Алоэ

 

Алоэ - домашний доктор, относится к числу тех немногих лекарственных растений, которые в буквальном смысле слова круглый год находятся у вас под рукой. В народе его называют столетником и выращивают прямо на подоконнике. В древние времена его применяли главным образом для заживления ран и лечения кожных заболеваний. Однако целебные качества алоэ этим не ограничивались.

Исторические документы свидетельствуют о том, что растение успешно применялось древними египтянами, римлянами, арабами, греками и китайцами не только в качестве лечебного, но и косметического средства.

Например, даже египетская царица Клеопатра, известная своей красотой, ценила алоэ и втирала в кожу приготовленные на его основе кремы и мази. В России сок алоэ был включен в старинный перечень "эликсиров для долгой жизни".

При изучении его целебных свойств было установлено, что сок алоэ способствует регенерации тканей, стимулирует защитные силы организма, обладает противовоспалительным и бактерицидным действием. Помимо ран и ожогов им лечат лейкемию, болезни полости рта, бронхиальную астму, диабет, аллергию, герпес, псориаз, угри.

При хроническом гастрите, сопровождающемся запорами, язве желудка, после дизентерии, а также для повышения иммунитета и улучшения аппетита рекомендуется принимать по 1-2 ч. ложки свежеприготовленного сока алоэ 2-3 раза в день за полчаса до еды.

При хронических запорах, гастритах и сильном газообразовании готовят целебную смесь, состоящую из 100 мл сока алоэ и 100 г меда. Смесь настаивают в течение 3 часов и принимают по 1 ч. ложке 3 раза в день. Для длительного хранения и использования сок алоэ обычно консервируют спиртом. Такой сок алоэ особенно эффективен при гастритах с пониженной кислотностью и при хронических колитах.

Свежим соком алоэ лечат насморк, вводя в ноздри по 5 капель сока через каждые 2-3 часа в течение 2-3 дней.

При заболеваниях слизистой оболочки рта и язвенном стоматите свежим соком алоэ рекомендуется полоскать рот и глотку.

При истощении организма, общей слабости, туберкулезе и после перенесенных операций полезно употреблять сок алоэ, смешанный с лимонным соком, медом, сливочным маслом и ядрами грецких орехов в произвольной пропорции.

Однако в медицинской практике используется не только сок алоэ. Поскольку он обладает сильным вяжущим эффектом, им можно пересушить кожу, а тем более слизистую. Поэтому нередко вместо сока алоэ используют порошок, полученный из его высушенных листьев, в виде жидких экстрактов, смесей и сиропов.

Порошок алоэ - это прекрасное слабительное средство. Им также присыпают гнойные раны.

В качестве слабительного средства при стойких запорах можно применять смесь, приготовленную по следующей технологии. Взять 150 г сухих измельченных листьев алоэ, всыпать их в 300 г разогретого, но не доведенного до кипения меда, смесь остудить, настоять в течение суток, тепло укутав, вновь разогреть до 70 градусов, процедить и принимать по 1-2 ч. ложки утром натощак за час до еды.

Жидкие экстракты алоэ назначают в качестве биостимуляторов, а также при язвенной болезни желудка, 12-перстной кишки и бронхиальной астме. Подмечено, что жидкий экстракт алоэ вызывает прилив крови к органам малого таза, облегчая эрекцию у мужчин. Однако при воспалительных процессах половых органов его применение противопоказано.

Для повышения иммунитета и лечения желудочных заболеваний с давних пор применяют смесь, приготовленную из свежих, пропущенных через мясорубку листьев алоэ и такого же количества натурального меда. Такую смесь следует принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день за 30 минут до еды, запивая 0,5 стакана теплой кипяченой воды. Курс лечения - 3 недели. После 10-дневного перерыва курс лечения повторить.

В домашних условиях свежие листья алоэ широко применяются при лечении всевозможных кожных повреждений в виде язв (в том числе и трофических), ожогов (в том числе и солнечных), экземы, дерматитов, кровоподтеков, ссадин, порезов и царапин. В этом случае листья алоэ накладываются на поврежденное место и прибинтовываются. Используются они и при изжоге, туберкулезе, лечении лучевой болезни и даже рака желудка и кишечника на ранних стадиях.

Алоэ - довольно неприхотливое растение, но для его выращивания требуется свет и тепло. Поэтому лучше всего алоэ растет в горшке на подоконнике: из окна на него падает свет, а снизу его греет батарея. Летом горшок с алоэ можно вынести прямо во двор или в палисадник, а то и вывезти на дачу. При выращивании алоэ с лечебной целью учтите, что за 2-3 недели до среза листьев его нельзя поливать.

Если из сорванных листьев вы будете получать сок для так называемой биогенной стимуляции организма, то сорванные листья в течение 15-20 суток следует выдержать на верхней полке холодильника при температуре 2-4 градуса или в течение 9-15 суток завернутыми в темную бумагу при температуре 6-8 градусов.

При этом в листьях вырабатываются особые активные вещества, являющиеся биогенными стимуляторами, благодаря которым алоэ приобретает свойства, повышающие жизненные функции человеческого организма. Соки и водные экстракты, приготовленные из таких листьев, обладают наибольшей эффективностью. Для получения сока листья моют, очищают от колючек, измельчают и прокручивают через мясорубку.

Вот один из рецептов приготовления жидкого экстракта алоэ. Измельчить выдержанные в холодильнике листья, заполнить ими доверху литровую банку, залить водой, настоять в течение месяца, поместив банку на верхнюю полку холодильника, после чего принимать по 1 ч. ложке этого экстракта во время или после еды, не запивая водой.

Раньше считалось, что лечебными свойствами обладают только листья растения, достигшего 3-летнего возраста. Сейчас учеными доказано, что даже боковые побеги (детки) можно использовать в лечебных целях.
Алоэ хорошо размножается. Боковые побеги величиной от 3 до 5 см быстро укореняются, особенно если перед посадкой их выдержать в теплом помещении до тех пор, пока срезанные части побегов не подсохнут. Перед посадкой горшки заполняют грунтом, состоящим из смеси плодородной земли, перегноя и песка в соотношении 3:1:0,5. В процессе укоренения, которое длится от 25 до 30 дней, необходим умеренный, но частый полив через каждые 4-5 дней.

Как правило, для лечебных целей используются толстые, хорошо развитые нижние и средние листья растения. При этом их не срезают, а аккуратно отделяют от ствола, чтобы не вызвать потери сока. Отделенные листья желательно упаковать в 2-слойный мешочек. Внутренний слой мешочка должен состоять из бумаги, наружный - из ткани. В этом случае листья алоэ, находясь в холодильнике, не потеряют своих целебных качеств в течение 2 лет.

Для повышения иммунитета и лечения желудочных заболеваний с давних пор применяют смесь, приготовленную из свежих, пропущенных через мясорубку листьев алоэ и такого же количества натурального меда. Такую смесь следует принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день за 30 минут до еды, запивая 0,5 стакана теплой кипяченой воды. Курс лечения - 3 недели. После 10-дневного перерыва курс лечения повторить.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх