Хозяин Кремля. Виталий Сундаков

 

Одно из последних интервью с Виталием Сундаковым. В беседе с интересным человеком и выдающимся путешественником на первый взгляд кажется, что затрагиваемые темы не связаны между собой, настолько они выбиваются из стандартных представлений... 

 

В этом месте словно с разбегу проваливаешься в минувшее, стародавние дохристианские времена, в эпоху, когда предки наши славили Ярилу и Перуна, принося дары-требы древним родным богам…

Славянский Кремль в Подольском районе Подмосковья появился почти десять лет назад.

В лето 7514 (2005 год от Р.Х.) от Сотворения мира, как говорит его создатель, русский путешественник Виталий Сундаков. Построен Кремль был во славу Земли русской — ибо каждому народу, если хочет он гордиться своим настоящим, необходимо помнить и чтить прошлое, предков.

 

В резиденцию знаменитого путешественника Виталия Сундакова в Подольском районе Московской области мы добрались поздно вечером. В небе висели праздничные январские звезды. Острые очертания Славянского Кремля вырисовывались в кромешной тьме. Человек-легенда (так Сундакова обычно называют в Интернете) встретил нас в большом деревянном доме, построенном тут же, рядом с Кремлем. Этот дом сам по себе музей. С деревянными тотемами, привезенными из более чем сорока экспедиций, настоящим оружием, экспонатами, ритуальными предметами всех магических культур, масками…

 

Первый профессиональный российский путешественник-исследователь, Виталий Сундаков, гражданин мира. Человек с множеством профессий и крутых поворотов в своей биографии… Он вхож в первобытные жилища папуасов и на территории контролируемые например, колумбийскими наркобаронами и в сообщества тайных сакральных орденов. Сам попадал в неволю и вытаскивал из-за решетки других.

 

Воин первобытных племен Яномами, Гуарани, Асматов, Дани…

 

Индейское имя Виталия Сундакова — Шикеаками, что означает «посредник земли и солнца».

 

А мусульмане зовут Сундакова Бахтияр Абу Райхан ибн Аль Беруни, он произносит это имя почти скороговоркой, от чего несколько имен сплетаются в одно, бесконечное и загадочное… Кажется, что ему больше ста лет уж точно — столько он знает и умеет. И где только не был!

 

Именно Сундаков внес профессию путешественника в кадастр мировых профессий. «Турист ищет впечатлений и тратит деньги, профессионал мир исследует и зарабатывает на этом» — вот в чем минимальная разница.

 

Ведущий эксперт по магическим культурам и колыбельным цивилизациям планеты, Виталий Сундаков организовал и провел научно-исследовательские и приключенческие экспедиции в самые отдаленные и труднодоступные уголки планеты. Он основал первую еще в СССР Школу выживания. Стал действительным членом Русского географического общества, членом Российской академии проблем сохранения жизни, членом Международного центра духовного, нравственного и физического возрождения. Создал музей Славянский Кремль. И прочее, прочее, прочее…

Известный путешественник Виталий Сундаков: «Нам говорят о толерантности. О том, что всем нужно быть толерантными. Откройте словарь и прочитайте, что такое толерантность для человеческого организма. Это отсутствие нормальной реакции сопротивления на какое-либо лекарственное вещество или вирус, вызывающее проявление в организме болезней. Это неотвечаемость на чужеродные внедрения — так что абсолютно толерантен бывает только труп. Потому что ему все равно…»

 

— Вы все время в разных местах, на разных перекрестках планеты. Как удается приспосабливаться?

 

- У некоторых однокомнатная квартира, а у меня каждая страна как комната в одном моём большом доме.

 

Необходимо отличать туриста от профессионального путешественника. Если первый коллекционирует впечатления, то второй — знания.

 

То, что в одном сообществе является высшей доблестью, в другом может быть унижением и позором. Подобные формулы надо помнить. Если конечно хочешь выжить.

 

— Сегодня здесь, а завтра там. Как крыша-то не едет?

 

— Не приемлю блатной жаргон. А если про крыши, то они всегда разные. Там это вигвам, тут — потолок палатки, где-то дымоход якутской яранги или бурятской юрты. Мир не может быть однородным. Он не может строиться по одной схеме. Вдумайтесь в само слово «путешественник». Это человек Шествующий по Пути. Ну а Шествие предполагает высокие цели, которые зависят от согласия головы и сердца. И я призываю всех стать хоть немного ПутеШественниками. И тогда все мы будем коллегами.

 

— Вы видели сотни цивилизаций, так непохожих на нашу, — это нормально?

 

— Ненормально считать, что только наш путь — единственно правильный. Европейская цивилизация сейчас живет в обществе потребления, в глобальном обществе потребления. Считается, что это чуть ли не идеальный путь, которому нет альтернативы, когда все под одну гребенку. А остальные — не правы и недоразвиты. Приличные люди перестают разговаривать с папуасом, если он приходит на встречу с халимом (бандажом. — Авт.) на причинном месте. При этом папуас готов общаться с европейцем, хоть тот и надел галстук. Мы приспосабливаем этот мир под себя. И считаем, что это правильно. Потому что мы люди разумные и венец эволюции. Да с чего мы это взяли? Мы не имеем ни перьев, ни клыков. Нам нужна приготовленная пища. Мы пропадем без наших благоустроенных городов. А мозг? Человеческий мозг, которому требуется слишком много для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Кайф человеческого мозга состоит не только в комфорте бренного тела. Его кайф во власти, могуществе, известности. Но повышенная комфортность тоже приводит к негативным изменениям в теле. Мы созданы для жизни на этой планете. Но созданы самими же собой. Некто (Бог или Природа) попытался найти подходящую органическую биоэнергоформу, чтобы ей было удобно приспосабливать Землю под себя. Есть много версий, зачем это было сделано, — улыбается Сундаков. При этом я не понимаю — шутит он или говорит серьезно.

 

— Так что есть человек? Биоэнергосфера, по-вашему?

 

— Вполне может быть так, что человек — всего лишь оболочка для жизнедеятельности гельминтов. И мы сами можем являться гельминтами в клетке какого-нибудь бомжа. Знает ли муравей о существовании слона? Если посмотреть на миллиарды звезд, там, в небе, то такая безумная мысль не может не закрасться в голову. Что там, за бесконечностью…

 

— Звезды в Московской области, где находится ваша резиденция, отличаются от звезд, скажем, в джунглях?

 

Сундаков молчит. А я понимаю, что задала вообще-то дурацкий вопрос…

 

— Почему с нами не выходит на контакт высший разум? — спрашивает меня Сундаков, и тут же сам отвечает. — Для меня это и есть первейшее доказательство того, что Он существует. Пытаемся ли мы вступить в контакт с муравьями? Соломинку положили в муравейник — и все, хватит. Есть глубоководные рыбы, у которых на два чувства больше, чем у нас. Будут ли воспринимать нас те, разумные, у которых на десять чувств больше? Не знаю…

 

— Как-то это очень грустно получается.

 

— Человечество само загнало себя в тупик. Уходя все дальше и дальше в так называемую цивилизацию. Природная среда — естественная среда. Естественная среда предсказуема и прогнозируема. Мы точно с вами знаем, что может нам угрожать. Что на Северном полюсе на нас может напасть белый медведь. Искусственная среда ненормальна. Вы не знаете, выходя из дома, что вас ждет за поворотом. А мы все переделываем и переделываем природу под себя. Отхватываем от нее все новые кусочки. Не понимая, что на самом деле творим. Если мы начнем изучать жизнь на планете Земля, то обнаружим колоссальное взаимодействие всего живого на всех фазах развития. Пищевые цепочки, экологический баланс, эволюция… Любой специалист скажет, что, изучая живую природу, становится понятно: если какого-то растения и животного станет меньше или оно и вовсе пропадет из природы, то может произойти экологическая катастрофа. Мир изменится. Но если из живой природы вынуть человека, то ничего катастрофического не случится. Жизнь не прекратится. Все будет идти и дальше своим путем. Потому что мы здесь лишние.

 

— Может быть, это доказывает, что люди — существа с другой планеты?

 

— Может быть, — кивает Сундаков.

 

— Тогда на какой ступеньке эволюции мы находимся, если с нами даже на контакт никто не идет?

 

— Поняв доминанты человеческих ценностей, можно понять, на какой ступеньке эволюции находишься ты. Однозначно, что ступенек много. Но постигают их вовсе не умом. Умом управляют эмоции. Умных людей предостаточно, разумных — очень мало. Другими словами, если хочешь стать разумным, нужно прежде всего усмирить эмоции.

 

Процесс исследования человеческой природы затруднен тем, что даже на самые, казалось бы, важные вопросы мы пока что не можем найти ответ, например, смертны ли мы? Есть ли Бог? Существует ли у человечества или отдельных рас специальная функция, сверхзадача на этой планете? Интегрированы ли мы в нечто большее, чем наша цивилизация? Или мы лишь выпавшая из-под контроля отдельная опция, за которой присматривают, но пока не уничтожают. Лично я считаю, что наша цивилизация как минимум на тысячу лет меньше, чем говорит об этом официальная хронология.

 

— То есть, по-вашему, история развивалась по Фоменко?

 

— Да, очень многие вещи подтверждают это, как я полагаю. Не было ни Средневековья, ни крестовых походов. Все — выдумка. Те древние латы, рыцарские доспехи, которые сейчас хранятся в музеях, не подделка, а просто сувенир. Поэтому они так хорошо сохранились. И поэтому такого маленького размера. В них никто никогда не сражался.

 

— А радиоуглеродный анализ, по которому определяют возраст археологических находок?

 

— Я вас умоляю, откуда известно, что этот анализ дает правильные результаты? Это люди так придумали. А что на самом деле есть наша история, неизвестно. Чтобы не переходить на личности, скажу так: вся мировая история — всего лишь перечень биографий.

 

— С одной стороны, хочется быть кем-то большим, чье существование имеет великий смысл, но с другой — доказательств-то этого нет.

 

— Это только кажется, что их нет. Просто мы пока что не научились их читать или придаем всему свое собственное значение, далекое от реальности. Просто потому, что так удобно. Я встречаю большое количество артефактов — причем в открытом доступе, в музеях, — подписи под которыми не соответствуют тому, что я вижу. Те же рыцарские доспехи… Или, например, лежит каменный фаллос, а под ним подпись: «пестик для ступки»… Почему я должен верить, когда мне говорят, что каким-то раритетам столько-то лет и что они были предназначены для того-то и того-то… Или что цивилизация развивалась по таким-то известным законам. Возможно, все совсем не так, и наша цивилизация — совсем не то, что мы о ней думаем.

 

— Но чудес-то не бывает. Все в этом мире все-таки подчиняется строгим законам физики. Например, мы не умеем летать.

 

— Почему не умеем?

 

— Вы видели хоть одного летающего папуаса?

 

— Видел, слышал, предполагаю. И стараюсь не путать эти понятия. Есть многие вещи, которых люди пока что не могут никак объяснить. Поэтому гораздо проще сказать, что этого не существует. В прошлом году пришли ко мне ребята; это часто происходит, что приходят именно ко мне. У меня взгляд незашоренный. «Не знаем, как рассказать, Виталий, мы вам лучше покажем», — сказали гости и поставили небольшой агрегат мне на стол. «Вы готовы это увидеть?» — сказали они. Я был готов. Они нажали на кнопочку — агрегат пожужжал и… исчез. «Куда он делся?» — тут же спросил я. «Мы этого сами не знаем!» — пожали они плечами.

 

— Не верю!

 

— А я верю глазам своим. Мы окружили себя огромным количеством гаджетов, которые задавили наши сверхъестественные природные возможности. Кто-то дал нам недавно в руки электронные игрушки и разрешил ими пользоваться — как малым детям. Так двухлетняя моя внучка легко пользуется айпадом. Но если вдруг пропадет электричество, то любой навороченный гаджет тут же превратится в бесполезную кучу железа. Страшно от того, что мы отвыкаем, не умеем защитить себя и свою семью сами, не умеем прокормить себя в отсутствие супермаркетов. Представьте себе крупный город, заселенный разными людьми. И вдруг вырубится электрический рубильник… Всё! Мы же все вымрем за несколько дней. Люди начнут замерзать, продукты испортятся, начнется мародерство, в том числе и со стороны властей… Продуктов в Москве всего на два дня. Те самые пробки ночные от фур, которые подвозят нам еду, а мы перерабатываем ее в унитазы, — область окажется забитой этими машинами, в которых рано или поздно закончится бензин. Воды в кранах нет. Еды нет. Голодные толпы начинают расползаться из мегаполиса… Вы представляете, во что превращается вся наша цивилизация? Такой локальный апокалипсис, кстати, был года два назад в одном американском штате, где произошло наводнение, — соседи тут же начали убивать соседей из-за куска хлеба. Нам просто сильно везет, что этого пока не случилось. При таком коллапсе выживут только те, кто не ушел от природы далеко.

 

— Так что же — всем уходить в леса? Цивилизация — зло?

 

— Мы сами превращаем ее во зло. Потому что, как я уже говорил, живем не по разуму. Главное, вернуть людям разум. В тех первобытных колыбельных племенах, в которых я жил, у воина есть один лук и две стрелы — и это все, что ему нужно.

 

— Почему всего две стрелы?

 

— Потому что промахнуться он может лишь раз. Если он промахивается второй, то он не имеет права жить. От него тогда нет толку. И больше у жителей таких племен нет ничего. Нет сундуков, антресолей, складов. Всех предметов в племени, включая предметы коллективного пользования, от пяти до десяти. Единственный инструмент — нож. Единственная емкость — чашка или миска. Гамак, чтобы спать. Самая большая ценность — вода, еда. Сколько раз ты хотел есть, столько раз брал в руки лук. Видел зверя и не попал — такого не может быть.

 

— Такого воина, наверное, не мучает вопрос о смысле жизни.

 

— Они не задают себе такие вопросы. Зачем задавать вопросы, ответы на которые знаешь. Любой вопрос полагает незнание предмета. У индейцев уичоли, самой магической культуры на планете, есть такое испытание: пройдя целый ряд серьезных инициаций, путь духовного роста, ты имеешь возможность поговорить с богами на холме Элькемадо («Обожженный») в пустыне. После ряда серьезных обрядов, ночью, к тебе придут боги, и первое, что они сделают, — заглянут в твое сердце на предмет наличия там вопросов, достойных внимания богов. И если таких вопросов не окажется, но ты все-таки пришел на холм, они в бешенстве тебя уничтожат. Из десяти людей, поднимающихся на это святое место, спускались вниз живыми не больше трех. Тела остальных бесследно исчезали наутро. Проблема в том, что заданный богам вопрос может быть умным, мудреным, но сделал ли ты хоть что-нибудь, чтобы получить ответ на этот вопрос без их помощи?

 

— Какие испытания проходят воины перед встречей с богами?

 

— Один из обрядов называется «выиграть жизнь»: человек выпивает яд и должен за короткое время найти противоядие. Иначе он умрет. Это говорит о том, что испытуемый так стремится найти ответ на свой вопрос, что даже готов пожертвовать своей жизнью.

 

— Вы видели то, как проходят эти испытания?

 

— Не только. Я рассказываю сейчас о том, что пережил сам. В космогонии индейцев эти вещи означают следующее: не дать опутать себя меркантильной суетой и надуманными ценностями заразного, спекулятивного мира. Найти настоящее, истинное. Ты выиграл жизнь, если мир не захватил тебя.

 

— У вас есть великая цель, когда вы шествуете по планете?

 

— Всегда. У меня есть собственная миссия. И где бы я ни жил — в пустыне, в горах или в джунглях, — я помню о ней. Я всякий раз брал ту или иную жизнь взаймы, ходил то в шелках, то в бархате, то с халимом на причинном месте, чтобы понять себя. Но про миссию не надо разговаривать, как говорил Христос, нужно судить по плодам.

 

— Тогда, если вы и не знаете смысл жизни, то уж точно должны сказать, в чем есть счастье и где его найти?

 

— Все условно в этом мире. Мы соглашаемся с этими условностями, чтобы стать счастливыми. Но при этом не знаем, что такое счастье. Мы живем в мире иллюзий, обманчиво считая, что счастье — это обладание. Мужчиной, женщиной, самолетом, кораблем, огромным состоянием. Но чем больше имеем, смотрите, тем меньше счастливы. Потому что счастье — это не обладание, а ощущение.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх