Что скрывают дети о своих прошлых жизнях?

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

 

Могут ли дети помнить о том, кем они были в прошлой жизни? Завсегдатаи блогов и популярных форумов в этом даже не сомневаются. Странные, а зачастую даже жутковатые высказывания детей можно черпать оттуда ведром:

«У меня коллега на работе рассказывала, как она с 4-х летним внуком идет по улице, а впереди - солдаты. Она говорит: «Дань, вон видишь-солдаты идут». А он ей: «Бабушка,я тоже был солдатом-меня на войне убили…»

«Дочка Сашенька, 3,5 года выдает вчера: Когда папа был маленьким, я его качала вот так...( показывает как качают ребенка)».

 
 

«Вчера ходили кормить кошку к родственникам мужа, муж жил в этой квартире когда был маленький. Подходим к дому, дочка наша (3 года) говорит: домой идем... Я спрашиваю: ты здесь жила?

Она говорит: да, и мальчик. И собачка...

Сейчас там живут правда два мальчика взрослых и кошка».

Можно, конечно, списать все это на придумки форумчан от скуки, если бы не одно "но". Подобные истории про детей есть в каждой семье. Например, один мой знакомый говорил, что будучи трехлетним ребенком узнал себя на картине Корина Александр Невский. Во время экскурсии по Третьяковке, он к удивлению своих родителей, ткнул пальцем в картину и сказал: это я. На долгое время это признание стало семейной шуткой. Во время застолий взрослые просили Сережу «найти себя» в книге репродукций картин Третьяковской галереи, а родители веселили гостей, давая ребенку картинку Корина и спрашивая, «кто это». Но, как уверял потом знакомый, он назвал себя не просто так. Когда уже во взрослом возрасте ему делали операцию и делали наркоз, он увидел сцены из древней битвы, стяги, и себя, наблюдающего за этой битвой с вершины холма. Образ стоящего себя ассоциировался у него с фигурой Невского, увиденного на картине.

Конечно, куда больше таких свидетельств можно прочитать на иностранных сайтах и в иностранных источниках. Периодически о подобном феномене говорят наши зарубежные спикеры. Не так давно французский писатель и научный журналист Бернар Вербер рассказал о своем опыте изучения прошлых жизней. Вербер уверен, что был лекарем в Петербурге, а в XIX веке – танцовщицей в Париже»: знания об этом он получил в состоянии регрессивного гипноза, особой техники, довольно популярной на Западе. Человеку, которого вводят в это состояние, кажется, что он находится в галерее с большим количеством дверей, где каждая дверь - это одна из его прошлых жизней. Толкнув дверь - можно попасть в пространство наподобие сцены и увидеть моменты одной из своих прошлых жизней.

Причем, уже во время интервью спикер подчеркивал:

- Многие дети помнят о своих прошлых жизнях сами, и для этого им не надо находиться под гипнозом.

Быть может, что в начальника душа твоя вселится

Живи себе нормальненько,

 
 

есть повод веселиться

Ведь, может быть, в начальника

Душа твоя вселится, - пел Высоцкий. Люди, верящие в переселение душ, считают, что душа может переселяться неограниченное количество раз. «В чем я почти уверен, так это в том, что нельзя знать жизнь, которая будет; нельзя регрессировать и переродиться из человека в собаку или растение; и еще, что мы не реинкарнируемся на другой планете... Ах, да: после смерти нам предоставляется выбор, в кого обратиться», - признавался Вербер.

За рубежом воспоминания детей, рассказывающих о своей прошлой жизни, - служат предметом исследования. В Америке существует довольно известная и влиятельная Ассоциация по Исследованию и Терапии Прошлых Жизней, известная своей аббревиатурой APRT, изучением детских воспоминаний занимаются виднейшие психологи, которых никому не придет в голову назвать шарлатанами. В качестве интересного источника на эту тему могу порекомендовать доктора Хелен Уомбэч с ее книгой «Повторное проживание прошлых жизней». Но один из главных специалистов по этому вопросу - доктор Ян Стивенсон (1908-2004) из Медицинской Школы университета Штата Вирджиния. Стивенсон - серьезный доктор, академический ученый, который собрал и исследовал более трех тысяч подобных случаев и выпустил не одну книгу на эту тему. Самые известные - «Двадцать случаев, свидетельствующих в пользу реинкарнации» и «Дети, которые помнят свои прошлые жизни». У нас эти книги не переведены, но они мало напоминают развлекательное чтение и вряд ли подошли бы для широкой публики: книги написаны сухим и сложным языком научного исследования. На русском языке доступны лишь несколько статьей, знакомство с которыми позволит сделать выводы о том, что их автор не из тех, кто любит высасывать из пальца разную чертовщинку.

Стивенсон первым обратилcя к воспоминаниям не взрослых, а маленьких детей. С его точки зрения, в отличие от взрослых, «испорченных» книгами, кино и телевидением", воспоминания ребенка чисты и не тронуты мирским опытом.

У доктора было много нюансов отбора воспоминаний, но самые основные были такими:

- Доктора не интересовали воспоминания, полученные под гипнозом (он считал, что гипноз не исключает воздействия и манипулирования сознанием).

- Его интересовали воспоминания только маленьких детей, высказанные в возрасте от трех до пяти лет. В этом возрасте, дети, как правило, начинают говорить о своих прошлых жизнях. А потом - забывают о своем опыте.

- Воспоминания должны были быть спонтанными. Психолога интересовало лишь то, о чем дети начинали говорить по собственному желанию, не будучи спровоцированными на это никакими замечаниями.

Ну и, конечно, доктор знал, как по голосу и по поведению понять: обманывает ребенок играет ли он со взрослым, либо - говорит то, что действительно знает.

Учены обращаются к спонтанным воспоминаниям маленьких детей, не испорченных жизнью. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Учены обращаются к спонтанным воспоминаниям маленьких детей, не испорченных жизнью.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Странная история Рави Шанкара

Пик исследований Стивеносона пришелся на шестидесятые годы. Все началось с того, перечитывая литературу по психологии, он наткнулся на несколько отдельных сообщений о воспоминаниях о прошлой жизни у детей. Заинтересовавшись этим вопросом, доктор отправился в Индию, чтобы лично исследовать один из громких случаев «реинкарнации». На тот момент все газеты говорили об удивительной истории Рави Шанкара.

Рави родился в 1951 году. Когда ему исполнилось четыре года, он заявил своим родителям, что его зовут не Рави, а Муннаи, и что он - сын парикмахера. Очень подробно Рави рассказал, как однажды двое знакомых мужчин заманили его в сад, перерезали горло и закопали в песке. Рави настолько часто рассказывал эту историю родителям и учителю, что, видимо, надоел всем и учитель пригласил к мальчику индийского профессора, чтобы тот проверил, не сошел ли его ученик с ума. Пообщавшись с мальчиком, профессор заключил, что ребенок здоров. Услышанную историю профессор пересказал в одном из газетных интервью без указания имен. Каково же было его удивление, когда факты, этой истории узнал парикмахер господин Прасад, чей единственный шестилетний сын погиб незадолго до дня рождения Рави. Парикмахер настоял на встрече с мальчиком, во время которой Рави рассказал о деталях, которые он не мог бы ни от кого узнать: вспомнил игрушки Мунны и рассказал о страшных подробностях его смерти.

Доктор Стивенсон лично общался с Рави, но, изучая эту историю, он наткнулся на сотни похожих свидетельств.

Могут ли рассказать об опыте реинкарнации ваши глаза

Может быть, кто-то помнит вышедший в 2014 американский фантастический фильм «Я начало». Главный герой, молодой ученый по имени Ян (прообраз профессора Яна Стивенсона), занимается изучением глаз. Он влюбляется в девушку Софи, а после ее трагической смерти, находит в Индии маленькую девочку, в которую реинкарнировалась душа его возлюбленной. Узнать это Яну помогает рисунок радужки глаз девочки. По мнению героя, понять, в кого переселилась душа умершего человека, можно по радужке глаза, грубо говоря, за каждой душой закреплен определенный рисунок радужки. В конце фильма говорится о том, что существуют базы данных с отсканированными радужками известных исторических личностей, и что люди с такими радужками живут сейчас среди нас.

Вряд ли так оно на самом деле, все-таки фильм фантастический. Однако в нем сказано немало интересного про профессора Стивенсона и в общих чертах передана идея, которая могла бы следовать из его осторожных книг. Судя по всему, тело человека действительно хранит след о предыдущей жизни. Правда, эти следы отпечатаны не на радужке, а на теле человека: это могут быть родинки необычной формы, находящиеся местах пулевого ранения; шрамы или врожденные аномалии. Собирая свои истории, Стивенсон заметил, что довольно большое количество исследованных им детей, имеют отметины, которые сами же дети связывают с опытом прошлой жизни. Уже упомянутый выше Рави родился с полосой, идущей поперек шеи, напоминавшей длинный шрам от ножевой раны. Сам мальчик, указывая на полосу, говорил, что именно в этом месте ему перерезали шею убийцы. Еще один мальчик, родившийся с укороченными пальцами на одной из рук, объяснял доктору, что в прошлой жизни работал косильщиком травы и пальцы ему отрезала газонокосилка. Занимателен пример Шанаи Шумалаивонг из Таиланда. В три года начал утверждать, что в прошлой жизни был учителем по имени Буа Каи, которого застрелили, когда он ехал на велосипеде в школу. Произвести вскрытие тела Буа Каи Лонак оказалось невозможным, поэтому Стивенсону пришлось полагаться на слова свидетелей, которые говорили, что Буч Каи был подстрелен со спины: у него на затылке была маленькая круглая входная рана от пулевого ранения, а на лбу побольше и неровной формы. Точно такие же отметины были и у Шанаи: он родился с маленькой круглой родинкой на затылке и бóльшой, неровно очерченной, спереди.

Об опыте реинкарнации может рассказать радужка глаз. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Об опыте реинкарнации может рассказать радужка глаз.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Что в фобии тебе моей

Профессор предполагал, что детские фобии можно объяснить характером смерти прошлой личности. С его точки зрения, особенно хорошо в новой жизни вспоминается именно насильственная смерть в прошлом воплощении. Многие дети, еще не умея говорить и не будучи способными рассказать о своей прошлой жизни, своими фобиями и поведением дают понять то, о чем потом могут рассказать, овладев речью. Той же точки зрения придерживается и известная исследовательница той же проблемы Кэрол Боумэн, чья книга «Прошлые жизни детей» переведена на русский. К изучению свидетельств детей автора подтолкнул личный опыт. Ее маленький сын Чейз рассказывал ей о том, что был чернокожим солдатом времён гражданской войны в США. Несмотря на то, что книга Боумэн далека от научной и, конечно же, сильно проигрывает Стивенсону по всем фронтам, тем не менее, в ней тоже приводится несколько весьма любопытных примеров. Автор описывает случаи, когда двухлетние дети, выросшие в благополучной Америке, во время фейерверков прятались под стулья с криками «Бомбить будут», а трехлетняя соседская девочка плакала возле маленькой ямки, которую она вырыла, а затем накрыла листьями. «Я плачу из-за того, что мои дети умерли во время потопа».

 
 

Детские фобии можно объяснить негативным опытом прошлой жизни. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Детские фобии можно объяснить негативным опытом прошлой жизни.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Приведем еще несколько примеров.

«Еще совсем малышкой Шамлини страшилась автобусов и воды. Всякий раз она поднимала страшный крик при виде автобуса и при попытках искупать ее. Ее родители недоумевали, потому что, казалось бы, в жизни девочки не было ничего, что могло бы стать причиной такой фобии. Но однажды маленькая Шамилини рассказала родителям о том, что помнит свою прошлую жизнь. Она родилась в маленькой деревне и погибла, когда пошла за хлебом. Она шла по насыпи и проехавший рядом автобус отшвырнул ее на затопленное рисовое поле. Девочка рассказывала, что подняла руки, воскликнула «мама!» И заснула надолго. Когда семья Шамлини посетила деревню, о которой рассказала дочь, они узнали историю одиннадцатилетней девочки, утонувшей на рисовом поле. Причем, их дочь сама узнала и родителей из своей предыдущей жизни».

«Еще в младенчестве Доминик боялся погружения в воду. Он поднимал такой крик каждый раз, когда родители пытались посадить его в ванночку, что те наконец сдались и стали ограничиваться растиранием мокрой губкой. Однажды, когда бабушка прикоснулась к его шраму, Доминик, который только начал произносить первые слова, сказал: «Человек в лодке сделал это большим ножом. Было много крови. Я весь был в крови». Затем он сказал, что выпал из лодки и утонул. Его мать утверждала, что сын никогда не был на лодке, никогда не слышал о том, что ножом можно убить, и у него никогда не шла кровь из-за ранения. Это не была случайная фантазия».

«Маленькая Мэнди помнила, как была своей же сестрой, умершей от врожденной болезни сердца. Все родные были вне себя от горя, когда девочка умерла. Но Мэнди заявила, что умирать было легко, единственное, что ей не нравилось, – это то, что все родные так сильно плакали. «Но, – добавила девочка, – возвратиться назад было очень приятно».

«Двухлетний Ричард сумел убедить своих родителей, что он не кто иной, как возродившийся собственный дедушка. Он успокоил взрослых тем, что нечего бояться смерти: «Мне не страшно умирать, со мной это уже произошло раньше. Все было нормально».

«Один из мальчиков, Доминик, страдал от фобии, имевшей отношение к травматической смерти. Как и в самых неоспоримых случаях доктора Стивенсона, у него на теле было родимое пятно: «на правом бедре была белая линия, напоминающая шрам, которая особенно выделялась на фоне загара»

«Когда Лийе было два года, она ехала в машине с мамой. Когда они проезжали по мосту, переброшенному через высокое ущелье, девочка сказала: «Мама, это очень напоминает место моей смерти!» Лия рассказала, что сидела в машине и упала с моста в воду.

«Кто же тогда вел машину?» - поинтересовалась женщина.

«Я была большой. Я могла сама дотянуться до педалей», – ответила дочь. Девочка рассказала, что упала потому, что на ней не было ремней безопасности. «Мама, я лежала на камнях. У меня под головой были камни. Я видела блестящий мост и пузыри. Они поднимались наверх. Как вспоминает мать, упоминания о пузырях поразили ее более всего. Девочка никогда не ныряла, не плавала и видеть пузырей в принципе не могла».

Игры - еще один след прошлой жизни. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Игры - еще один след прошлой жизни.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Что наша прошлая жизнь? Игра

Игры - еще один след прошлой жизни. Об этом говорится в статье Яна Стивенсона «Необычное игровое поведение у маленьких детей, которые утверждают, что помнят прошлые жизни», причем, это одна из немногих статей, переведенных на русский язык, к которой мы отсылаем всех заинтересовавшихся вопросом.

Мало кто из психологов задумывался над тем, почему дети предпочитают один вид игры другому. Меж тем, уверен доктор, многое из игрового поведения детей, вспоминающих «прошлые жизни», проявляется в форме автоматического, многократного повторения одних и тех же действий.

«Это представляет собой бессознательное проявление привычки. Так и я из-за операции на протяжении нескольких недель вынужден был носить часы на правой руке, вместо левой, на которой была шина. Я заметил, что, когда мне хотелось узнать точное время, я по привычке приподнимал левую руку, будто бы часы всё ещё были на ней», - пишет доктор.

Ученый исследовал случаи необычного игрового поведения детей из числа тех, кто рассказывал ему о своих прошлых жизнях. Приведем некоторые из них:

"С.Б. был маленьким мальчиком из Сирии, который вспоминал жизнь родственника по имени Саид. Имена семи детей Саида были практически первыми словами, которые С.Б. произнёс. Когда он был ещё очень маленьким (я не узнал точного возраста), он достал пять баклажанов и две картофелины. Он назвал баклажаны именами пяти сыновей Саида, а картофелины именами двух его дочерей. Если кто-то притрагивался к этим овощам, он злился. Он хотел оставить их у себя насовсем".

"С.Л., девочка из Северной Индии, с удовольствием прибирала за своими младшими братьями, когда те испражнялись в доме. С.Г. нравилось прибираться в доме, при этом она говорила: «Мы раньше делали эту работу». Временами она брала метлу и подметала пол. Она также сделала метлу для себя, используя ветки и листья ниима и подметала с её помощью. Иногда она одевалась в юбку, надевала на голову платок и носила корзины. На вопрос о том, что она делает, девочка отвечала: «Я из касты уборщиков». При этом семья была брахманской и никаким образом не соприкасалась с низшей кастой уборщиков".

"Пармод, мальчик из Индии, в два с половиной года вспомнил, что был владельцем большого магазина, торговавшего газированной водой и бисквитами. Этот магазин находился в другом городе. Когда родители отвезли его в этот город, мальчик сразу же привел их к «своему» магазину и показал как привести в действие автомат с газированной водой, который предварительно отключили, чтобы проверить его знания".

"Когда индийской девочке Сукле исполнилось полтора года, она полюбила укачивать на руках деревянную чурку, называя ее своей дочерью, Миной. Через несколько лет Сукла вспомнила достаточно деталей о своей прошлой жизни, чтобы ее семья смогла отыскать описываемую ею деревню. Сукла отвела их к «своему» дому и там встретилась с девочкой Миной, чья мать умерла, когда та была еще младенцем".

 
 

Как вы уже заметили, большая часть примеров Стивенсона почерпнута в Индии. Это объясняется тем, что именно там доктор собирал свой материал. Однако Стивенсон не сомневался в том, что при должном исследовании аналогичные случаи будут зафиксированы и в Европе и призывал своих коллег и друзей не отмахиваться от рассказов детей, не называть это выдумкой и сочинительством.

Чаще всего истории об реинкарнации можно услышать от малышей, живущих в Индии. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Чаще всего истории об реинкарнации можно услышать от малышей, живущих в Индии.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

С появлением всевозможных форумов огромное количество подобных детских свидетельств со всего мира оказались обнародованными.

Вот, к примеру, история, почерпнутая на одном из отечественных форумов:

«Я в детстве 10-ти лет играла в деревне в банк. У нас сосед строил гараж из кирпича да еще с железной дверью, вот в том и недострое я основала свой банк. Деньги рисовала неделю))) Так только гораздо позже, уже став работать в настоящем банке, я была в шоке: насколько у меня была идеальная система: и инкассаторы и подкрепление и учет счетов и т.д. (Конечно, в детском масштабе, но с точки зрения внутренних банковских процессов это было идеально). Значит, я откуда-то просто знала, как работает именно внутренняя кухня банка. А ведь никто из родственников никогда в банках не работал,никогда никто про работу банков не рассказывал и по телеку в 90-м году такого точно не было. Получается, я принесла память из прошлой жизни...*руки то помнят* )))))"

Очень много подобного рода свидетельств можно найти в комментариях инстаграм-канала mama_tyt. Причем, любимый вид историй комментаторов - о том, как маленькие дети "выбрали" своих родителей. Если верить подписчицам, то их маленькие дети постоянно подчеркивают, что выбрали именно эту, конкретную маму из других предложенных вариантов. Дети описывают процесс выбора родителей как поход в магазин или показ подходящих кандидатов по телевизору. Один из самых любопытных диалогов, приведенных подписчицами, такой:

"Мама, я выбрала именно тебя, потому что хотела именно к тебе, - то и дело сообщала маме ее дочь.

- А как же папа? - уточнила однажды женщина.

- Ну, - замялась девочка, - папу ты выбрала уже сама".

А признавались ли ваши дети в чем-то подобном? Если у вас есть дети до пяти лет, спросите у них, кем они были в прошлом. Пишите нам в комментариях. "Комсомолка" соберет и опубликует самые интересные истории.

Маленькие дети постоянно подчеркивают, что выбрали именно эту, конкретную маму из других предложенных вариантов. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Маленькие дети постоянно подчеркивают, что выбрали именно эту, конкретную маму из других предложенных вариантов.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ВЗГЛЯД СКЕПТИКОВ

Фантазии ради внимания родителей

Ксения КОНЮХОВА

Вера в реинкарнацию и переселение душ - это одно из самых частых псевдонаучных заблуждений. Например, по данным Национального научного фонда США, в реинкарнацию и переселение душ верит почти каждый десятый американец.

Официальная наука эти вещи не подтверждает. Более того, исследования Яна Стивенсона и его коллег неоднократно критиковались учеными и психиатрами и даже были признаны образцом и золотым стандартом псевдонауки. Так, детские воспоминания о прошлых жизнях записывались спустя годы и целые десятилетия, когда эти дети уже стали взрослыми, или же со слов их родственников. Некоторые дети даже успевали познакомиться со своей «прошлой» семьей, и отличить правдивые детали в рассказе от приукрашивания было невозможно.

Большинство описанных Стивенсоном случаев произошли в Индии, где реинкарнация - основа религии, и дети с рождения погружены во все это. Сомнительными выглядят и погружения в прошлые жизни с помощью гипноза. Человеческая память и без того штука ненадежная (особенно при пережитых стрессах), а гипноз дополнительно пробуждает давно забытые ощущения и впечатления и даже создает ложные воспоминания. Более того, сам же Стивенсон в книгах писал, что употреблял ЛСД и мескалин, чтобы подстегнуть свои собственные воспоминания о прошлой жизни.

А как же с другими детьми, не индусами, которые рассказывают о своих прошлых жизнях? Психиатры уверены, что все дело в богатом детском воображении. А удивительные подробности, которые они выдают о своей прошлой жизни, в большинстве случаев почерпнуты из книг и фильмов.

Например, финский психиатр Рейме Кампфман рассказывает об одной своей пациентке, которая якобы в прошлой жизни была крестьянкой в Англии XIII века и даже говорила на старо-английском. Однако потом выяснилось, что девушка рассказывает одно из старинных стихотворений, которое она увидела в библиотечной книге еще ребенком и со временем совершенно забыла об этом, но в подсознании информация засела.

Другой пример приводит американский психолог Реймонд Муди. Его пациент под гипнозом увидел себя членом индейского племени и подробно описал храмы и строения своего поселения. Однако выяснилось, что много лет назад, еще маленьким ребенком, этот пациент вместе с родителями побывал на экскурсии в древнем индейском городе, и в его памяти отложились именно эти развалины, дополненные детскими фантазиями.

Часто дети и сами искренне верят в эти придумки. Осознанно или нет, но так малыши пытаются привлечь внимание со стороны родителей. И признаться в выдумке для них означает лишиться этого внимания. А потому подкидывают все новые несуществующие детали и подробности.

Коллективный разум и способы коммуникации вирусов с организмом

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Сегодняшняя публикация отрывков из монографии биофизика Бориса Георгиевича Режабека о ноосфере, возможно, требует некоторого пояснения.

Смотрите, вот некто в комментарии даже охарактеризовал теорию о ноосфере как „буржуазную теорию "тяф-тяф" ”. Справедлива ли такая реакция, есть ли хоть какие-то реальные доказательства, переводящие эту теорию в ранг физической реальности?

На наш взгляд, есть, причём аргумент в пользу ноосферы серьёзный.

Это – существование информационного поля, „разлитого” вокруг нас. Именно разлитого, как разливается вода – символ информации.

А где есть материя и информация – там непременно присутствует и мера: набор правил, законов (физики, химии – природы вообще), систем кодирования и т.п.

Осталось выяснить, обладает ли такая система, где доказано наличие материи, информации и меры, интеллектом. Не будем вдаваться в определения последнего, а просто зададим себе вопрос: природа – она обладает интеллектом или нет? Если не обладает, тогда бездушный материальный мир, нас окружающий, уже должен был бы превратиться в полный хаос, согласно началам термодинамики.

Но на практике мы наблюдаем обратный процесс: не деградацию, а развитие! Как минимум, создание и сохранение условий для развития человека, ведь достаточно крайне малой дерегуляции околоземных и околосолнечных параметров и процессов, чтобы на Земле изменилась, например, температура или уровень радиации так, чтобы человек как биологический вид прекратил своё существование.

Мы вообще редко задумываемся над этим фактом – существовании и стабильном поддержании той невероятно узкой области физических параметров, при которых мы можем жить! Только представьте себе, что температура на нашей планете повысится на незначительные для космоса каких-нибудь 50°! Или понизится… Для сравнения: температура поверхности Солнца - 5 778 К, ядра – 15.000.000°! Что такое для космоса плюс-минус 50 градусов в сравнении с миллионами?!! Действительно, есть над чем подумать…

 

Получается, что кто-то занимается регулировкой допустимых для нашей жалкой сегодняшней либеральной жизни параметров космоса. Т.е. наличествует внешняя для человечества воля. И разум, т.е. существует внешний интеллект.

Следовательно, это уже не просто природа, а Природа именно с заглавной буквы, как носитель части объемлющего интеллекта.

Но где же доказательства наличия упомянутого выше информационного поля? – может спросить вдумчивый читатель. Оно есть: интуиция.

С фактами проявления интуиции сталкивается каждый из нас, в большей или меньшей мере. И речь не только об интуитивных прозрениях или озарениях, вроде истории создания Периодической таблицы элементов. Здесь ещё можно предположить, что Менделееву во сне она привиделась как результат его предыдущих поисков и размышлений – вот мозг и подсказал во сне решение.

Подобное предположение, безусловно, имеет право на существование. Но вот как объяснить интуицию матери, вдруг почувствовавшей, что с её ребёнком, находящимся где-то далеко, случилась беда? Такие факты неоспоримо многочисленны, а значит существование внешнего для нас информационного поля – факт физического мира. Точка.

Кстати, восточное учение о карме, передающейся из поколения в поколение и воздействующей на них – это ведь просто одно из проявлений существования такого поля – поля информации обо всём, что когда-либо сделал человек: в мыслях, намерениях, поступках. Отсюда и русская поговорка: не желай зла ближнему! Ибо зло так или иначе вернётся к тебе.

Ниже, с учётом сказанного, публикация о вирусах, раскрывающая их совершенно неожиданную сторону: социальность. Да-да, именно на наших глазах зарождается новое направление в науке: социовирусология. Фантастика? Да, если отвергать ноосферу как факт нашего бытия. Если же следовать фактам, логике и здравому смыслу, если стремиться расширить горизонты познания, то рождение социовирусологии – вполне логичное отражение принципа эзотериков: что вверху, то и внизу.

С учётом существования ноосферы как обладающего интеллектом актора управления, в т.ч., земными и социальными процессами, можно вполне логично предположить: нынешняя псевдопандемия, а особенно – результаты усилий правителей, которых они могут достичь в создающемся на наших глазах рабовладельческом планетарном обществе с уничтожением значиетельной части населения – не является ли это реакцией Ноосферы на безнравственное существование современного человечества?

Опять-таки, не будем сходу отбрасывать такую гипотезу. Ведь не зря Ключевский утверждал, что закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности..

Вирусы обладают коллективным разумом? Они общаются и имеют ясную цель, чего же они добиваются?

Вирус нельзя убить. Он не живет, поэтому его можно только сломать, разрушить. Вирус не существо, а скорее вещество.

Два месяца продолжается пандемия нового коронавируса. Каждый уже считает себя экспертом в этой теме. А вам известно, что вирус нельзя убить? Он не живет, поэтому его можно только сломать, разрушить. Вирус не существо, а скорее вещество. Но при этом вирусы умеют общаться, кооперироваться и маскироваться. Эти и другие удивительные научные факты собрали наши друзья из проекта Reminder.

Социальная жизнь вирусов

Ученые открыли это всего три года назад. Как часто бывает, случайно. Цель исследования заключалась в том, чтобы проверить, могут ли бактерии сенной палочки предупреждать друг друга об атаке бактериофагов — особого класса вирусов, избирательно поражающих бактерии. После добавления бактериофагов в пробирки с сенной палочкой исследователи зафиксировали сигналы на неизвестном молекулярном языке. Но «переговоры» на нем вели совсем не бактерии, а вирусы.

Оказалось, что после проникновения в бактерии вирусы заставляли их синтезировать и рассылать по соседним клеткам специальные пептиды. Эти короткие белковые молекулы сигнализировали остальным вирусам об очередном удачном захвате. Когда число сигнальных пептидов (а значит, и захваченных клеток) достигло критического уровня, все вирусы, как по команде, прекратили активное деление и притаились.

Если бы не этот обманный маневр, бактерии могли бы организовать коллективный отпор или полностью погибнуть, лишив вирусы возможности паразитировать на них дальше. Вирусы явно решили усыпить бдительность своих жертв и дать им время для восстановления. Пептид, который помог им это сделать, назвали «арбитриум» («решение»).

Дальнейшие исследования показали, что вирусы способны принимать и более сложные решения. Они могут жертвовать собой во время атаки на иммунную защиту клетки, чтобы обеспечить успех второй или третьей волны наступления. Они способны скоординированно передвигаться от клетки к клетке в транспортных пузырьках (везикулах), обмениваться генным материалом, помогать друг другу маскироваться от иммунитета, кооперироваться с другими штаммами, чтобы пользоваться их эволюционными преимуществами.

Велика вероятность, что даже эти удивительные примеры — лишь вершина айсберга, считает Ланьинь Цзэн, биофизик из Техасского университета. Изучить скрытую социальную жизнь вирусов должна новая наука — социовирусология. Речь не идет о том, что вирусы обладают сознанием, оговаривается один из ее создателей микробиолог Сэм Диас-Муньос. Но социальные связи, язык коммуникации, коллективные решения, координация действий, взаимопомощь и планирование — это признаки разумной жизни.

Разумны ли вирусы?

Может ли обладать разумом или сознанием то, что даже не является живым организмом? Есть математическая модель, которая допускает такую возможность. Это теория интегрированной информации, разработанная итальянским нейробиологом Джулио Тонони. Он рассматривает сознание как соотношение количества и качества информации, которое определяется специальной единицей измерения — φ (фи). Идея в том, что между совершенно бессознательной материей (0 φ) и сознательным человеческим мозгом (максимум φ) протянулся восходящий ряд переходных состояний.

Минимальный уровень φ есть у любого объекта, способного принимать, обрабатывать и генерировать информацию. В том числе у таких безусловно неживых, как термометр или светодиод. Раз они умеют преобразовывать температуру и свет в данные, значит, «информационность» для них такое же фундаментальное свойство, как масса и заряд для элементарной частицы. В этом смысле вирус явно превосходит многие неживые объекты, поскольку сам является носителем (генетической) информации.

Сознание — более высокий уровень переработки информации. Тонони называет это интеграцией. Интегрированная информация — нечто, качественно превосходящее простую сумму собранных данных: не набор отдельных характеристик предмета типа желтого цвета, округлой формы и теплоты, а составленный из них образ горящей лампы.

Принято считать, что на такую интеграцию способны только биологические организмы. Чтобы проверить, могут ли адаптироваться и набираться опыта неживые объекты, Тонони вместе с группой нейробиологов разработал компьютерную модель, напоминающую аркадную игру для ретроконсоли.

Роль подопытных выполняли 300 «аниматов» — 12-битные юниты с базовым искусственным интеллектом, симуляцией органов чувств и двигательного аппарата. Каждому задали произвольно сгенерированные инструкции работы частей тела и запустили всех в виртуальный лабиринт. Раз за разом исследователи отбирали и копировали аниматов, которые демонстрировали лучшую координацию.

Следующее поколение наследовало от «родителей» тот же код. Его размер не менялся, но в него вносились случайные цифровые «мутации», которые могли укрепить, ослабить или дополнить связи между «мозгом» и «конечностями». В результате такого естественного отбора через 60 тысяч поколений эффективность прохождения лабиринта у аниматов возросла с 6 до 95%.

 аниматов одно преимущество перед вирусами: они умеют самостоятельно передвигаться. Вирусам приходится перемещаться от носителя к носителю на пассажирских местах в слюне и других физиологических выделениях. Но шансов повысить уровень φ у них больше. Хотя бы потому, что вирусные поколения сменяются быстрее. Оказавшись в живой клетке, вирус заставляет ее штамповать до 10 тысяч своих генетических копий в час. Правда, есть еще одно условие: чтобы интегрировать информацию до уровня сознания, нужна сложная система.

Насколько сложной системой можно назвать вирус? Посмотрим на примере нового коронавируса SARS-CoV-2 — виновника нынешней пандемии. По форме он похож на рогатую морскую мину. Снаружи – сферическая оболочка из липидов. Это жиры и жироподобные вещества, которые должны защищать его от механических, физических и химических повреждений; именно они разрушаются от мыла или санитайзера.

На оболочке — давшая ему название корона, то есть шиповидные отростки из S-белков, с помощью которых вирус проникает в клетку. Под оболочкой — молекула РНК: короткая цепочка с 29 903 нуклеотидами. (Для сравнения: в нашей ДНК их больше трех миллиардов.) Довольно простая конструкция. Но вирусу и не нужно быть сложным. Главное — стать ключевым компонентом сложной системы.

Научный блогер Филип Бушар сравнивает вирусы с сомалийскими пиратами, захватывающими на крошечной лодке огромный танкер. Но по сути вирус ближе к легковесной компьютерной программе, сжатой архиватором. Вирусу не требуется весь алгоритм управления захваченной клеткой. Достаточно короткого кода, который заставляет работать на него всю операционную систему клетки. Для этой задачи его код идеально оптимизирован в процессе эволюции.

Можно предположить, что внутри клетки вирус «оживает» ровно настолько, насколько позволяют ресурсы системы. В простой системе — он способен делиться и контролировать обменные процессы. В сложной (как наш организм) — может задействовать дополнительные опции, например, достичь такого уровня обработки информации, который по модели Тонони граничит с разумной жизнью.

Чего хотят вирусы?

Но зачем вообще вирусам это надо: жертвовать собой, помогать друг другу, совершенствовать процесс коммуникации? Какова их цель, если они не живые существа?

Как ни странно, ответ имеет прямое отношение к нам. По большому счету вирус — это ген. Первостепенная задача любого гена — максимально копировать себя, чтобы распространиться в пространстве и времени. Но в этом смысле вирус мало чем отличается от наших генов, которые тоже озабочены прежде всего сохранением и тиражированием записанной в них информации. На самом деле сходство даже больше. Мы сами немного вирусы. Примерно на 8%. Столько вирусных генов в составе нашего генома. Откуда они там взялись?

Есть вирусы, для которых внедрение в ДНК клетки-носителя является необходимой частью «жизненного цикла». Это ретровирусы, к которым относится, например, ВИЧ. Генетическая информация у ретровируса зашифрована в молекуле РНК. Внутри клетки вирус запускает процесс создания ДНК-копии этой молекулы, а затем встраивает ее в наш геном, превращая его в конвейер по сборке своих РНК на основе этого шаблона.

Но бывает так, что клетка подавляет синтез вирусных РНК. И вирус, встроившись в ее ДНК, теряет способность делиться. В таком случае вирусный геном может стать генетическим балластом, передающимся новым клеткам. Возраст самых старых ретровирусов, чьи «ископаемые останки» сохранились в нашем геноме, — от 10 до 50 млн лет.

За годы эволюции мы накопили около 98 тысяч ретровирусных элементов, которыми когда-то заражались наши предки. Сейчас они составляют 30–50 семейств, которые подразделяются почти на 200 групп и подгрупп. По подсчетам генетиков, последний ретровирус, сумевший стать частью нашей ДНК, инфицировал человеческую популяцию около 150 тысяч лет назад. Тогда наши предки пережили пандемию.

Что реликтовые вирусы делают сейчас? Одни никак себя не проявляют. Или нам так кажется. Другие работают: защищают человеческий эмбрион от инфекций; стимулируют синтез антител в ответ на появление в организме чужеродных молекул. Но в общем миссия вирусов гораздо значительнее.

Как вирусы общаются с нами

С появлением новых научных данных о влиянии микробиома на наше здоровье мы стали осознавать, что бактерии не только вредны, но и полезны, а во многих случаях жизненно необходимы. Следующим шагом, пишет в «Истории инфекций» Джошуа Ледерберг, должен стать отказ от привычки демонизировать вирусы. Они действительно часто несут нам болезнь и смерть, но цель их существования — не уничтожение жизни, а эволюция.

Как в примере с бактериофагами, гибель всех клеток организма-носителя обычно означает для вируса поражение. Гиперагрессивные штаммы, которые слишком быстро убивают или лишают подвижности своих хозяев, теряют возможность свободно распространяться и становятся тупиковыми ветвями эволюции.

Вместо них шанс размножить свои гены получают более «дружелюбные» штаммы. «По мере развития в новой среде вирусы, как правило, перестают вызывать тяжелые осложнения. Это хорошо и для организма носителя, и для самого вируса», — говорит нью-йоркский эпидемиолог Джонатан Эпстейн.

Новый коронавирус так агрессивен, потому что он лишь недавно преодолел межвидовой барьер. По словам иммунобиолога Акико Ивасаки из Йельского университета, «когда вирусы впервые попадают в человеческий организм, они не понимают, что происходит». Они — как аниматы первого поколения в виртуальном лабиринте.

Но и мы не лучше. При столкновении с неизвестным вирусом наша иммунная система тоже может выйти из-под контроля и ответить на угрозу «цитокиновым штормом» — неоправданно мощным воспалением, разрушающим собственные ткани организма. (Именно в такой гиперреакции иммунитета причина многих смертей во время пандемии испанского гриппа 1918 года.) Чтобы жить в любви и согласии с четырьмя человеческими коронавирусами, вызывающими у нас безобидную «простуду» (OC43, HKU1, NL63 и HCoV-229E), нам пришлось адаптироваться к ним, а им — к нам.

Мы оказываем друг на друга эволюционное влияние не просто как факторы среды. Наши клетки непосредственно участвуют в сборке и модификации вирусных РНК. А вирусы напрямую контактируют с генами своих носителей, внедряя свой генетический код в их клетки. Вирус — это один из способов общения наших генов с миром. Иногда этот диалог дает неожиданные результаты.

Появление плаценты — структуры, соединяющей плод с материнским организмом, — стало ключевым моментом в эволюции млекопитающих. Трудно представить, что необходимый для ее формирования белок синтицин кодируется геном, представляющим собой не что иное, как «одомашненный» ретровирус. В древности синтицин использовался вирусом для уничтожения клеток живых организмов.

История нашей жизни с вирусами рисуется бесконечной войной или гонкой вооружений, пишет антрополог Шарлотта Биве. Этот эпос строится по одной схеме: зарождение инфекции, ее распространение через глобальную сеть контактов и в итоге ее сдерживание или искоренение. Все его сюжеты связаны со смертями, страданиями и страхами. Но есть и другая история.

Например, история о том, как у нас появился нейронный ген Arc. Он необходим для синаптической пластичности — способности нервных клеток формировать и закреплять новые нервные связи. Мышь, у которой отключен этот ген, не способна к обучению и формированию долговременной памяти: отыскав сыр в лабиринте, она уже на следующий день забудет к нему дорогу.

Чтобы изучить происхождение этого гена, ученые выделили белки, которые он производит. Оказалось, что их молекулы самопроизвольно собираются в структуры, напоминающие вирусные капсиды ВИЧ: белковые оболочки, защищающие РНК вируса. Затем выделяются из нейрона в транспортных мембранных пузырьках, сливаются с другим нейроном и выпускают свое содержимое. Воспоминания передаются как вирусная инфекция.

350–400 млн лет назад в организм млекопитающего попал ретровирус, контакт с которым привел к формированию Arc. А теперь этот вирусоподобный ген помогает нашим нейронам осуществлять высшие мыслительные функции. Может, вирусы и не обретают сознание благодаря контакту с нашими клетками. Но в обратную сторону это работает. По крайней мере, сработало один раз.

Сергей Панков

Происхождение человека на Земле, созданной для рабства

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

С самого зарождения человечества мы стремились объяснить свое происхождение и ответить на фундаментальный, основной вопрос: откуда мы пришли? В каждой далекой культуре, разбросанной по всему земному шару, можно найти мифы и легенды о происхождении, столь же различные, как и культура, из которой они происходят. 

В более поздние времена у нас появилась наука и теория эволюции, научные попытки объяснить тот же самый вековой вопрос, который преследовал нас с тех пор, как первые проблески самосознания вспыхнули в нашем мозгу, но ответа на этот вопрос до сих пор определенно не найдено.

Зато есть теории о том, что люди вообще не местный вид и были привезены на Землю с другой планеты.

Идея заключается в том, что наши истоки на этой планете не таковы, какими они кажутся, и что, возможно, мы не являемся продуктом эволюции на этой планете, а скорее гостями, которые по каким-то причинам оказались здесь относительно недавно в глобальном масштабе времени, возможно, сотни тысяч или даже совсем недавно, десятки тысяч лет назад, после чего мы скрестились с более ранними видами, такими как неандертальцы, чтобы стать гибридными существами, которыми мы являемся сегодня. 

Это для многих прозвучит дико, но многие известные ученые поддерживают эту теорию.

И есть множество аргументов того, что мы как вид, просто не принадлежим к этому месту. Первая и главная причина этого заключается в том, что мы, люди, не похожи ни на что другое на этой планете с точки зрения интеллекта и умственных способностей. 

Нет ни одного другого животного, которое хотя бы приближалось к нашей способности мыслить, философствовать, создавать политику, произведения искусства и поэзию, или продвигаться в технологии так невероятно быстро. 

Это самый очевидный аргумент, но он, безусловно, не единственный, и человеческие существа проявляют много характеристик и физиологических особенностей, которые доказывают, что мы не так акклиматизированы и не пригодны для этой планеты, как могли бы подумать наши первоначальные создатели.

Длинный список различий между нами и почти всеми другими формами жизни на этой планете, отмечают нас как уморительно плохо приспособленных к этой окружающей среде и миру.

Эти аномальные различия можно увидеть еще в самом начале нашей жизни. Человеческие женщины имеют огромные осложнения и боль во время родов, которые не наблюдаются нигде больше в животном царстве, с рождениями среди животных естественными и гладкими, в то время как человеческие существа нуждаются в большой поддержке и могут даже умереть во время родов, что все еще иногда случается даже по сей день. 

Конечно, это связано с большой головой человеческих младенцев, но почему, это должно быть, если это нормальный процесс эволюции? После рождения после необычайно короткого периода беременности мы проходим чрезвычайно сравнительно долгий процесс медленного развития, причем человеческие дети полностью беспомощны в течение многих лет после рождения, что далеко от нормы в животном царстве. 

В конце концов, взрослея, люди проявляют много аномальных черт, которые на самом деле не разделяют другие существа на этой планете. Мы неестественно склонны к хроническим заболеваниям и состояниям, таким как сенная лихорадка, аллергия и другие. 

А еще есть наша необычная слабость к Солнцу,  мы являемся одним из немногих существ, которые страдают от солнечного ожога до такой степени, как мы это делаем, несмотря на то, что мы “эволюционировали”, чтобы не иметь волос на теле, и что мы вдобавок являемся одним из немногих существ, которым нужно щурить глаза, когда солнечный свет яркий. 

Диапазон частот, которые мы можем слышать, также прискорбно низок по сравнению с большинством животных, как и наш диапазон обоняния. Человеческие существа также склонны к хроническим проблемам со спиной, которые являются результатом различной гравитации между нашим родным миром и Землей, а наши тела на самом деле кажутся более приспособленными к 25-часовому дню, а не 24, и многие из нас имеют нарушения сна и общее чувство тревоги из-за этого. 

Более того, мы склонны не любить сырую пищу, в отличие от других животных, эволюционировали с небольшим количеством волос на теле, находимся в вертикальном положении, а не с более низким центром тяжести, в отличие от других животных, а наше большое количество дополнительной “мусорной ДНК” как свидетельство того, что мы на самом деле инопланетяне.

Мы просто слишком отличаемся во многих отношениях от любого другого животного на планете. Вообще наши тела просто не подходят для этой среды, если мы действительно эволюционировали здесь на протяжении миллионов лет то мы совершенно никуда не продвинулись.

Человечество не развилось из этой конкретной разновидности жизни (туземных земных организмов), а развилось в другом месте и было перенесено на землю между 60 000 и 200 000 лет назад. 

Однако, если все это действительно так,то почему мы вообще оказались здесь? 

Одна возможность заключается в том, что Земля может быть планетой для размещения заключенных, которые не смогли интегрироваться в свое нормальное общество. 

Наши предки могли быть изгнаны сюда, после чего они были забыты и скрещивались с местными видами, чтобы сформировать то, что мы имеем сейчас под названием "человеческая цивилизация". 

Чем же мы так провинились? Одна из причин этого, заключается в том, что мы, похоже, являемся жестоким видом – и мы здесь, пока не научимся себя вести”.

Когда-то здесь вполне могли быть какие-то надзиратели и они стали богами в сознании наших предков. Действительно, НЛО, которые многие люди видят сегодня, могут быть нашими настоящими предками, следящими за нашим прогрессом исправления. 

Другая идея заключаются в том, что астероид давным-давно разрушил нашу родную планету, и мы бежали сюда, на протяжении веков забывая о своем истинном происхождении, и что мы марсиане, сбежавшие сюда с умирающей планеты Марс. Одичавшие колонисты, забывшие свое прошлое.

Мы также могли бы быть высажены здесь для какого-то длительного эксперимента, по существу, делающего нас межгалактическими морскими свинками. 

Какова бы ни была конечная причина, фактом является то, что мы пришли не отсюда.

Мы пришли на Землю более или менее полностью сформированными, возможно, с некоторой гибридизацией, искусственными изменениями внесенными в первых колонистов по пути на Землю, что бы обеспечить первичную адаптацию к условиям нового дома. 

Картина дня

))}
Loading...
наверх