Гимнастика Бога Хорса, покровителя казаков-характерников.

Картинка 4 из 1333

    «Хочешь жить умей вертеться». На этом принципе народной мудрости построена  гимнастика Бога Хорса, которая  представляет собой комплекс упражнений по набору энергии и распределению её по организму. Части этой системы сохранились и на Западе (известны как «Гимнастика Гермеса»), и на Востоке (известны как «Око возрождения»). Но в наиболее полном варианте эту систему использовали в своих тренировках казаки-характерники, предки которых в свое время и принесли её в завоеванные ими страны Египет и Индию.

 

       Согласно древней легенде Хорс является одним из главных покровителей Рода казаков: «Когда то,  в седую старину  породил небесный батька Коляда с матерью  Даж-землею в час ночной  грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга,  от моря до моря, от восхода до захода. Та и заповедал не ходить с той земли никуда  и ни кому её не отдавать  и дал брата своего  Хорса на сторожу казачеству  тому характерному, чтоб бе­регли землю ту денно и нощно. А  чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем   умений  и мастерства своих казацких с неба,  чтоб  через казачий круг  благословение его получали и знали бы, в чем сила их  казацкая. И были бы  от Батьки  своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей  своих, да до ворога лютые были бы. А от матери  земли грозовой   любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную,  аж багряную, як сполох небесный».

    Гимнастика Хорса  основана на тождестве строения вселенной-галактики и тела человека. Об этом хорошо говорится в Изумрудной скрижале Гермеса Трисмегиста (это искаженное при попытке перевода с древнеславянского имя  Хорса Трисветлого):  «Не ложь говорю, а истину изрекаю.  То что внизу, подобно тому, что вверху, а то что вверху, подобно тому, что внизу……»

         Наша вращающаяся  галактика состоит из четырех рукавов и ядра.  В нижней части одного из рукавов располагается  наше  Ярило-солнце которое  вращается вместе с рукавом галактики вокруг её центра  и делает полный оборот примерно за 250 мил. лет.  Кроме этого наша солнечная система также вращается по внешней  окружности рукава, вокруг его центра. Этот период вращения Ярилы-солнца вокруг центральной части рукава называется Сварожий Круг и составляет 25920 лет .  Вокруг солнца вращаются планеты, вокруг которых вращаются луны и т.д….. Жизнь вселенной поддерживается вращением.    

     Человеческое  тело можно образно представить как рукав галактики с ядром, где ядро это голова, а рукав галактики это туловище. Древние веды делили вселенную–галактику на три мира: Правь (Ядро галактики), Навь (верхняя часть рукава) и Явь (нижняя часть рукава). С энергетической точки зрения человеческое тело также  можно образно разделить на три части, но об этом расскажем позже, когда будем рассматривать чакровую систему человека, а сейчас вернемся к гимнастике.

         Перед гимнастикой, если её проводить сразу после сна, желательно  разогреть мышцы. Для этого можно выполнить бег трусцой в течении не менее 5 минут, предпочтительно босиком (можно бег на месте).

       Надо иметь ввиду что энергия лучше поступает через открытую поверхность кожи. Во время выполнения упражнений необходимо полностью сконцентрировать внимание на их выполнении и на поглощении энергии. Для более полной концентрации глаза можно закрыть. Во время выполнения упражнений движения должны быть непринужденными. В позах максимально прогибаться и проворачиваться.  Дыхание глубокое, ритмичное.

После гимнастики рекомендуется принять чуть теплый душ. Этим самым гимнастика Хорса завершается мощным повышением тонуса с длительно сохраняющимся чувством свежести и бодрости во всем теле.

      Гимнастику Бога Хорса можно делать дважды в день: утром после сна как зарядку и вечером для восстановления сил после работы, но не позднее чем за полтора часа до сна. Вечером она делается без разминки.

       Естественно на полный желудок комплексы упражнений  не выполняются.

      В течении полугода систематических занятий  увеличивается  энергетический потенциал организма. При этом значительно улучшается здоровье, укрепляется нервная система, резко повышается сопротивляемость организма, сон становится крепким, повышается физическая выносливость, нормализуется вес тела. Кроме того, организм ускоряет процесс вывода имеющихся токсинов, а также поступающих с пищей и питьем. 

 

Древний секрет характерников

     Речь идет не просто об оздоровительных упражнениях, а о ритуальных действиях,  влияющих как на энергопотоки так и на течение внутреннего времени характерника.  Тот, кто попробует практиковать гимнастику Хорса, убедится сам в её действенности. Но делать эти упражнения нужно каждый день, не устраивая себе перерывы.

        Рассмотрим  славянскую систему энергетических центров которая содержит  144 основных центров, где 9 являются главенствующими,  и создают энергетический крест.  Вся энергосистема человеческого тела в миниатюре повторяет энергосистему нашей вселенной, внизу находится тьма  непробудная  (неисчерпаемый источник не пробужденный духовными искрами), а вверху Ядро галактики - божественный  белый свет.

        Энергетические центры в теле человека именуются  чакрами  или "вихрями». Эти вихри - мощные полевые образования, невидимы глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей разбросано по всему телу, часть из них соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.

     Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь. Местоположение и название 9 основных центров -вихрей таково:

 

М

И

Р

               Название чакр

 

Цвет энергии

Район располо

жения

Числ. значение

Бело

руссы

Казаки

Владимир.   

область

П

Р

А

В

Ь

1

Родник

 

Род

 

Родник

 

Белый

 

Темя

 

первый

один

2

Чело

 

Швах

 

Чело

 

Фиолетовый

Между-

бровье

два; чёт;

ту

3

Уста

 

Тар

 

Горло

 

Синий

 

Горло-рот

три

 

Н

А

В

Ь

4

Леля

 

Кален

 

Сердце

 

Голубой

 

Левая грудь

четыре

5

Лада

 

Хор

 

н/д*

 

Зеленый

 

Правая грудь

пять

6

Перси

 

Вол

 

Ярло

 

Желтый

 

солнечное сплетение

шесть

 

 

Я

В

Ь

7

Живот

 

Сак

 

Живот

 

Оранжевый

 

Пупок

 

семь

8

Зарод

 

Малка

 

Зарод

 

Красный

 

Половые органы

восемь

9

Исток

 

Даж

 

н/д

 

Черный

 

Копчик

девять

 

      В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая  энергией или "эфирной силой" все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток  энергии ослабляется или блокируется.  У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по фоpмe напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого и существует гимнастика Хорса, но по сути, это ритуальные действия, частично известные в мире  под названиями  "Око возрождения" и «Гимнастика Гермеса».  

      Упражнения разделены на три комплекса:

1 Упражнения по раскрутке и набору  энергии

2. Упражнения по активации и усвоению энергии

3  Упражнения по перераспределению поглощенной энергии в теле.

 

Упражнения по раскрутке и набору  энергии

Упражнение первое

     Выполняется с целью придания вращению вихрей составляющих наше аурическое яйцо дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

     Стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо, то есть по часовой стрелке. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не должно превышает двадцати одного (а для начала можно и пять и девять и шестнадцать, по вашему самочувствию).

 

Упражнение второе

Выполняется с целью придания вращению вихрей  связанных с миром  Прави (головой) дополнительного момента инерции. Стоя прямо с руками опушенными по сторонам тела, нужно начать вращать головой  слева направо (делать так же 5, 9, 16, 21 раз по вашему самочувствию).

   

Упражнение третье

Выполняется с целью придания вращению вихрей  связанных с миром  Нави (грудь) дополнительного момента инерции. Стоя прямо с руками  поднятыми над головой , нужно начать вращать туловищем  слева направо по часовой стрелке (делать так же пять, девять , шестнадцать раз по вашему самочувствию).

 

Упражнение четвертое

Выполняется с целью придания вращению вихрей  связанных с миром  Яви (живот, таз) дополнительного момента инерции. Стоя прямо с руками  лежащими на бедрах, нужно начать вращать тазом  слева направо (делать так же пять, девять, шестнадцать раз по вашему самочувствию).

 

Упражнение пятое

     Выполняется с целью придания вращения  дополнительным вихрям  связанным с руками  дополнительного момента инерции. Стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками, нужно начать вращать ими  вперед вокруг оси  проходящей через плечи (делать так же пять, девять , шестнадцать раз по вашему самочувствию).

 

Упражнение шестое

Лечь на спину, положив руки вдоль туловища ладонями вниз.  Поднять ноги на угол примерно 45 градусов от пола и произвести вращательные движения ногами слева на право (пять, девять, шестнадцать, двадцать один раз – по вашему самочувствие). Плавно возвратить ноги в исходное положение.

 
 

Упражнения по активации и усвоению энергии

      Эти упражнения наполняют вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая им стабильность и плотность.

Упражнение первое

Лежа на спине вытянуть руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше "на себя" - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох.

 Упражнение второе

Сядьте на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

- Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком.  И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения -задержать дыхание, и опускаясь -полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями -сохранять неизменный ритм дыхания.

Упражнение третье

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.

- Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах.

Схема дыхания. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при "складывании" тела пополам. Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох.

Упражнение четвертое

      Исходным положением для него служит положение стоя. Ноги следует ставить на расстоянии ширины плеч. Кисти рук ладонями лежат на бедрах (пояснице).

    Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком.  Дыхание. В самом начале следует сделать глубокий выдох. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении упражнений необходимо как можно более полно и глубоко.

 

Упражнения по перераспределению энергии

     Практика  этих  упражнений связана с трансформацией сексуальной энергией. Причем, раз начав практиковать эти действие, человек должен продолжать выполнять их в течение всей оставшейся жизни. Так же, как и в случае первых двух комплексов, перерывы в занятиях не должны превышать один день. Прекращение же практики чревато очень скорыми и серьезными разрушительными последствиями.

    Третий комплекс упражнений перераспределяет и видоизменяет сексуальную энергию человека. В результате не только ум, но и все тело качественно изменяются. Правда, для этого необходимо в начале иметь  эту энергию в достаточном количестве.  Подавляющее большинство людей легкомысленно растрачивает ее в сексе ради наслаждения. Поэтому часто, когда необходимо использовать свободную энергию для защиты или борьбы за выживание, ее в организме не оказывается. Разумеется не может быть и речи о перераспределении и качественной трансформации свободной - сексуальной - энергии при ее бесконтрольном растранжиривании.  Чтобы стать "сверхчеловеком"  необходимо научится экономить сексуальную энергию, концентрировать ее в теле и "трансмутировать", направляя из вихря «Зарода» во все остальные чакры.

     Поднять жизненную силу вверх очень просто. Но для этого ее необходимо иметь. Не подавлять в себе сексуальное желания, не растрачивать энергию  в любовной страсти, а трансмутировать её перераспределяя.

     Практиковать  этот комплекс можно только тогда, когда в теле ощущается присутствие сексуального желания, которое сигнализирует о наличии достаточного количества свободной энергии которую мы перегоняем с помощью спинного мозга вверх.  

     Мы знаем, что спинной мозг имеет специфическую структуру. Если мы представим себе число восемь, расположенное горизонтально, то там будут две части, связанные в середине. Допустим, что вы добавляете восьмерку за восьмеркой, укладывая их друг на друга, это и даст вам представления о спинном мозге. Слева расположен нисходящий  поток энергии, справа  восходящий, а полый канал, проходящий через середину спинного мозга   у казаков называется Харамной, он представляет собой центр всего существенного в спинном мозгу. Там, где спинной мозг заканчивается (копчик), есть тонкая ткань, идущая вниз, и канал проходит через эту ткань, становясь, правда, значительно тоньше. Канал закрыт снизу, вблизи так называемого Sacral plexus  у промежности (имеющего треугольную форму, как свидетельствует современная физиология).  Для дальнейших истолкований нам нужно вспомнить еще ряд фактов. В головном мозгу спинной мозг заканчивается медуллой, которая свободно плавает в жидкости, так что при ударе по голове она имеет шанс остаться в целости. В нижнем конце Харамны находится  чакра  Исток которая  связана  с тьмой непробудной, содержащей  в себе как бы конденсированный запас скрытой силы. Казаки характерники  двигая   и шевеля  специальным  образом  мышцами  промежности  в нужном сплетении,  заставляли  таким образом медленно и постепенно открыться канал и  тогда мощная  концентрированная  энергия  тьмы  непробудной  начинала входить в канал,  активируя деятельность нижних энергетических  центров  и дело оставалось за малым- поднять её вверх.  И так.

       Первое упражнение   «Крест»

 1.    Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела и максимально расслаблены, как и всё тело, дыхание свободное. Стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота (так открывается энергоканал).

Пауза 4 секунды.

 2.    Мгновенный резкий вдох - "хлопок" носом, одновременно пальцы рук сжимаются в кулаки, руки выбрасываются в стороны на уровень плеч и отводятся за спину, запрокидывается голова, тело максимально прогибается, все мышцы напрягаются до предела (закачка энергии в нижние центры).  Задержка дыхания - 4 сек.

 3.    Выдох - мгновенный, шумный, всей грудью, ртом со звуком  "ХОрс". В это время тело броском сгибается вперёд так, что вытянутые руки почти достигают пола (перевод энергии в верхние вихри). Взмах руками крест-на-крест (для правильного направления потока энергии от копчика к голове) и возврат в исходное положение. К этому моменту мышцы должны быть уже полностью расслаблены. Пауза 4 секунды.

 Второе упражнение «Топор» - повтор 2 раза через правую сторону и два раза через левую сторону (потом опять  и так девять раз ). Это довольно известное упражнение по трансформации сексуальной энергии (вспомните  хотя бы фильм Андриано Челентано «Укрощение строптивой» когда он для обуздания сексуального желания рубил дрова).

1.    Исходное положение: ноги на ширине плеч, колени прямые,  тело наклонено  вперед, руки свисают, почти касаясь пола, мышцы расслаблены, дыхание свободное. Пауза 4 секунды

2.    Пальцы рук сцепить в замок, резкий короткий вдох 4 сек, распрямить спину, руки идут как взмах топором через правую сторону. Голову закинуть, тело максимально прогнуть назад. Все мышцы напряжены до предела, задержка дыхания на 4 сек.

3.    Резкий выдох через рот с возвратом  в исходное положение. Наклон вперед, руки свешены, расцеплены, расслаблены.  Выдерживаем 4 секунды.

Третье упражнение «Дискобол» - повторить 2 раза бросок правой, 2 раза левой рукой

 1.    Исходное положение: встать прямо, ноги на  ширине плеч, руки висят. Тело расслабленно, дыхание свобод-ное. Отсчитываем 4 секунды.

2.    Мгновенный резкий вдох - "хлопок" носом, одновременно пальцы рук сжимаются в кулаки, правая рука слегка согнута, выбрасывается вперёд на уровень лба, левая отводится вниз - назад, за спину, корпус разворачивается в сторону воображаемого броска. Принимается поза человека, замершего в момент броска диска. Все мышцы максимально напряжены. Ноги от пола не отрываются. Задержка дыхания в позе - 4 сек .

3.    Выдох мгновенный, шумный, ртом, с одновременным возвращением в исходное положение, с поворотом по винтовой линии вправо. Тело расслаблено, дыхание свободное. Находимся в  таком положении 4 сек.

       В качестве тренировки  данный комплекс выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. "Прикладная" практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания.

      Существует лишь одно-единственное различие между обычным человеком и сверхчеловеком, который обладает магической силой. Оно состоит в принципиально противоположном отношении к своей свободной энергии. Обычный человек оставляет ее в нижних вихрях в фоpмe сексуальной энергии, которая ищет выхода в сексе ради наслаждения, постоянно при этом расходуясь. Сверхчеловек поднимает её вверх. За счет этого поднимаемая "порция" энергии как бы сжимается*, и "перекачка" энергии открывает перед человеческим существом поистине необозримые перспективы совершенствования.

      Но попытка трансмутировать свободную энергию, которой мало или нет вовсе, ведет к неизбежному саморазрушению. Поэтому человеку, не испытывающему острой потребности в сексуальном удовлетворении, практика  данного комплекса строго противопоказана. Сначала необходимо добиться восстановления высокой сексуальной потенции с помощью практики первых  комплексов и лишь затем приступать к превращению себя в сверх-человеческое существо. Но для подавляющего большинства нормальных людей естественный отказ от секса попросту немыслим. Поэтому очень и очень немногие могут практиковать  данный комплекс.

Для просмотра с картинками [ Скачать с сервера (450.1Kb)

Источник ➝

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх