Руководитель Центра славянской музыки Государственного академического концертного оркестра «Боян», народный артист СССР и России профессор Анатолий Полетаев: «Многим моё заявление, наверное, покажется неожиданным, но в последние годы оружием массового уничтожения стала… музыка. Конечно, не вся, а та, на которую нас погружает Запад.
А причина здесь, очевидно, в том., что звуковые формулы – ритмические и гармонические – несут информацию, которая воздействует на гены клетки, весь организм, изменяют их, дают ресурс для восстановления и борьбы со своими противниками. У растений нет психики, но они реагируют на музыку подобно людям. Лабораторные исследования показали, что одни виды музыки угнетают растения, а другие – вызывают их цветение. Но улавливать разницу они могут только на клеточном уровне. Молодёжи навязывают патологическую музыку. Дети с 15 лет созревают в половом отношении, а их старательно обрабатывают сексуальными ритмами. Они привыкают к звуковым формулам разврата, «давят на педаль» инстинкта. Музыка – важнейшая форма воспитания человеческой души. Ещё Конфуций говорил, что правильной музыкой можно управлять государством. А в Древней Греции за нарушение музыкальных канонов воспитания души полагалась не ссылка, не темница – смертная казнь! Древние прекрасно знали ценность этих канонов и опасность, которую несёт их нарушение. Тем, кто понимает эту проблему, не дают возможности говорить об этом в СМИ. Между тем целебную силу народной и классической музыки, которую исполняет наш оркестр «Боян», подтвердили научные исследования. Мы не стремились к этой проверке, но наши слушатели обнаружили её лечебные свойства. Некоторые слушатели приходили больными, а уходили здоровыми. За время концерта высокая температура снижалась до нормальной. Феномен Орфея известен очень давно: музыка снимала агрессию, делала миролюбивыми людей и зверей, использовалась вместо заговоров для лечения больных. За этими мифами и легендами кроется реальная способность музыки лечить тела и души человеческие. А механизм её целебного воздействия сумели расшифровать заинтересовавшиеся нашими результатами специалисты из проблемной лаборатории научного обоснования традиционных методов диагностики и лечения при Минздраве России, которую возглавляет доктор биологических наук Станислав Зенин. Они пришли к нам со своей методикой. Давно известно, что обычная вода хранит информацию, которую ей передают с помощью звуковых вибраций. Более чем на 80% из неё состоит человеческий организм, поэтому он тоже «записывает» и хранит информацию звуковых вибраций, которыми на него воздействуют. Сотрудники ставили воду в концертном зале, а контрольную держали в другом кабинете.
Опыты показали, что на наших концертах вода становилась в прямом смысле слова живой, которой можно было лечить различные недуги. Наиболее сильные целебные свойства почему-то приобретала вода, побывавшая на втором концерте Рахманинова. Эти и другие исследования позволили учёным выдать нам официальное заключение с печатью Минздрава о лечебном воздействии народной и классической музыки на концертах, или прослушивая их запись. Это было настоящей сенсацией. Впервые в истории исполнительства музыканты получили медицинский сертификат о том, что их произведения целебны. Мой старый приятель заболел раком. Болезнь быстро прогрессировала. Он таял на глазах, перестал ходить и не мог пошевелиться без боли. Его отправили домой умирать, предупредили жену, что близок летальный исход. Я передал ему через знакомых нашу запись Второго концерта Рахманинова, полагая, что она облегчит его страдания. Через месяц мне неожиданно позвонил сам больной и рассказал, что с огромным удовольствием слушает концерт по несколько раз в день – и забывает о своём недуге. Через пару месяцев позвонила его жена и с восторгом сообщила, что вопреки прогнозам врачей супруг быстро поправляется, начал ходить. Мы приехали к нему и были поражены происшедшей переменой: недавний «шкелет» оброс мясом, был полон энергии и радости жизни. Но по наивности мы позвонили врачам, его лечившим. Они положили его в больницу, стали его обследовать и снова лечить. Он не знал тогда ещё, что в музыке его спасение и перестал её слушать, болезнь возобновилась с новой силой… Я убеждён, что настоящая музыка – это нечто неземное. Такую музыку, как и научные законы, не создают, а только открывают. Эта музыка существует вечно. Она существует в природе как тепло и свет. Сейчас же музыкой стали называть любую звуковую среду. Классические формы живут долго, неклассические – гораздо меньше. На наши концерты приходили и горделивые, снобствующие американцы, которые садились в первом ряду, развалившись, задрав ноги и засунув руки в карманы брюк. Но через несколько минут они меняли позы, опускали ноги на пол, клали ладони на колени и сидели смирно до конца концерта.
А потом стояли и долго аплодировали. Ведь мы играли музыку, которая сильнее «першингов». Возьмите вальс-фантазию Глинки – это же высочайший уровень интеллекта, души, культуры. Это вальс не для ног, а для головы и сердца – тончайшая вещь. И туристы понимали, насколько это отличается от всего, что они видели в России. Ведь отели, рестораны, КАЗИНО у них во много раз лучше, чем у нас. После посещения наших ужасных туалетов, после общения с официантами, похожими на мародёров, у них создаётся впечатление, что это дикая, варварская страна. И вдруг на нашем концерте они встретились с подлинной красотой, которой у них нет! Западные туристы никак не ожидали, что встретят такое в России. Мы должны всеми силами препятствовать размыванию нашего генотипа. Слушая русскую классику, наши народные песни, давайте их слушать другим – и народ наш будет непобедим. Только силу уважают противники. А за слабость никого не любят. Всепрощение и смирение сейчас не для нас – мы и так вымираем. Нам надо собирать силы, чтобы воспротивиться вырождению. И эти силы нам даст музыка Великих Предков».
Свежие комментарии