На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Вот видите, Малик, Вы очень слабо себе представляете того, кого называете Богом, таких Богов по разным Религиозным ко...10 мифов о язычестве
  • Малик Гумеров
    Дьявол- это кто, что из себя представляет? - Это Господь - бог адамитов - их создатель(Бытие , гл.2) !          Бог о...10 мифов о язычестве
  • Валерий Холодок
    А рабом человек может чувствовать себя до тех пор, пока он не изживёт в себе животные инстинкты и не поймёт основные ...10 мифов о язычестве

10 ноября праздник - День Богини Макоши

10 ноября  в соотвествии с ныне действуюшим  календарем  наши предки отмечали один из самых важных Ведических праздников в году – День Макоши. До революции когда наша страна жила по Юлианскому календарю этот день приходился на 28 октября, но с переходом в 1918 году на современный Григореанский календарь  этот день  переместился на 10 ноября (сдвиг между двумя календарями 13 дней).   У древних славян днем недели Макоши считалась Пятница, поэтому  после принятия христианства этот праздник в народном календаре соединился с днем Параскевы-Пятницы или по другому Ненилы-льняницы.

В народном почитании Параскевы (или Ненилы)  прослеживаются сохранившиеся от ведических времен представления о женском божестве, связанном с водной стихией, покровительствующем прядению, ткачеству, браку. Значительная роль в народном культе Параскевы-Пятницы отведена водной стихии. Ученые рассматривают это как остатки ведического поклонения женскому божеству Макоши, чей кумир стоял в Киеве на вершине холма рядом с Перуном и другими кумирами древнерусского дохристианского пантеона. Само имя  божества —Макошь-Мокошь — указывает на связь с водой (мокнуть), а через это (как у греческих мойр, германских норн, иранских, хеттских богинь подземного мира и др.) — с судьбой, с нитью жизни: напомним, что богини, прядущие нить судьбы, известны мифологиям самых разных народов. Судя по всему, Параскева Пятница (Ненила -льница) на культурном пространстве восточных славян явилась непосредственным продолжением образа Мокоши после принятия христианства. Так, сохранились сведения о том, что Пятнице приносили жертву, бросая в колодец кудель, пряжу, монеты, оставляя в качестве подарка  пояски, полотенца, кусок ткани (Как в былые времена Матушке Макоши на передничек!).

Поколения за поколением женщины в день Макоши (Параскеи-Ненилы) выносили вытрепанный лен на улицу — устраивали «льняные смотрины». Девушки тоже участвовали в таких смотринах: они стремились продемонстрировать свое ис кусство обрабатывать лен парням и будущим свекровям.  Макошь — покровительница прях и ткачих, прядения и ткачества — представлялась в виде высокой, худой женщины с длинными распущенными волосами. Распущенные волосы, по мнению ряда ученых, изображали (символизировали) лен. 

Среди славян (в том числе у русских) существует вера в то, что Макошь (Параскея-Ненила)  покровительствует бракам, молодым семьям и способствует согласию между породнившимися домами. Так, молодые зятья в день Макоши (Параскевы) должны были угощать тещу и тестя киселем с маслом. Девушки в былые времена молились  о хороших женихах. "Матушка Макошь! Пошли жениха поскорее! (Покажи жениха поскорее!) Матушка Макошь! Отдай замуж поскорее!" С просьбой о женихах к  обращались не только в день почитания, но и в другие периоды, когда, по традиции, устраивались гадания. Например, в Святки девушки из деревень мочили рукав с приговором: «Макошь матушка, скажи-ка поскорее, где мне жить, где мне быть, где мне кофточку сушить». Хоть за старца, лишь бы в девках не остаться! На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко. С мужем — нужа, без мужа и того хуже; а вдовой да сиротой — хоть волком вой. Без поры, безо времени солнце не взойдет, молодец к красной девице не подойдет. Девка на поре — женихи на дворе. Коли нет паренька, не отдашь за пенька. Невеста не лошадка, не выведешь на площадку. Суженого калачом не заманишь, да его же и конем не объедешь. Скрасит девку венец да молодец. Не бывав, девке замуж хочется. Бабы каются, а девки ладятся (замуж собираются).

• Не спешите, девки, замуж, Замужем вы будете, Своего девичества Вовек не забудете.

• Не ходите, девки, замуж, Бабья жизнь проклятая — В поле каждая травиночка Слезами окапана.

• Не ходите, девки, замуж, Замужем невесело. Моя мама замуж вышла, Голову повесила.

• Замужем-то худо, Недородно, недобро: Не дадут другого дроленьки — Гляди на одного.

О Нениле, которая называлась льняницей, за пределами народного календаря бытовали прибаутки-потешки, адресовавшиеся детям или звучавшие на ярмарках из уст торговцев патокой, разными сластями.

• А патоку с имбирем Варил дядя Симеон, Тетушка Ненила Кушала-хвалила, А дядюшка Елизар Все пальчики облизал

• Пришел дядя Елизар, Блюда облизал Пришел Влас, Выпучил глаз. Пришла Ненила И блюда обмыла!

    Макошь (Параскева-Ненила) – действительно могущественная и почитаемая богиня. Неслучайно, она является единственной богиней, чур которой стоял в Киевском капище, вместе с Велесом, Перуном и другими славянскими богами. Как мы видели выше Макошь всегда выступала покровительницей представительниц прекрасного пола, особенно молодых, незамужних девушек.

 Однако же, в первую очередь Макошь была известна как богиня сотворяющая нити судьбы. Именно она плела судьбоносную нить, за которую отвечала вместе с Долей и Недолей. От того, насколько длинной будет эта нить, зависела и жизнь конкретного человека, которому она принадлежала.

Праздник богини Макоши не просто так отмечается поздней осенью. После 10 ноября все работы во дворе считались завершенными. Урожай собран, просушен, убран на хранение в погреб, подпол, сусеки, скотина вернулась с пастбищ, и теперь будет стоять в хлеву до самого Ярилы Вешнего.

Приходит пора зимних работ. Хотя зимой работы поменьше, и торопиться с нею, как с летней, не обязательно, но и она крайне важна – без соответствующей подготовки нельзя будет спокойно и без перерывов работать летом. Мужчины починяют хозяйственный инвентарь – ладят новые рукояти к лопатам, топорам, ремонтируют конскую упряжь, режут новые тарелки и ложки из дерева. Женщинам также находится дело – заштопать порвавшиеся за лето носки, скроить новые рубахи, соткать пояса. На выполнение всей этой не слишком тяжелой, но важной и ответственной работы есть много времени – до самой весны.

Но 10 ноября все работы должны быть отложены. Макошь не простит ту, которая решится прясть, вязать или шить в её день. Она вполне может наслать болезнь или, как минимум, спутать пряжу, помешать качественно сделать работу. Поэтому, чтобы не гневить могущественную богиню, этот день лучше потратить на вполне заслуженный отдых и расслабление после тяжелого лета. На улице уже прохладно, но всё-таки, когда темнеет, народ всей деревней собирается за околицей или на большой площади.

Разводится костёр, вокруг которого можно погреться. А поблизости затевается хоровод. Причем не простой, а двухкольцовый. Малое кольцо водит против часовой стрелки (противосолонь), а большое, построившееся вокруг малого, водит по часовой (посолонь). Это символизирует жизнь и смерть. Ведь вскоре вся природа замрёт на несколько долгих зимних месяцев. Это означает смерть.

Но смерть всегда окружена жизнью. И когда придёт время, лес снова покроется зелёной листвой, прилетят птицы и пробудятся звери. Нужно только дожить до этого славного времени. Наши предки были оптимистичны и твёрдо знали – доживут. Вопреки воинам, болезням, голоду, холоду и другим неурядицам. Главное дожить до весны, а уж дальше будет легче. Сразу после этой части праздника все спешили продолжить его под крышами, в уютных, хорошо натопленных избах. К столу обязательно старались подавать кашу на молоке с мёдом, а также жареную птицу.

Узелковый ритуал посвященный богине Макоши -«СОЗДАНИЕ НАУЗА».
 ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ К ОБРЯДУ:

1. Обряд лучше начинать с новой Луной, так как именно этот период - самое лучшее время для создания желания.
2. Вам понадобятся – отдельный блокнот для ритуала. И красная нить (можно взять тонкую крученую тесьму) примерно 30 см в длину.
3. Часть текста ритуала не удалось восстановить именно в речитативной форме, которой пользовались для передачи знаний поколениями, поэтому отдельно приводится современная трактовка, которую тщательно сверили с другими известными в настоящий момент методиками.
4. На чем основан обряд? Изначально нити судьбы для каждого человека прядет чудесная пряха Богиня Судьбы Макошь с помощницами. Какое же в конечном счете получится кружево из изначальной нити, зависит только от самого человека. Древний обряд достижения желаемого проводился за семь суток с помощью нитей (в старославянской языке слово «сутки» и слово «соткать» идентичны)
Заканчивая ежедневный ритуал вы будете завязывать один узелок на вашей нити.

5. Вам помогут несколько простых советов:
- пусть узелки будут простыми, чтобы техническая сторона вопроса вам не мешала.
- первый узелок завязывайте так, чтобы он был на расстоянии 6-7 см. от одного края нити.
- остальные узелки завязывайте над ним, как это делали древние славяне.
- узелок можно поправлять, но нельзя развязывать и перевязывать.
- лучше определить, где север, и во время завязывания узелка, расположиться лицом к нему.
- можно зажечь свечу, чтобы ненужные шальные мысли и чувства, если они вдруг возникнут, сжигал священный огонь. Но нужно понимать, что важно входить каждый день в ритуал в позитивном настроении и из состояния любви. Ни в коем случае нельзя никому желать плохого, иначе узлы эти заплетутся в судьбу на много жизней того, кто пожелал. Поэтому, важен первый день ритуала и подготовка.
- самое важное – находиться во время завязывания узелка в особом медитативном состоянии, как бы оторванным от бытовой реальности, проговаривая или пропевая слова, призывающие к вам удачу и защиту.

В результате обряда получится науз (семь узелков с двумя ниточками-кончиками). По окончании ритуала нужно будет связать свободные кончики вместе, чтобы они не распускались. Дальше вы носите науз с собой (на теле, поверх одежды, в сумке, в кармане и т.д.) Помните, чем больше науз будет иметь с вами контакт (телесный и духовный), тем более он будет эффективен.

6. Ваши действия.
Обряд можно начинать, даже если вы четко не знаете, что хотите, в чем заключается ваше главное желание. За одни сутки вы должны выполнять только одно задание, соответствующее одним суткам. Заканчивайте суточный обряд завязыванием узла на нити.

Обряд занимает 7 суток подряд без пропусков. В первый и последний дни вам понадобиться на обряд не менее часа.
Думайте, мечтайте, желайте чего-то важного именно для вас, делая записи в своем блокноте.

ВНИМАНИЕ! Во время выполнения ритуала и заполнения своего блокнота никто, кроме вас не должен его касаться, читать, комментировать. После последнего шага, вы уже можете обсуждать, правильны ли ваши действия, с близкими и друзьями.

Выполняйте ритуал именно так, как это предписано – и вы можете с радостью и удивлением заметить, как теперь изменится ваша жизнь.

С праздником, и всем счастливых и светлых жизненных путей от матери Макоши!!!

Картина дня

наверх