На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 825 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Доброго дня, Малик. Понятно. Есть такое понятие в Человеческом обществе:" Фанатизм – это состояние ума, которое приво...10 мифов о язычестве
  • ММ
    Увы, религия имеет власть..Солнце — источник...
  • Малик Гумеров
    Вы "математика- не ПРИРОДА." А по Вашему, что получается: математика- это циферки какие-то ! ТОЧНО ! Математика пояс...10 мифов о язычестве

Великий Велесов день

 Великий Велесов день

ВЕЛИКИЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ или ВЕЛЕС СИВЫЙ ЯР — Святодень, посвящённый Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — то есть  покровитель древних племен скотоводов, Вспомним Велесову книгу и упоминаемого в ней  князя Скотеня), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду. Сны, дарованные Велесом в эту ночь, считаются провидческими — Вещими и, по поверьям, всегда сбываются. 

Великий Велесов день

После  Руси в X веке,  на территории нашей страны установилось двоеверие. Чтобы сохранить свою жизнь, люди формально соблюдали церковные традиции, но продолжали жить по ведическим законам. Так продолжалось веками, но христианская церковь постепенно заменила ведические праздники своими.

Ведический праздник Бога Купалы  заменили на «Ивана Купалу», приурочив его ко дню рождения библейского Иоанна Крестителя, праздник дня осеннего равноденствия Солнца подменён на Рождество Пресвятой Богородицы, а зимнее равноденствие Солнца-Коляды превратилось в «Рождество Христово»(католическое). То  же случилось  и спраздником Бога Велеса.

В пору двоеверия на Руси 11 февраля по старому стилю или 24 февраля по ныне существующему календарю, христиане стали отмечать день своего святого Власия — покровителя скота (а люди помнившие свое ведическое прошлое  продолжали отмечать день Бога Велеса, покровителя племен древних Скотов-животноводов). О сём празднике в народе говорили: «Власьев день — Коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия и борода в масле». Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы.

Вскоре после Власия отмечали Онисима Зимобора (Онисима Овчара) — 15 февраля по старому стилю или  28 февраля по действующему календарю. В этот день «зиме время вспять поворотить»; ночью «окликали» звёзды, чтобы овцы лучше ягнились, а поутру бабы «зорнили пряжу» — выставляли первый моток пряжи «на зорю», дабы вся пряжа (равно как и судьба, которую «прядёт» Богиня Макошь) была бела, чиста и крепка.

Месяц лютень — Кологодный удел Велеса

Сам февраль, или по-славянски «лютень» был месяцем, когда властвовал Велес. Почти все дни имели значения, сопряженные с ним.

Великий Велесов день


Ход действа народного на праздник Велеса

Великий Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.
Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая:

«Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких телушек,
На толстых бычков,
Чтоб со двора шли — играли,
А с поля шли — скакали».

Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу — «не выходить из избы ради беды великия». Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Встретившегося бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». В стародавние времена попавшихся навстречу забивали насмерть. Сейчас трудно поверить, что женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами.

Источник

Картина дня

наверх