стихией Пространства (Эфира). Для этого вам нужно пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Пространства (Эфира).

Когда вы со-настроились со всеми 5-ю стихиями Матушки-Природы, теперь можете зарядить ваши свечи. Для этого вам необходимо над вашими свечами:

  1. Положить на тарелочку дары и требы: зерно, хлеб, фрукты, мёд, молоко (на ваш выбор) и предложить их на Алтаре – Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах Перуна, Перуницы и 5-ти стихий Матушки-Природы.
  2. Прочитать славление Богу Перуну: «Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Света Расе даруешь! Лик свой прекрасный потомкам являешь! Нас наставляешь в деяньях ко благу, гридням даруешь Ты Славу, отвагу. Нас отвратил от урока безпутства, нашим Родам подарил многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
  3. Прочитать славление Богине Додоле-Перунице: «Додола-Перуница! Перуна вспомогница! Внемли призывающим Тя! Славна и Триславна буди! Наша гордость Ты и радость, жёнам, девам, нивам – благость. Дождь даруешь плодородный, урожайный, многоводный! Ты – Перунова Подруга, славим Тя ныне, и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
  4. Пропеть мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы – 9 раз (а лучше 108 – полный духовный круг, а ещё лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский духовный круг, тогда увеличится Обереговая Сила ваших свечей).
  5. Прочитать по 3 раза заговоры всем стихиям Матушки-Природы.

Мантры, славословия, обращения к Богам-Управителям

5-ти стихий Природы для со-настройки с ними.

Мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы: Земли: «Аум, Притхиви – Намах», Воды: «Аум, Варуна – Намах», Огня: «Аум, Агни – Намах», Воздуха: «Аум, Вайю – Намах», Пространства (Эфира): «Аум, Акаша – Намах».

Пение мантр на Санскрите – это способ создания правильных звуковых вибраций, благотворно воздействующих на окружающий нас мир и наши Души с помощью упрощённой формы Древлесловенской Речи, т.к. до её сложных форм нам ещё надо дорасти.

Правильное понимание мантр можно рассмотреть на примере мантры: «Аум, Варуна – Намах». В этой мантре: Аум - одно из главных имён Всевышнего Прапродителя; Варуна – имя Бога-Управителя Небесных Вод; Намах – означает на (прими) мой почтительный поклон до земли – мах. Смысл этой мантры на современном Русском языке звучит так: «О, Всевышний Прародитель, проявляющий Себя в образе Бога-Управителя Небесных Вод – Варуны, прими мой почтительный поклон до земли». Вскоре вы и сами убедитесь, что вместо этой длинной витиеватой фразы, намного точнее и ёмче звучит: «Аум, Варуна – Намах».

Точно так же надо понимать и все другие приведённые в тексте мантры, учитывая, что Притхиви – это имя Матери-Земли, Агни – имя Огнебога, Вайю (Вею) – имя Ветра – Стрибога, Акаша (не каша, т.е. не густое, а разреженное) – имя Пространства (Эфира). Обращаясь к Богам-Управителям 5-ти Стихий Матушки-Природы: Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли, вы со-настраиваетесь со своими Пра-Пра-ДЕДАМИ и Пра-Пра-БАБУШКАМИ – Богами и Богинями мира Слави.

Очень благоприятно произносить мантры и славословия Богам–Управителям стихий Природы всегда: Земли – при каждом хождении босиком;  Воды – при каждом омовение под душем или в природных водоёмах (море, речке и т.п.); Огня – при его разведении; Воздуха – при нахождении на ветру (особенно – перед полётами на любых летательных аппаратах); Пространству (Эфиру) – перед и во время путешествий. Тем самым – вы проявляете почтительное отношение к Богам-Управителям этих стихии и поддерживаете вашу со-настройку с Ними, а значит – получите их благословение и поддержку.

Однако, надо осознавать, что при этом вы, в первую очередь, обращаетесь ко Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах ваших Родных Богов-Предков. Это важно помнить, потому, что в соответствии с правилами Родобожия, «поливать» надо корни Родового Древа, а не ветви и листья, т.е. обращаться к единому Всевышнему, понимая, что Он проявляет себя во множестве Родных Богов. В этом – вся суть Родобожия, Ведической Культуры, Старой Веры, Родной Веры – осознавать одновременное единство во множестве и множество в единстве Всевышнего Прародителя.

ЗАГОВОРЫ СТИХИЙ.

Заговор Земли.

Матерь – Землица,
Моя ты Родица!
Меня ты породила
Всяко угодьем наделила,
Злак всякий ты взрастила.
Челом те бью,
Требу кладу,
Славу реку!
Крепости могутной дай,
Силы пробуждай,
Алтарь мой укрепи,
Влесы жилы (сухожилия и мышцы) взъяри,
Мудрости пути мне дай,
Очищай да сохраняй!
Гой!

Заговор Воды:

Дана-водица [1], моя ты сестрица,
Силы мне дай, меня очищай,  
От невзгод, от беды,
Боль уноси, как косою коси. 
Дана-водица – вдвое, в три,
Силой одари от зари до зари. Гой!

Заговор Огня:

Яр Огонь Батюшка, распери крыла, 
Во сто зол – зола, во сто крат – добро!
Обожги пером (3 р.) – береги меня,
Яр Огонь ты мой – Сила Кресная! Гой!

Заговор Воздуха и Пространства (Эфира).

Ветер Святой Сварожич, Великий Божич!
Ты везде бываешь! Людей объединяешь!
Память сохраняешь! Род оберегаешь!
Вы, Ветры летучие! Вы, Бури могучие!
Вьюги холодные! Ураганы свободные!
Слова мои берите, на крыльях несите!
Едины мы с Ветром, со всем Белым Светом!
Мы – дети Стрибога! Мы – внуки Сварога!
Пространством объяты, Душою – крылаты!
Разнесите по свету, посейте по ветру!
Пусть плодами взойдут, на благо всему!
Роду во Славу, мне на отраду! Гой!

Если у вас нет пока Родового Алтаря, то тогда вы можете положить ваши свечи на стол, на столе зажечь одну из ваших свечей, поставить в плошечке соль, поставить воду в стаканчике, зажечь благовония, поставить угощения Родным Богам и Предкам и, далее, действовать как описано выше. Как правильно предложить дары и требы, вы можете узнать из статьи: «Славословие Родных Богов».

Если вы готовы создать у себя дома Родовой Алтарь, вы можете узнать о том, как его изготовить из вышеуказанной статьи и фильмов: «Как создать домашний Родовой Алтарь и как правильно с ним взаимодействовать» и «Дополнительные разъяснения об изготовлении и взаимодействии с Богами-Предками с помощью домашнего Родового Алтаря».                   

Как изготовить «Волшебные свечи из вощины и воска своими руками в домашних условиях» - читайте, перейдя по ссылке, указанной в названии статьи. В помощь вам предлагаю посмотреть фильм – мастер-класс: «Свеча из вощины. Как её сделать своими руками».

Всем советую 2-го Лютеня (февраля) зарядить свою Громничную обережную-громничную свечу и зажечь её в красном углу. Пусть погорит, радость подарит, дом осветит, от бед оградит.

Затем, с зажжённой свечой обойдите весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, чтобы выжечь всё лихо из углов — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны и заклясть от ударов молнии и других разрушительных природных стихий. Огнём надо дотронутся до каждой стены и дверей своего дома. Этот обряд надо повторить в каждом хозяйственном строении, дабы жили в вашем доме Любовь да Благодать, а дом был – вашей крепостью.

Желаю в этом: мужчинам – Успеха, а женщинам – Удачи!

Аум Тат Сат.

Ярослава – соратница проекта «Родобожия».

Источник

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх