Творим волшебство! Чудеса магической вышивки

Часто ли вы обращаете внимание на магию природы, окружающей нас? Идеи для вышивки подсказывает нам сама природа. Взгляните на ночное небо, по которому разбросаны яркие звезды, сплетающиеся в причудливые узоры созвездий. Посмотрите на покрытое тонким морозным кружевом окно, ветки деревьев, укутанные ажурным покрывалом инея... Магическая вышивка — ремесло самой природы!



В зимние морозы и метели на улице неуютно и неприветливо. Царит кругом Морена-Зима, день короткий, а вечер длинный. И именно тогда хочется побыть дома, оценить живое тепло домашнего очага.

..



Ежели умеете рукодельничать, долгие зимние вечера неплохо скоротать за вышивкой, глядя на морозные узоры, слушая мурлыканье кошки. Издавна девицы собирались на праздничные посиделки в это время, которые так и назывались — супрядками. Сырье для пряжи и нитокуже готово, осталось только их сделать. А когда пряжа и нитки уже готовы, девицы являлись в большом доме кого-то из них вышивать да шить. «Супрядки» не были обыденной работой — девушки надевали лучшие наряды, клали веретена и пряжу в расписные корзинки-мачечники из бересты. Совмещали они приятное с полезным — и разговаривали друг с дружкой, секретами да новостями обменивались, и работой между делом занимались. А как все закончили — можно песни попеть, с парнями молодыми, которые частенько на супрядки наведывались, пообщаться. Выбирали парни себе невест — работящих да красивых, так что после «супрядок» часто сватов засылали.

Именно в такие долгие зимние вечера рождались традиции нашей северной вышивки. Вдохновение черпали у природы — смотрели на морозный узор на окне и пытались повторить его на ткани. Но не только для красоты это делали, это были не просто яркие узоры, а самая что ни на есть магическая вышивка. Ведь наши предки все отверстия на одежде покрывали обережным орнаментом, веруя, что через них может проникнуть к человеку нечистая сила. Хотя, даже ткань изначально была уже непроницаемой для зла — изготавливали её на ткацких предметах, покрытых обережными символами: веретено, прялка, ткацкий станок всегда были с такими изображениями. К примеру, корзинка для веретена и пряжи — мачечник, обязательно имел знак Макоши — Пряхи человеческих судеб, славяне верили, что кудель и веретено надо хранить особым образом, иначе можно непоправимо нарушить ход своей судьбы.

 

Магическая вышивка: выбираем то, что для нее нужно



Магическая вышивка — это род магии, а не просто ремесло. Вышивальщица вкладывает в ткань свои пожелания, радости и чаяния, а ткань — полотно, на котором она творит целый мир. Нитка и иголка создают мощные защитные обереги, скрывающиеся в красивых узорах. Магическая вышивка таит в себе огромные возможности. Но создавать ее нужно с помощью особых предметов.

Чтобы сделать вышивку по-настоящему волшебной, нужна волшебная игла. Она должна быть из природных материалов. Изначально иглы делали из костей животных, поэтому и нам понадобится костяная игла.. Иглой из кости удобно делать вышивку на вязаной одежде.В нашей лавке есть иглы из кости быка и бивней мамонта. Взгляните, как они выглядят!

 

Так выглядит Костяная игла из нашей лавки



Для более тонких тканей костяная игла не подойдет, и тут нам на помощь придут металлические иглы. Например, игла из латуни. Латунь — металл чистый, наполненный магической силой, из него часто делали наши предки обереги и амулеты, поэтому и латунная игла даст вашей вышивке этот особый обережный смысл. Такую иглу можно даже использовать как личный оберег, если воткнуть её в подкладку одежды.

 

А латунные иглы выглядят так



Ну и нить, естественно должна быть натуральная: хлопок, шерсть или шёлк. Так же, как и ткань, на которой вы будете вышивать. Только природные материалы хранят в себе энергию и силу.

Кстати, хранить ваши рукодельные магические предметы хорошо бы в особом месте, в волшебной корзинке, чтобы удобно было в неё сложить всё. И недоделанную работу лучше никому не показывать — ведь это таинство, магия, пусть она будет сокрыта от чужих глаз до поры до времени….

Магическая вышивка: как ее делали у нас на Севере



Магическая вышивка у нас на Севере делалась обычно белыми или красными нитками. Другие цвета для нитей и пряжи использовались редко, ведь красители делались из растений, а у нас на Севере они не столь разнообразны, как на Юге России, например.

Шов вышивки был простым, «вперёд иголку», или как его ещё называют, наборный, счётный. Самыми любимыми обережными узорами были разнообразные кресты. Вот и мы вам предлагаем вышить такой оберег по нашим образцам. Их семь, выбирайте, какой вам больше нравится. Располагать такую вышивку лучше всего на груди — это самое уязвимое место.





Как хорошо и радостно жить по законам Природы! На дворе - сияющая нарядная Зима. На белом снегу, как на белом листе бумаги, можно написать свою новую чистую жизнь. А можно на снежно-белой ткани её и вышить: жизнь, наполненную волшебством и сказкой, прекрасными узорами наших Предков — они будут охранять нас от зла и ошибок, они будут дарить нам чудеса. Посмотрите на небо! Где-то там и наши Родные Боги наблюдают за нами. Они всегда придут на помощь и принесут нам счастье. Ведь за горизонтом всегда таится надежда….

Добра и чудес! Татьяна, Северная сказка.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх