На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Александр Николаевич. Думаю, что у древних наших предков было очень хорошо развито чувство меры. Тут в ...Как трудились и о...
  • Александр Николаевич
    Славяне трудились. Но отдых у них то же был. ...Как трудились и о...
  • Воробей
    Следует добавить, что, когда я пишу термин Тестирование в этой теме, то нужно понимать, что это в некоторой степени у...Прошлая жизнь. За...

СУТЬ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Эта статья продолжает раскрывать тему «Что собой представляет Ведическая культура». Акцент перенесён с мистических на объективные материалы. Полагаю, что помимо собственного оздоровления, тема применима для обсуждения в рамках концепции общественной безопасности (КОБ). Является продолжением «Миропонимание Расы Великой» в серии, заканчивающейся статьёй «Повелитель»   

  1. 1.     Существующая модель нашего единства

Сегодня общепринято технократическое утверждение: мы – «винтики» единого государственного механизма, поддерживаемого кодексами, уставами, прочими документами.

Однако, разгул коррупции, пьянства, проституции, нежелание трудиться, развал семейных и родовых отношений, размывание представлений о культурных, духовных ценностях и патриотизме свидетельствует, что существует некая скрытая основа, сводящая «на нет» наш поистине огромнейший общенародный потенциал. Эту скрытую основу не в состоянии выявить психология вкупе с другими современными науками.

К вышеуказанным проблемам следует добавить: необходимость наращивания госаппарата (в сравнении с 8! госчиновниками при Иване Грозном) и факт, что отношение верно подданных к связующему всех государству, например, в части уважения записи о браке находится на минимальной отметке. Примерно на такой же низкой, как на утверждении новой семьи путём венчания в церкви. Всё это - явные показатели слабости системы, причём, как светской, так и духовной её составляющей.

Мы на пороге глобальных перемен. Но к чему пришли в построении общества? К модели связующего аппарата, построенного на примитивных представлениях, невероятно далёких от естества. Пора, наконец, честно сознаться: рассчитывать на управляющую силу денег и имущественного достатка, безсмысленно!

Во-первых, потому, что эта система продажна по определению, во-вторых, она уже давно подчинена интересам воинствующего, учитывающего только собственные  интересы Запада. В-третьих, и главное – власть достатка как единственного приоритета не является естественной, в природе не имеет аналогов, а значит, и безжизненна.

Любая попытка приспособить её под себя обречена на провал, ввиду разных с Западом общенациональных приоритетов. Отсутствие учёта характера русского человека вносит разброд в отдельные умы, является причиной пресловутого «плюрализма мнений», активно разлагающего и наш общенациональный климат. В дополнение к тому либерализм, с его ничем не связанной свободой, создаёт предпосылки для распада и без того слабой подчинённости в действиях единого механизма. На материальном плане разброд мнений приводит ещё и к падению уровня жизни.

Последнее столетие в нашей истории показало несоответствие модели национальным реалиям и бездумное шараханье. От чрезмерного контроля, начатого в постреволюционный период (с идеями общих для всех женщин и повального увлечения общежитиями, до сих пор некоторые руководители одержимы идеей создания сверхкрупных городов), до горбачёвского либерального плюрализма мнений, уже приведшего к краху СССР.

В этой связи интересной является развитие другой ветви человеческих приоритетов – духовности, предсказанной ещё Еленой Рерих. Тем более, что это «конёк» нашей древнейшей культуры, ни в чём и никогда не уступавшей по материальному благосостоянию другим народам. Не учитывать его, по меньшей мере, неосмотрительно.

Очевидно: в современной технической модели прослеживается немало деструктивных исполнительных звеньев: ржавых, конкретно мешающих развитию или, ещё хуже, действующих под влиянием иных, внешних сил. Ни о какой слаженности говорить не приходится. Нужна неимоверная сила единственного в этой модели запускающего элемента, чтобы все «детали» «крутились» в общем направлении и заданном ритме. И это несмотря на обилие в стране обществ, называющих себя духовными.  

  1. 2.     Общенациональная философия, которой нет

Духовным обществам, пришедшим к нам со стороны, нет никакого резона поддерживать нашу исконную национальную культуру. В результате из общего контекста развития народа выдернут мощный пласт национальных достижений. Их описание снисходительно оставлено только в сказах, сказках и преданиях, да и тем придан иронический оттенок. Если учесть, что чужие общества действуют в стране уже не одно столетие, то неудивительно, что задавлены наши древние корни, а развитие философии произошло в направлении, не учитывающем общенациональный  характер мышления.

Как следствие, «шестерни» «крутятся» помимо собственной воли каждого из нас, а, значит, и независимо от общенациональных интересов, суммарно сотканных из общего мнения. А раз помимо воли, значит ещё и без активного участия в общественной жизни. Что делает неэффективным труд «раба на галере», как и рабство, пропагандируемое некоторыми религиями, вообще.

В современных обстоятельствах, когда «я» в философии, религиях, в психологии, а после Октябрьского переворота ещё и в алфавите, поставлено на последнее место, данное утверждение особенно актуально. С ним связана проблема забвения национальной культуры, при многочисленной армии её «деятелей», слабость национального «я» и любование всем, что создано другими народами.

С этим связано и отсутствие собственно созданной истории, языковых предметов и даже географии, а, главное, собственных Богов – Предков (как бы они у кого не назывались), на которых равняются практически все народы …. кроме Русского! При этом академические науки поддерживают особенность мышления, с которой прямо связана пассивность, мотивация к усреднению, безынициативность, готовность подчиняться чужим авторитетам. В сформированной системе уничтожение Личности начинается с детского сада и осуществляется всеми уровнями образования. 

«Поэтому и получается, что ничего кроме террора и строгости учителям нечего дать подрастающему поколению. Любое проявление индивидуальности, которая в таком возрасте не может иметь ничего общего со школьной программой, жёстко карается. Это формирует у ребенка антисоциальное поведение и внутренний протест (хулиганы  появляются в школе!), или же делает из школьника посредственного человека, порождая в нем угодливость, лицемерие и лживость. Непокорные ненавидят школу и страдают, что даёт остальным неопровержимое доказательство правильности мотива «не высовываться» (из стат. на сайте Велемудр).

Последний всплеск активности, когда каждый всеми своими силами в едином порыве поддерживал общественное  развитие, наблюдался в послевоенные годы. Тогда энергия каждого в резонансе сливалась в общегосударственную копилку с невероятно быстрым залечиванием военных ран. Такой труд происходил именно в радости каждого в отдельности, и религиозная духовность там была совершенно не причём.

А раз там не было вполне определённой духовности, то это был короткий эпизод в нашей истории. Он, однако, показал саму возможность быстрого восстановления народного хозяйства и роста экономики. Немаловажно, что оннапомнил о былинных исторических фактах тому, кто гордится своим далёким прошлым и хорошо усвоил, что другой Родины не существует.

Пример эффективной слаженности можно наблюдать в природе человека, а именно в деятельности сердечнососудистой системы. Здесь сердце является только задающим звеном. Основное действие по продвижению животворящих потоков различных составляющих крови осуществляет кровеносная система, поддерживаемая сложнейшей системой мышечных (и не только!) образований. В ладу с не менее сложной координирующей системой. Каждый из элементов этой системы сам является не винтиком или шестернёй, но генератором, слаженно действующим на благо единой цельности. Теряется слаженность - возникают проблемы со здоровьем -  появляется весомый аргумент для восстановления чистоты и цельности организма. Совсем как в нашем народе после внедрения чуждых идеологий!    

Таким образом, модель общего механизма с шестернями, и, соответственно, с рабским подчинением, не верна, и нашему народу не подходит. Чтобы выявить причины слабости общественного механизма необходимо вникнуть в основы естественных взаимодействий и собственную суть как основы, начала отсчёта любого познания.

Тогда логически можно заключить: серьёзного упрочнения требует вовсе не общественная, превратившаяся в наднациональную идею, не способную объединять. Поскольку, наднациональная идеология максимально соответствует надгосударственной же системе управления, подходящей разве что только для мифического «мирового правительства».

Более убедительно выглядит идея общенациональной и одновременно надрелигиозной философии и Веры[1], способной соединить в единую общность разрозненные группы на едином духовном плане.

Поэтому на общественном уровне начинать нужно с развития общенационального (ведического) миропонимания, которое безотказно действовало в древние времена. Что создало долговременные предпосылки для организации крупнейшего в мире государства и в той или иной мере содействует российскому народу до сих пор. В любом случае, этот путь заведомо более продуктивен, нежели размахивание «ядерной дубинкой» в качестве единственно возможной меры обеспечения информационной безопасности и национального суверенитета.

  1. 3.     Ведическое представление о взаимодействиях

Чтобы выбраться из запутанного лабиринта, лучше всего, вернуться в его начало. Если говорить о восстановлении надрелигиозной Веры, то речь необходимо вести в русле возврата к нашим древним истокам, то есть к временам до зороастризма. А это есть ретроспектива, насчитывающая никак не менее нескольких тысяч лет. Причём ключ, зерно истины содержится именно в миропонимании, потому что одежда, бытовые условия и устройство жилища, технологии, средства производства, вооружение и даже содержание книг относительно быстро меняются.

В реконструкции древнего миропонимания имеет значение такие источники, как народный эпос, Веды, Сантии, Харатьи, а также как можно более ранние философские учения. При этом более всего для нас важны ведические представления об устройстве Мира, необязательно имеющие такое название. Помимо индийской Ригведы и иранской Авесты, это японский Синтоизм (синто – путь Богов) и древнекитайское учение Конфуция, которые сохранили в себе многие элементы древнерусского Ведизма.

Существенной поддержкой, а в чём-то и основой является наш язык и письменность, изначальная Православная Вера, а также естественнонаучные сведения о Природе и Вселенной, представляющие важнейшую составляющую Правды Наших далёких Предков. О чём немало сказано в книге «Традиции и знания о здоровье. Введение в Здраву».  

Одним из коренных вопросов древнего миропонимания является способ взаимоотношений. Технократический (дословно - «власть техники») способ взаимодействий предполагает управление, в лучшем случае имеющее в своём составе обратную связь. Вероятно, эта идея легла в основу строительства социализма путём создания широкого народного представительства – системы депутатов – некого подобия древнейшего копного права.

Капиталистическое же общество, имущественные его слои, пользуются обратной связью крайне неохотно. Им совсем незачем слушать обездоленную в материальном отношении часть населения, которая не считает единственным приоритетом накопление добра.

Особое недоумение вызывает власть денег, ровно ничего не представляющая в естественных взаимоотношениях. Но именно отсюда вытекает понимание причины всемерной поддержки олигархами давно отживших религий и нелепых философских учений. Это пример, когда невероятно далёкие от естества религиозные учения не смущают бизнесменов и политиков. Ясно же сказано своим «рабам»: «деньги - делают деньги», также как и любое живое поддерживает себе подобное. Здесь же кроется и причина хаоса в науке о взаимодействиях.    

Аналогом естественного взаимодействия в природе является дерево, которое не управляет своим семечком. Всё что угодно: формирует вещественную, энергосиловую и информационную составляющие, создаёт условия для выживания, но только не эксплуатирует его в своих собственных целях. Тоже относится и к миру животных. Человек же нередко корыстно тешится стаканом воды, который должно, нет, просто обязано поднести в старости его чадо в качестве «непременной» контрибуции. И это касается близких родственных отношений, связи в одном городе и народе выглядят куда сложнее.

Поэтому испокон веков естественные отношения между людьми строятся на Ладе. Отсюда слово «владеть», которое описывает суть связей, далеко выходящих за рамки современных представлений о подчинении. И дело тут не в наличии или отсутствии обратной связи[2], как одного, но далеко не единственного механизма функционирования живого организма.

Речь идёт о новом – старом таком понятии, как Круг Жизни, протекающий в Мире Прави (Правды). А слово «смирение», в отличие от навязываемых некоторыми религиями мнений о безмерной покорности, означает иметь единство с Миром.

  1. 4.     Ведическое представление о собственной сути

Не менее фундаментальным вопросом является понимание собственной сути. В предыдущей статье «Миропонимание Расы Великой» сделана попытка раскрыть эту тему. Но после её обсуждения стало ясно: укоренившееся технократическое мышление требует времени для серьёзных перемен. Понять, то мы, вроде, понимаем, а вот глубоко осознать ещё только предстоит: наша важнейшая составляющая, вовсе не Тело, подверженное невероятно огромному арсеналу разрушающих факторов. Одно лишь тело, как и компьютер, содержащий множество видимых частичек, без своего функционирования, силовой составляющей и информационной начинки – даже не игрушка, а пустая, никому не нужная безделушка. Но это компьютер, Человек   

А поскольку Душа, Дух и Совесть в академической науке, за редким исключением, не рассматриваются (чего не допускала ещё дореволюционная ботаника), то придётся это делать независимо от неё пока и дальше. Фундаментом должны быть национальные, именно ведические знания, поддерживаемые древними учениями и естественнонаучными достижениями в области представлений о Человеке. Неуничтоженные «осколки» древних национальных представлений в сказках, сказах, других народных преданиях могут рассказать многое при глубоком их прочтении.

Только родившийся ребёнок по воле Творца не менее мудр, чем росток растения, превращающийся в дерево, которое повторяет суть своих предков. Собственная суть на основном, подсознательном уровне инстинктивно живёт  для себя, естественным образом обеспечивая внутреннюю цельность и единство с внешним миром. Помогает ей система органов чувств и ощущений. А также комплекс информационно-силовых центров (чакр), ныне научно подтвержденных в виде нервно гуморальных связей и гормональной системы Человека: желёз внутренней секреции (в основном, совпадающих по дислокации с силовыми чакрами) и распределённая сеть диффузной эндокринной системы, тесно связанной с иммунной системой.

Не нужно мешать развиваться самому себе, придумывая всякие «эго». Крайне опасно вмешиваться в собственное подсознание.  Пусть даже и в анализе, слишком увлечённо расчленять себя на части. Это является саморазрушением со следствием на физическом плане – проблемами со здоровьем и связанным с ним благополучием.

С близкими для себя: Родом, гоРодом, наРодом, и, опять-таки – с внутренней и внешней натурой, то есть, с приРодой мы вступаем в единство на уровне Со-знания. Именно сознание, в отличие от условного подсознания, наделено способностью и даже необходимостью со-вер-шен-ствования.

На уровне подсознания тонкой нитью происходит связь Человека с необозримой информацией, Разумом Вселенной. Чтобы её прочесть, необходимо сильно сократить количество вредоносных «вирусов», информационного шлака, содержащегося на уровне сознания в каждом из нас. И чем «образованнее» человек, тем этих сорняков больше, они более переплетёны между собой, тем труднее от них избавиться. Целитель не может быть таковым, если опирается исключительно на «записанные на бумаге» догматические рецепты, без подсказок из подсознания. Естественная информация мирового Разума всё же несоизмеримо шире и точнее того, что «гуляет» на просторах интернета.      

Учитывая эти моменты, кратко раскроем Суть Человека с помощью Ведических представлений о четырёх его основных составляющих. Поскольку эта суть многообразна и не может быть описана в полном объёме, в принципе, то рассмотрим её лишь в затронутом выше контексте взаимодействий. Это слабое место в современной науке, особенно, когда речь идёт о взаимодействии разнородных структур.

Итак, Душа – главный элемент собственной сути, ответственный за взаимодействие. В отличие от бренного тела, душа наделена возможностью находиться в непрерывном Круге Движения, или Круге Абсолюта (через трёхмерный земной период и многомерный, неявно связанной со Временем Мир Прави). Поэтому в ней и характер связей, получаемый в текущей жизни, и опыт её существования в прошлом, далеко не всегда и не у всех в наше время отмечаемый сознанием.

Жизненно необходимой особенностью Души является заложенная Природой совместимость: с Телом Матери, с Духом и Кровью Отца, а также с образами окружающего мира. Всё вместе создаёт основу для собственного развития в земной жизни и для передачи генетической информации следующим поколениям.   

Таким образом, соблюдение традиций и Кона невозможно без важнейшей неразрывной составляющей Человека – Духа, особого рода связи со своим высшим «Я». С точки зрения современных знаний, есть основание считать Дух - сформированной устойчивой информационной оболочкой. Он не имеет мерности, не связан со временем и вряд ли адекватно может быть описан с применением технических теорий.  

Дух конкретного человека непременно имеет общность с себе подобными структурами. И чем ближе содержание их информационных оболочек, тем выше совместимость и, как следствие, мощнее суммарный Дух.    

Даже такое простое описание высших, в сравнении с вещественной частью составляющих, убеждает: Человек обладает широчайшей линейкой возможностей. От удовлетворения исключительно собственных прихотей, чему обычно посвящается начало физической реализации в раннем детстве, до решения задач общественного характера. Здесь первичные достижения уже мало пригождаются, и требуется развитие уровня общественного со-знания. С применением Со-Вести, как инструмента многообразной связи с себе подобными, а также с силами и информационным полем ПриРоды и Вселенной. Фактически, весь путь развития Человека происходит в рамках пространственной и временной адаптации, встраивания в мировой Разум.

Пределом развития в мире Яви является превращение в человека, живущего для служения исключительно Высшим Силам. Лучший пример – тибетский монах, сидящий на берегу ручья, созерцающий его течение и считающий всё остальное – «суетой сует». В любом случае, физический мир способен совершенствовать только целостный человек, поддерживающий собственное Тело и содержащий его в полнейшей, я бы сказал, первозданной естественной чистоте, и одновременно наделённый общественным сознанием. Сознанием, которое может быть далеко или близко от своего естества.  

Современное общество, чрезмерно увлёкшись в необходимости развития только общественного сознания, выжимает у каждого из нас силы, не слишком заботясь об их непрерывном восполнении из Род-ника. Практически не пользуется подсказками, существующими в языке и окружающей нас природе. К примеру, принижается роль такого сильнейшего изначального понятия, как Род, родовые связи, что вносит разлад с теми, кто ещё сохранил ведические устои.

Общественной мощью изживаются остатки древних традиций и знаний. Особенно наглядно это демонстрируется при уничтожении русской деревни.

В результате проигрывают все.     

Ведояр - Алексей Корнеев



[1] О возможности существования такой Веры говорит тот факт, что с помощью какой бы то ни было религиозной философии не получается объяснять силы и стихии, действующие в реальной Природе. По этой причине немалая часть думающего общества глубоко не придерживается традиций ни одной из существующих религий. В первую очередь, потому, что вера в религиях никак не подкрепляется знаниями. Вера Ведическая лишена этого недостатка. В ней – образ жизни, культура нашего народа. На языке образов здесь присутствует описание самых сложных процессов, происходящих в Природе и Вселенной, что позволяет раскрывать их суть и детям младшего возраста, и умудрённым жизненным опытом старцам. Обеспечивая тем самым единство знаний, а, значит, единство поколений. Не тормозя при этом опережающее развитие младших, поскольку язык образов исключает появление тупиков и пределов в знаниях. О чём свидетельствует предыдущая статья.  

[2] Отдельные современные исследователи уже уходят от устаревших моделей живых организмов. Для описания гомеостаза они не применяют обратную связь в её привычном виде. Так, в теории динамических информационных систем на основе системы графов применяются модели, построенные на взаимодействии разнородных структур: вещественных, силовых и информационных. Эти модели предполагают наличие высокого качества и надёжности информационного обеспечения, достигающее такое же качество жизнедеятельности системы в целом. В некотором приближении это подобие наших древних представлений о единстве Тела, Души и Духа с верховенством последнего.   

Картина дня

наверх