Немного об искусстве казаков характерников

«На полу стояли деревянные миски, одна была наполнена варениками, другая

сметаною…Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и ещё сильнее разинул

рот. В это время вареник выплеснулся из миски, шлепнулся в сметану,

перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот.

Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился

снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать». Н.В. Гоголь

Наиболее полные знания воинских и волховских искусств славянских народов сохранились в традициях древних казачьих родов, в которых течет кровь волхвов- воинов, казаки были главными хранителями и продолжателями наследия предков.

В «Велесовой книге» упоминается мудрый князь берендеев (так в старину назывался один из казачьих родов) Сак, который сохранил для славян древние Веды (знания). Легенды разных народов свидетельствуют, что именно изначальные Веды разойдясь по всему свету принесли жителям земли Великие знания Жизни.

Самыми закрытыми и сокровенными знаниями в казачьих родах обладали так называемые казаки– характерники, про которых ходили настоящие легенды. Их сверх человеческие способности, которые они использовали в боевых искусствах, в повседневной жизни и во врачевании - вызывали удивление даже у бывалых казаков. Народная память сохранила имена таких героев характерников как казак Мамай, Разин, Иван Серко, Семен Палий,  Анатолий Ермак и много ещё других. Сберегая древние знания, характерники передавали их в своих родах наиболее подготовленным казакам вплоть до наших времен. Например, из истории известно, как Василий Иванович Чапаев на бруствере окопа танцевал барыню под градом немецких пулемётных пуль (но потом, отступив от казачьей веры, он потерял обережный круг). Известно как в 1920-м году казацкий двадцатипятилетний полковник Васищев, отбив с 54-мя казаками станицу у целого красноармейского корпуса, расстегнул пояс на изрешечённой черкеске и оттуда на землю посыпались пули. А уже наш современник Анатолий Сергеев, потомок древних казачьих родов, помощник военного атташе одним взглядом двигал по столу литровые кружки с пивом, сгибал металлические ножи и вилки. Так давайте же попробуем разобраться с современной точки зрения в наиболее доступной части учения казаков характерников.

С древних времен наши предки понимали что, вселенной и человеком правит только информация, и эту информацию мы воспринимаем с помощью чувств нашим мозгом. Поэтому мозг нужно рассматривать только как блок считывания информации, хранящейся в биополевой системе, то есть по простому говоря Мозг это считывающее устройство позволяющее черпать информацию из биополевой системы человека и информационного поля вселенной. Наши предки понимали что, Мозг не мыслит, ибо психический процесс вынесен за пределы этого органа. Он ничто иное, как нечто вроде центральной телефонной станции или компьютера. Он ничего не прибавляет к тому, что получает, а только обрабатывает и передает информацию. Процессы мышления и принятия решений осуществляются вне нашего мозга, вне нашего физического тела, они осуществляются в ином измерении - в сфере сознания, а наш мозг отрабатывает только следствия процесса мышления - его результат. Так что мозг человека – это система управления физическим телом и канал связи физического тела с сознанием человека. Для подтверждения вышесказанного можно привести случай как, во время Великой Отечественной Войны осколок снаряда начисто снес голову лейтенанту, шедшему впереди роты. Но обезглавленный командир не рухнул на землю, а расстегнул правой рукой ватник, вытащил из-за пазухи карту с маршрутом движения и протянул её уже залитую кровью стоявшему рядом старшине и только после этого упал.

Отсюда следует, что казак-характерник мог быть воспитан только с использованием психофизических систем развивающих информационное восприятие человека, когда изменяется архитектоника и структура мозга. В статье о воспитании казаков характерников мы бегло рассматривали этапы их подготовки. Одним из самых важных ритуалов был переход триединой личности человека на работу с центром сознания доминирующим в Высшей личности «Я» характерника, то есть «подключение его к мирам Прави». Рассмотрим этот процесс подробнее.

Ритуал для подключения к Прави мог выполняться или самим характерником (наиболее трудный вариант) или его волхвом наставником. Для того чтобы достичь  перемешение  центра сознания в область Высшего «Я», вначале «глушилось и тормозилось» обычное бодрствующее сознание  с центром в душе человека -«его УМ, Логика». Для этого нужно было, чтобы более низшая личность «Я», представляющая его «Эмоции и чувства» (то есть с центром в теле) по своему уровню сигналов пересилила логическую составляющую. При этом растущая энергия страсти, чувств, эмоций, достигала такого уровня, когда человек уже становился не в силах ей управлять. И если накапливающаяся энергия не вводилась в другие каналы, то она росла, пока не становилась сильнее чем воля, и сильнее чем рассудок. Так достигалось изменение сознания.

Практически это происходило примерно так: для ввода в легкое измененное состояние сознания применялся один из множества методов общего торможения деятельности коры головного мозга (суживается внимание ума концентрированием на чем либо, или супер активизируются чувства и эмоции, которые также задавливают ум, например при стихиях эмоции толпы поглощают разум и все люди становятся как зомби). Далее отмечалось наступление заторможенного состояния ума работающего с левым полушарием мозга и доминирующую роль уже играло эмоциональное сознание тела работающее с правым полушарием мозга (на этом останавливаются эстрадные гипнотизеры, переключая мозг подопытного на свои каналы информации). На втором этапе, чтобы достичь сознания высшего «Я», надо уже было заглушить и «Я» работающее с правым полушарием мозга (эмоциональное), и для человека наступала как бы пустота или как говорят на востоке он достигал «Нирваны» (на этом остановился Будда не сумев пойти дальше и раз- будить (включить) высшее «Я», его имя кстати произошло от русского слова будить), но настоящий волхв или характерник шел дальше, переключая свой мозг (телефонную станцию) на информационные каналы связывающие с высшим «Я». Приведем примерную реконструкцию возможных его дальнейших действий. Скорее всего давалась установка примерно такого содержания: «Голова совершенно пустая, холодная в ней нет мыслей …. чувства заторможены …. центр сознания переходит в Чело (Чело это высшая точка на голове, макушка или по другому Темя - то есть темница "Я")  Я (называется «Имя высшего «Я», полученное при ритуале имянаречения)   властелин тела и ума». После этой установки Высшее «Я» соединялось через энергетические каналы с Мозгом который активизировал свою работу и занимающийся переходил на работу личности на высшем уровне где центр сознания находится в Духе(см. выше). Затем занимающийся для укрепления результатов проводил само установку: «Все что, я сейчас говорю прочно входит в мой мозг. С сегодняшнего дня я приобретаю способность автоматически изменять деятельность своего сознания и подчинять весь свой мозг и организм своему Высшему «Я». Сила моего высшего «Я» в организме, будет становится с каждым днем сильнее и сильнее. Отныне достаточно мне назвать имя моего Высшего «Я», как организм и ум переключатся на его каналы и будут беспрекословно выполнять мои команды. С каждым занятием сила моего «Я» , его воля будет становится сильнее и сильнее. Его влияние на организм будет расти безмерно. С каждым новым занятием я смогу все быстрее и легче переключать работу своего мозга на каналы связывающие его с высшим «Я» это будет помогать мне реализовать мои планы. Теперь я приобрел способность самостоятельно, автоматически входить в состояние просветления «Хара». Для этого мне достаточно мысленно назвать имя своего Высшего «Я» «…….». И я находясь в любой позе, смогу легко и быстро перейти на высший уровень сознания. А теперь я отдохну и через 5 минут выйду из этого состояния все установки останутся во мне

Все тоже самое но намного легче можно проводить и с наставником. Так как достаточно человеку один раз побывать в трансе с помощью волхва, как он при специальной установке автоматически приобретает способность входить и пользоваться им самостоятельно. Вариант последней из установок (остальные так же) для наставника примерно мог звучать так: «Вы находитесь в состоянии повышенной чувствительности, поэтому что, я сейчас говорю прочно входит в Ваш мозг. С сегодняшнего дня Вы приобретаете способность автоматически изменять деятельность своего сознания и подчинять весь свой мозг и организм своему Высшему «Я». Сила вашего высшего «Я» в организме будет становится с каждым днем сильнее и сильнее. Отныне достаточно вам назвать имя своего Высшего «Я», как организм и ум переключатся на работу на его каналы и будут беспрекословно выполнять команды. С каждым занятием сила вашего высшего «Я» , его воля будет становится сильнее и сильнее. Его влияние на организм будет расти безмерно. С каждым новым занятием Вы сможете все быстрее и легче вызывать в себе это переключение, оно будет помогать Вам реализовать свои планы. Теперь Вы приобрели способность самостоятельно, автоматически входить в состояние «Хара». Для этого вам достаточно мысленно назвать имя своего Высшего «Я» «…….». И Вы находясь в любой позе, сможете легко и быстро перейти на высший уровень своего сознания. А теперь отдохните сосчитайте до 10 и ваши глаза откроются вы выйдете из этого состояния, а все установки останутся в Вас.»

При дальнейших ежедневных занятиях характерник должен был закреплять с помощью Само приказов развитие глубины состояния «Хара»(просветления): « Я непосредственно, четко ощущаю свою высшую природу. Я и вселенная едины. Я – вселенная… Я это чувствую Я это ощущаю все четче и четче. С каждым днем с каждым самостоятельным занятием я быстрее и четче достигаю переключения мозга на каналы высшего «Я»… Быстрее и четче.. Достаточно мне захотеть этого ... закрыть глаза, и произнести имя моего высшего «Я», как я автоматически, мгновенно, окажусь в состоянии просветления. Глубина и качество моего рабочего фона с каждым днем повышаются… Я постоянно даже после выхода из этого состояния, продолжаю хорошо ощущать всю видимую и невидимую вселенную. Я хорошо вижу и чувствую все.. сзади…. спереди.. Порог моего восприятия становится сверхчувственным… Я чувствую, различаю и понимаю все.. всегда… в любой обстановке.. при любых обстоятельствах. Отныне я могу получать любую информацию из любого участка вселенной и моего тела. Я могу видеть, чувствовать понимать все что захочу, так как этот процесс идет во мне постоянно.. И так с каждой тренировкой я все лучше осознаю себя высшим «Я». Я постоянно нахожусь в определенной степени рабочего состояния, а при желании могу мгновенно повысить свою чувствительность и Знание во много раз. Ко мне все более определенно приходит знание… и сила богов наших прибывает в меня… Я умиротворен и счастлив и это все остается со мной с этих пор и навсегда….»

Поступающая от наших богов по каналам из космоса психоэнергетическая информация, которую тренирующийся начинал получать, ощущать и понимать приводила к заметным изменениям структуры и качества самого мозга.

Кроме этого характерник  должен был знать основы Биолокации (это восприятие подсознательных реакций организма на проявлении идеомоторных мышечных сокращений). То есть метод когда, человек желающий получить недоступную органам чувств информацию, брал в правую руку нить длинной 15-20 см с грузиком на конце, и закрыв глаза настраивался на необходимый вопрос, при этом кодируя себя (например если маятник стоит то «Неизвестно» если крутится в право то «ДА» если влево то «Нет»). С помощью маятника можно было определить умер человек или нет, определить место по карте, где произошло то или иное событие, поставить диагноз. Но надо знать, что надежно Маятник срабатывает только при хорошей чувствительности и при хорошем трансе. Также можно было получить подсознательный ответ организма и на другие рецепторы или органы чувств тела. Характерник должен был изучить систему энергетических каналов в теле человека и информационные каналы, их в наше время называют ещё «Системой Кенрак», которая в организме человека состоит из тонкостенных трубок в местах утолщения которых находятся биологически активные точки. В этих трубках циркулирует жидкость с повышенным содержанием молекул ДНК. Они совпадают с энергетическими меридианами. Система Кенрак это по сути своей информационные волноводы. Вся кожа человека покрыта сетью этих каналов и представляет собой вид печатной платы микросхем телевизора или приемника.

И это только немногие навыки и знания которыми должен был обладать характерник. Все это хранились в генной памяти его рода. Поэтому ему оставалось только одно, тренироваться и применять знания и умения  на практике, а если он это не выполнял то согласно преданиям казаков- характерников, силы сокрытые в нем начинали от бездействия его же и разрушать.

Золотое правило тренировки: тренироваться надо ежедневно, регулярно и последовательно, (тренировать тело и мозг обязательно).

Источник ➝

Коллективный разум и способы коммуникации вирусов с организмом

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Сегодняшняя публикация отрывков из монографии биофизика Бориса Георгиевича Режабека о ноосфере, возможно, требует некоторого пояснения.

Смотрите, вот некто в комментарии даже охарактеризовал теорию о ноосфере как „буржуазную теорию "тяф-тяф" ”. Справедлива ли такая реакция, есть ли хоть какие-то реальные доказательства, переводящие эту теорию в ранг физической реальности?

На наш взгляд, есть, причём аргумент в пользу ноосферы серьёзный.

Это – существование информационного поля, „разлитого” вокруг нас. Именно разлитого, как разливается вода – символ информации.

А где есть материя и информация – там непременно присутствует и мера: набор правил, законов (физики, химии – природы вообще), систем кодирования и т.п.

Осталось выяснить, обладает ли такая система, где доказано наличие материи, информации и меры, интеллектом. Не будем вдаваться в определения последнего, а просто зададим себе вопрос: природа – она обладает интеллектом или нет? Если не обладает, тогда бездушный материальный мир, нас окружающий, уже должен был бы превратиться в полный хаос, согласно началам термодинамики.

Но на практике мы наблюдаем обратный процесс: не деградацию, а развитие! Как минимум, создание и сохранение условий для развития человека, ведь достаточно крайне малой дерегуляции околоземных и околосолнечных параметров и процессов, чтобы на Земле изменилась, например, температура или уровень радиации так, чтобы человек как биологический вид прекратил своё существование.

Мы вообще редко задумываемся над этим фактом – существовании и стабильном поддержании той невероятно узкой области физических параметров, при которых мы можем жить! Только представьте себе, что температура на нашей планете повысится на незначительные для космоса каких-нибудь 50°! Или понизится… Для сравнения: температура поверхности Солнца - 5 778 К, ядра – 15.000.000°! Что такое для космоса плюс-минус 50 градусов в сравнении с миллионами?!! Действительно, есть над чем подумать…

 

Получается, что кто-то занимается регулировкой допустимых для нашей жалкой сегодняшней либеральной жизни параметров космоса. Т.е. наличествует внешняя для человечества воля. И разум, т.е. существует внешний интеллект.

Следовательно, это уже не просто природа, а Природа именно с заглавной буквы, как носитель части объемлющего интеллекта.

Но где же доказательства наличия упомянутого выше информационного поля? – может спросить вдумчивый читатель. Оно есть: интуиция.

С фактами проявления интуиции сталкивается каждый из нас, в большей или меньшей мере. И речь не только об интуитивных прозрениях или озарениях, вроде истории создания Периодической таблицы элементов. Здесь ещё можно предположить, что Менделееву во сне она привиделась как результат его предыдущих поисков и размышлений – вот мозг и подсказал во сне решение.

Подобное предположение, безусловно, имеет право на существование. Но вот как объяснить интуицию матери, вдруг почувствовавшей, что с её ребёнком, находящимся где-то далеко, случилась беда? Такие факты неоспоримо многочисленны, а значит существование внешнего для нас информационного поля – факт физического мира. Точка.

Кстати, восточное учение о карме, передающейся из поколения в поколение и воздействующей на них – это ведь просто одно из проявлений существования такого поля – поля информации обо всём, что когда-либо сделал человек: в мыслях, намерениях, поступках. Отсюда и русская поговорка: не желай зла ближнему! Ибо зло так или иначе вернётся к тебе.

Ниже, с учётом сказанного, публикация о вирусах, раскрывающая их совершенно неожиданную сторону: социальность. Да-да, именно на наших глазах зарождается новое направление в науке: социовирусология. Фантастика? Да, если отвергать ноосферу как факт нашего бытия. Если же следовать фактам, логике и здравому смыслу, если стремиться расширить горизонты познания, то рождение социовирусологии – вполне логичное отражение принципа эзотериков: что вверху, то и внизу.

С учётом существования ноосферы как обладающего интеллектом актора управления, в т.ч., земными и социальными процессами, можно вполне логично предположить: нынешняя псевдопандемия, а особенно – результаты усилий правителей, которых они могут достичь в создающемся на наших глазах рабовладельческом планетарном обществе с уничтожением значиетельной части населения – не является ли это реакцией Ноосферы на безнравственное существование современного человечества?

Опять-таки, не будем сходу отбрасывать такую гипотезу. Ведь не зря Ключевский утверждал, что закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности..

Вирусы обладают коллективным разумом? Они общаются и имеют ясную цель, чего же они добиваются?

Вирус нельзя убить. Он не живет, поэтому его можно только сломать, разрушить. Вирус не существо, а скорее вещество.

Два месяца продолжается пандемия нового коронавируса. Каждый уже считает себя экспертом в этой теме. А вам известно, что вирус нельзя убить? Он не живет, поэтому его можно только сломать, разрушить. Вирус не существо, а скорее вещество. Но при этом вирусы умеют общаться, кооперироваться и маскироваться. Эти и другие удивительные научные факты собрали наши друзья из проекта Reminder.

Социальная жизнь вирусов

Ученые открыли это всего три года назад. Как часто бывает, случайно. Цель исследования заключалась в том, чтобы проверить, могут ли бактерии сенной палочки предупреждать друг друга об атаке бактериофагов — особого класса вирусов, избирательно поражающих бактерии. После добавления бактериофагов в пробирки с сенной палочкой исследователи зафиксировали сигналы на неизвестном молекулярном языке. Но «переговоры» на нем вели совсем не бактерии, а вирусы.

Оказалось, что после проникновения в бактерии вирусы заставляли их синтезировать и рассылать по соседним клеткам специальные пептиды. Эти короткие белковые молекулы сигнализировали остальным вирусам об очередном удачном захвате. Когда число сигнальных пептидов (а значит, и захваченных клеток) достигло критического уровня, все вирусы, как по команде, прекратили активное деление и притаились.

Если бы не этот обманный маневр, бактерии могли бы организовать коллективный отпор или полностью погибнуть, лишив вирусы возможности паразитировать на них дальше. Вирусы явно решили усыпить бдительность своих жертв и дать им время для восстановления. Пептид, который помог им это сделать, назвали «арбитриум» («решение»).

Дальнейшие исследования показали, что вирусы способны принимать и более сложные решения. Они могут жертвовать собой во время атаки на иммунную защиту клетки, чтобы обеспечить успех второй или третьей волны наступления. Они способны скоординированно передвигаться от клетки к клетке в транспортных пузырьках (везикулах), обмениваться генным материалом, помогать друг другу маскироваться от иммунитета, кооперироваться с другими штаммами, чтобы пользоваться их эволюционными преимуществами.

Велика вероятность, что даже эти удивительные примеры — лишь вершина айсберга, считает Ланьинь Цзэн, биофизик из Техасского университета. Изучить скрытую социальную жизнь вирусов должна новая наука — социовирусология. Речь не идет о том, что вирусы обладают сознанием, оговаривается один из ее создателей микробиолог Сэм Диас-Муньос. Но социальные связи, язык коммуникации, коллективные решения, координация действий, взаимопомощь и планирование — это признаки разумной жизни.

Разумны ли вирусы?

Может ли обладать разумом или сознанием то, что даже не является живым организмом? Есть математическая модель, которая допускает такую возможность. Это теория интегрированной информации, разработанная итальянским нейробиологом Джулио Тонони. Он рассматривает сознание как соотношение количества и качества информации, которое определяется специальной единицей измерения — φ (фи). Идея в том, что между совершенно бессознательной материей (0 φ) и сознательным человеческим мозгом (максимум φ) протянулся восходящий ряд переходных состояний.

Минимальный уровень φ есть у любого объекта, способного принимать, обрабатывать и генерировать информацию. В том числе у таких безусловно неживых, как термометр или светодиод. Раз они умеют преобразовывать температуру и свет в данные, значит, «информационность» для них такое же фундаментальное свойство, как масса и заряд для элементарной частицы. В этом смысле вирус явно превосходит многие неживые объекты, поскольку сам является носителем (генетической) информации.

Сознание — более высокий уровень переработки информации. Тонони называет это интеграцией. Интегрированная информация — нечто, качественно превосходящее простую сумму собранных данных: не набор отдельных характеристик предмета типа желтого цвета, округлой формы и теплоты, а составленный из них образ горящей лампы.

Принято считать, что на такую интеграцию способны только биологические организмы. Чтобы проверить, могут ли адаптироваться и набираться опыта неживые объекты, Тонони вместе с группой нейробиологов разработал компьютерную модель, напоминающую аркадную игру для ретроконсоли.

Роль подопытных выполняли 300 «аниматов» — 12-битные юниты с базовым искусственным интеллектом, симуляцией органов чувств и двигательного аппарата. Каждому задали произвольно сгенерированные инструкции работы частей тела и запустили всех в виртуальный лабиринт. Раз за разом исследователи отбирали и копировали аниматов, которые демонстрировали лучшую координацию.

Следующее поколение наследовало от «родителей» тот же код. Его размер не менялся, но в него вносились случайные цифровые «мутации», которые могли укрепить, ослабить или дополнить связи между «мозгом» и «конечностями». В результате такого естественного отбора через 60 тысяч поколений эффективность прохождения лабиринта у аниматов возросла с 6 до 95%.

 аниматов одно преимущество перед вирусами: они умеют самостоятельно передвигаться. Вирусам приходится перемещаться от носителя к носителю на пассажирских местах в слюне и других физиологических выделениях. Но шансов повысить уровень φ у них больше. Хотя бы потому, что вирусные поколения сменяются быстрее. Оказавшись в живой клетке, вирус заставляет ее штамповать до 10 тысяч своих генетических копий в час. Правда, есть еще одно условие: чтобы интегрировать информацию до уровня сознания, нужна сложная система.

Насколько сложной системой можно назвать вирус? Посмотрим на примере нового коронавируса SARS-CoV-2 — виновника нынешней пандемии. По форме он похож на рогатую морскую мину. Снаружи – сферическая оболочка из липидов. Это жиры и жироподобные вещества, которые должны защищать его от механических, физических и химических повреждений; именно они разрушаются от мыла или санитайзера.

На оболочке — давшая ему название корона, то есть шиповидные отростки из S-белков, с помощью которых вирус проникает в клетку. Под оболочкой — молекула РНК: короткая цепочка с 29 903 нуклеотидами. (Для сравнения: в нашей ДНК их больше трех миллиардов.) Довольно простая конструкция. Но вирусу и не нужно быть сложным. Главное — стать ключевым компонентом сложной системы.

Научный блогер Филип Бушар сравнивает вирусы с сомалийскими пиратами, захватывающими на крошечной лодке огромный танкер. Но по сути вирус ближе к легковесной компьютерной программе, сжатой архиватором. Вирусу не требуется весь алгоритм управления захваченной клеткой. Достаточно короткого кода, который заставляет работать на него всю операционную систему клетки. Для этой задачи его код идеально оптимизирован в процессе эволюции.

Можно предположить, что внутри клетки вирус «оживает» ровно настолько, насколько позволяют ресурсы системы. В простой системе — он способен делиться и контролировать обменные процессы. В сложной (как наш организм) — может задействовать дополнительные опции, например, достичь такого уровня обработки информации, который по модели Тонони граничит с разумной жизнью.

Чего хотят вирусы?

Но зачем вообще вирусам это надо: жертвовать собой, помогать друг другу, совершенствовать процесс коммуникации? Какова их цель, если они не живые существа?

Как ни странно, ответ имеет прямое отношение к нам. По большому счету вирус — это ген. Первостепенная задача любого гена — максимально копировать себя, чтобы распространиться в пространстве и времени. Но в этом смысле вирус мало чем отличается от наших генов, которые тоже озабочены прежде всего сохранением и тиражированием записанной в них информации. На самом деле сходство даже больше. Мы сами немного вирусы. Примерно на 8%. Столько вирусных генов в составе нашего генома. Откуда они там взялись?

Есть вирусы, для которых внедрение в ДНК клетки-носителя является необходимой частью «жизненного цикла». Это ретровирусы, к которым относится, например, ВИЧ. Генетическая информация у ретровируса зашифрована в молекуле РНК. Внутри клетки вирус запускает процесс создания ДНК-копии этой молекулы, а затем встраивает ее в наш геном, превращая его в конвейер по сборке своих РНК на основе этого шаблона.

Но бывает так, что клетка подавляет синтез вирусных РНК. И вирус, встроившись в ее ДНК, теряет способность делиться. В таком случае вирусный геном может стать генетическим балластом, передающимся новым клеткам. Возраст самых старых ретровирусов, чьи «ископаемые останки» сохранились в нашем геноме, — от 10 до 50 млн лет.

За годы эволюции мы накопили около 98 тысяч ретровирусных элементов, которыми когда-то заражались наши предки. Сейчас они составляют 30–50 семейств, которые подразделяются почти на 200 групп и подгрупп. По подсчетам генетиков, последний ретровирус, сумевший стать частью нашей ДНК, инфицировал человеческую популяцию около 150 тысяч лет назад. Тогда наши предки пережили пандемию.

Что реликтовые вирусы делают сейчас? Одни никак себя не проявляют. Или нам так кажется. Другие работают: защищают человеческий эмбрион от инфекций; стимулируют синтез антител в ответ на появление в организме чужеродных молекул. Но в общем миссия вирусов гораздо значительнее.

Как вирусы общаются с нами

С появлением новых научных данных о влиянии микробиома на наше здоровье мы стали осознавать, что бактерии не только вредны, но и полезны, а во многих случаях жизненно необходимы. Следующим шагом, пишет в «Истории инфекций» Джошуа Ледерберг, должен стать отказ от привычки демонизировать вирусы. Они действительно часто несут нам болезнь и смерть, но цель их существования — не уничтожение жизни, а эволюция.

Как в примере с бактериофагами, гибель всех клеток организма-носителя обычно означает для вируса поражение. Гиперагрессивные штаммы, которые слишком быстро убивают или лишают подвижности своих хозяев, теряют возможность свободно распространяться и становятся тупиковыми ветвями эволюции.

Вместо них шанс размножить свои гены получают более «дружелюбные» штаммы. «По мере развития в новой среде вирусы, как правило, перестают вызывать тяжелые осложнения. Это хорошо и для организма носителя, и для самого вируса», — говорит нью-йоркский эпидемиолог Джонатан Эпстейн.

Новый коронавирус так агрессивен, потому что он лишь недавно преодолел межвидовой барьер. По словам иммунобиолога Акико Ивасаки из Йельского университета, «когда вирусы впервые попадают в человеческий организм, они не понимают, что происходит». Они — как аниматы первого поколения в виртуальном лабиринте.

Но и мы не лучше. При столкновении с неизвестным вирусом наша иммунная система тоже может выйти из-под контроля и ответить на угрозу «цитокиновым штормом» — неоправданно мощным воспалением, разрушающим собственные ткани организма. (Именно в такой гиперреакции иммунитета причина многих смертей во время пандемии испанского гриппа 1918 года.) Чтобы жить в любви и согласии с четырьмя человеческими коронавирусами, вызывающими у нас безобидную «простуду» (OC43, HKU1, NL63 и HCoV-229E), нам пришлось адаптироваться к ним, а им — к нам.

Мы оказываем друг на друга эволюционное влияние не просто как факторы среды. Наши клетки непосредственно участвуют в сборке и модификации вирусных РНК. А вирусы напрямую контактируют с генами своих носителей, внедряя свой генетический код в их клетки. Вирус — это один из способов общения наших генов с миром. Иногда этот диалог дает неожиданные результаты.

Появление плаценты — структуры, соединяющей плод с материнским организмом, — стало ключевым моментом в эволюции млекопитающих. Трудно представить, что необходимый для ее формирования белок синтицин кодируется геном, представляющим собой не что иное, как «одомашненный» ретровирус. В древности синтицин использовался вирусом для уничтожения клеток живых организмов.

История нашей жизни с вирусами рисуется бесконечной войной или гонкой вооружений, пишет антрополог Шарлотта Биве. Этот эпос строится по одной схеме: зарождение инфекции, ее распространение через глобальную сеть контактов и в итоге ее сдерживание или искоренение. Все его сюжеты связаны со смертями, страданиями и страхами. Но есть и другая история.

Например, история о том, как у нас появился нейронный ген Arc. Он необходим для синаптической пластичности — способности нервных клеток формировать и закреплять новые нервные связи. Мышь, у которой отключен этот ген, не способна к обучению и формированию долговременной памяти: отыскав сыр в лабиринте, она уже на следующий день забудет к нему дорогу.

Чтобы изучить происхождение этого гена, ученые выделили белки, которые он производит. Оказалось, что их молекулы самопроизвольно собираются в структуры, напоминающие вирусные капсиды ВИЧ: белковые оболочки, защищающие РНК вируса. Затем выделяются из нейрона в транспортных мембранных пузырьках, сливаются с другим нейроном и выпускают свое содержимое. Воспоминания передаются как вирусная инфекция.

350–400 млн лет назад в организм млекопитающего попал ретровирус, контакт с которым привел к формированию Arc. А теперь этот вирусоподобный ген помогает нашим нейронам осуществлять высшие мыслительные функции. Может, вирусы и не обретают сознание благодаря контакту с нашими клетками. Но в обратную сторону это работает. По крайней мере, сработало один раз.

Сергей Панков

Происхождение человека на Земле, созданной для рабства

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

С самого зарождения человечества мы стремились объяснить свое происхождение и ответить на фундаментальный, основной вопрос: откуда мы пришли? В каждой далекой культуре, разбросанной по всему земному шару, можно найти мифы и легенды о происхождении, столь же различные, как и культура, из которой они происходят. 

В более поздние времена у нас появилась наука и теория эволюции, научные попытки объяснить тот же самый вековой вопрос, который преследовал нас с тех пор, как первые проблески самосознания вспыхнули в нашем мозгу, но ответа на этот вопрос до сих пор определенно не найдено.

Зато есть теории о том, что люди вообще не местный вид и были привезены на Землю с другой планеты.

Идея заключается в том, что наши истоки на этой планете не таковы, какими они кажутся, и что, возможно, мы не являемся продуктом эволюции на этой планете, а скорее гостями, которые по каким-то причинам оказались здесь относительно недавно в глобальном масштабе времени, возможно, сотни тысяч или даже совсем недавно, десятки тысяч лет назад, после чего мы скрестились с более ранними видами, такими как неандертальцы, чтобы стать гибридными существами, которыми мы являемся сегодня. 

Это для многих прозвучит дико, но многие известные ученые поддерживают эту теорию.

И есть множество аргументов того, что мы как вид, просто не принадлежим к этому месту. Первая и главная причина этого заключается в том, что мы, люди, не похожи ни на что другое на этой планете с точки зрения интеллекта и умственных способностей. 

Нет ни одного другого животного, которое хотя бы приближалось к нашей способности мыслить, философствовать, создавать политику, произведения искусства и поэзию, или продвигаться в технологии так невероятно быстро. 

Это самый очевидный аргумент, но он, безусловно, не единственный, и человеческие существа проявляют много характеристик и физиологических особенностей, которые доказывают, что мы не так акклиматизированы и не пригодны для этой планеты, как могли бы подумать наши первоначальные создатели.

Длинный список различий между нами и почти всеми другими формами жизни на этой планете, отмечают нас как уморительно плохо приспособленных к этой окружающей среде и миру.

Эти аномальные различия можно увидеть еще в самом начале нашей жизни. Человеческие женщины имеют огромные осложнения и боль во время родов, которые не наблюдаются нигде больше в животном царстве, с рождениями среди животных естественными и гладкими, в то время как человеческие существа нуждаются в большой поддержке и могут даже умереть во время родов, что все еще иногда случается даже по сей день. 

Конечно, это связано с большой головой человеческих младенцев, но почему, это должно быть, если это нормальный процесс эволюции? После рождения после необычайно короткого периода беременности мы проходим чрезвычайно сравнительно долгий процесс медленного развития, причем человеческие дети полностью беспомощны в течение многих лет после рождения, что далеко от нормы в животном царстве. 

В конце концов, взрослея, люди проявляют много аномальных черт, которые на самом деле не разделяют другие существа на этой планете. Мы неестественно склонны к хроническим заболеваниям и состояниям, таким как сенная лихорадка, аллергия и другие. 

А еще есть наша необычная слабость к Солнцу,  мы являемся одним из немногих существ, которые страдают от солнечного ожога до такой степени, как мы это делаем, несмотря на то, что мы “эволюционировали”, чтобы не иметь волос на теле, и что мы вдобавок являемся одним из немногих существ, которым нужно щурить глаза, когда солнечный свет яркий. 

Диапазон частот, которые мы можем слышать, также прискорбно низок по сравнению с большинством животных, как и наш диапазон обоняния. Человеческие существа также склонны к хроническим проблемам со спиной, которые являются результатом различной гравитации между нашим родным миром и Землей, а наши тела на самом деле кажутся более приспособленными к 25-часовому дню, а не 24, и многие из нас имеют нарушения сна и общее чувство тревоги из-за этого. 

Более того, мы склонны не любить сырую пищу, в отличие от других животных, эволюционировали с небольшим количеством волос на теле, находимся в вертикальном положении, а не с более низким центром тяжести, в отличие от других животных, а наше большое количество дополнительной “мусорной ДНК” как свидетельство того, что мы на самом деле инопланетяне.

Мы просто слишком отличаемся во многих отношениях от любого другого животного на планете. Вообще наши тела просто не подходят для этой среды, если мы действительно эволюционировали здесь на протяжении миллионов лет то мы совершенно никуда не продвинулись.

Человечество не развилось из этой конкретной разновидности жизни (туземных земных организмов), а развилось в другом месте и было перенесено на землю между 60 000 и 200 000 лет назад. 

Однако, если все это действительно так,то почему мы вообще оказались здесь? 

Одна возможность заключается в том, что Земля может быть планетой для размещения заключенных, которые не смогли интегрироваться в свое нормальное общество. 

Наши предки могли быть изгнаны сюда, после чего они были забыты и скрещивались с местными видами, чтобы сформировать то, что мы имеем сейчас под названием "человеческая цивилизация". 

Чем же мы так провинились? Одна из причин этого, заключается в том, что мы, похоже, являемся жестоким видом – и мы здесь, пока не научимся себя вести”.

Когда-то здесь вполне могли быть какие-то надзиратели и они стали богами в сознании наших предков. Действительно, НЛО, которые многие люди видят сегодня, могут быть нашими настоящими предками, следящими за нашим прогрессом исправления. 

Другая идея заключаются в том, что астероид давным-давно разрушил нашу родную планету, и мы бежали сюда, на протяжении веков забывая о своем истинном происхождении, и что мы марсиане, сбежавшие сюда с умирающей планеты Марс. Одичавшие колонисты, забывшие свое прошлое.

Мы также могли бы быть высажены здесь для какого-то длительного эксперимента, по существу, делающего нас межгалактическими морскими свинками. 

Какова бы ни была конечная причина, фактом является то, что мы пришли не отсюда.

Мы пришли на Землю более или менее полностью сформированными, возможно, с некоторой гибридизацией, искусственными изменениями внесенными в первых колонистов по пути на Землю, что бы обеспечить первичную адаптацию к условиям нового дома. 

Картина дня

))}
Loading...
наверх