На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    С точки зрения магии кварц считается идеальным помощником прорицателей и ясновидящих. Из прозрачных кварцевых кристал...Кристаллы кварца ...
  • Alex Zim
    А у кого Романовы власть отобрали, у народа, что ли? Нормальная борьба за власть. Выбор конечно был, были поляки, шве...Степан Разин - во...
  • Александр Николаевич
    Восстание Степана Разина стало крупнейшим народны выступлением против захвата власти в России Романовыми в период пра...Степан Разин - во...

Начало новой эры. Войны с Ромеями.

В середине 1 века до н. э. князь Яровит вступил в кровавую борьбу с полками Цезаря препятствуя ему в проникновении в Причерноморье и Азовские степи где в то время насчитывалось несколько самостоятельных царств и княжеств русинов. Русы различали Ромов (или Румов).. т.е. «собственно римлян», Волохов (в переводе с польского wlochy («влохи») значит «ита­льянцы», т.

е. те же римляне, однако это не совсем одно и то же. Волохи «сидели за Дунаем», - это была территория, подчинён­ная Риму и платившая ему дань, своего рода римская провин­ция, «нечистокровные римляне») и Ромеев-Греков (Византию). Как видим. Русы очень точно определялись в названиях - Ви­зантия, хотя и считалась Восточной Римской Империей, но фак­тически принадлежала грекам.

В 14 году нашей эры с востока от волжских земель на Северный Кавказ пришли новые славяно-арийские переселенцы во главе с Зиром. Но они пройдя в причерноморье и соблазнив часть саков (казаков) Дона уходят осваивать новые земли дальше на запад и в северную Европу. В этом же веке в русской степи появляются славянские племена Готов и первые переселенцы руссов- волгар (Гунов) с Волги. (Прокопий, секретарь Велизария, Болгарский корпус называет Гунским поэтому это один и тот же народ).

На далекой прародине оставшиеся там рода славян продолжают сдерживать натиск Аримов и рыбоедов.

В 106 году Римские легионы Траяна вторгаются на территорию Валахии и разбивают даков и гетов проживающих там (современная Румыния). Далее римские войска попытались пройти на территорию Руси и напали на Дулебов (бужан и волынян), восточных славян, живших в верховьях Западного Буга, Южного Буга, реки Припяти. Но на помощь Дулебам тут же приходит степная Русь и наносит сокрушающее поражение римским войскам.

В конце второго и начале третьего века русы под руководством воеводы Добрита совершают военный поход на Рим.

В середине третьего века нашей эры Князь Вятка переходит Межу на Дунае и уничтожает римские крепости, а в 263 году разрушает Рим. В 271 году Готы отнимают у Римлян Дакию (в Румынии) и двигаются дальше в Италию. Между 307-314 г. русины составляют с Римом федерацию (согласно Веронского документа) и имеют своего представителя при императоре (упоминание об этом есть у Византийского писателя Никифора Григора 337г.).

Велес книга

«..И вспомним армии поражены были дедами нашими в устье Дуная. И вот Траян налез на Дулебов и деды наши придя, налегли на него и разбили и то было 300 лет до нашего времени (времени князя Кия)

И вот Греки говорят кругом, что мы варвары. И те и другие то хищники, зарятся на землю нашу. И эта земля взята мечом и кровью, и то есть наша земля...»

Из летописей староверов Сибири.

В Лето 5528 (20 год н.э.).. сын Велемудра, внук Ортая из да’Арийского Рода Медведя, был избран Кругом Ведичей Беловодья Патер Дием, и приступил к служению высшему Свята Расе.

      Очень много неправедного зла сотворили в те времена Рода Рыбоедов и племена Аримов. В Лето 5526 Трислав и его Капищная дружина в 56 штурмвоев отразили в сече яростной набег Рыбоедов, пришедших в Асгардскую Весь татями под покровом ночи, дабы раздор чинить, числом в четыре сотни.

В Лето 5529 (21 г. н.э.) опустил в Свято землю Трислав Шар Мироздания, коий стал основанием Великого Капища Рода-Прародителя, коий посылает Души обратно с Мидгарда, в Мир Слави.

   Сие Великое Капище впоследствии строилось в течение Круга Лет и было высотой в две трети ворока саженей, а вокруг стен его триста саженей на полуденную, а тако же на полуночную сторону, и украшено было Капище резной лепниною всякою, коию созидали шесть сотен и семь умельцев. В миро основе Великого Капища был установлен Куммир Рода-Прародителя, резанный из Священного Кедра высотою о семи саженях.

   В Лето 5531 (23 год н.э.) Патер Дием Триславом-Воителем был заключён торговый договор с Харимией. Харимия привозила на Асгардские торжища соль, пряности и другие товары, и меняла их на пушнину всякую и орех кедра. Проход торговых караванов, от рубежей земли Свято Расы до торжища Асгардского, охраняли штурмвои Асгарда, Вендогарда, Свендогарда и Ратуи. Сопровождение караванов было необходимо для защиты их от Аримов.

СКАЗАНИЕ ПРО ЗЛАТОВЕНЬ-ЦАРЯ

В древние часы был на Руси Златовень-царь. Был он сердцем добрый и своих людей жалел, и еже­ли нападали какие чужие племена на Руссов, то Злато­вень-царь говорил, что лепше отойти дальше от той земли, чем за неё биться и оставлять жён вдовами, а детей сиротами.

Старые люди любили царя, а молодые на него зло­бились и думали, что царь врагов боится и им потака­ет во всём.

И вот пришли Годяки и стали на Русь нападать. Это Греки Годяк подкупили, потому как близилось время осен­них Торгов, и Греки знали, что ежели Годяки Руссов по­бьют, то не токмо скотину отобранную за полцены про­дадут, а и много русских людей пригонят в отрочество.

Послал Златовень-царь гонцов к Ярусланам за помо­щью. Те налетели, порубили Годяк на сечку дробную и отогнали аж до Синего моря.

И минуло с тех пор двадцать лет. И за те двадцать лет Русь усилилась и размножилась. И поняли тогда все, от­чего царь-Златовень хотел долгого мира, - теперь Русь была в пять раз сильнее прежнего и имела много детей. И стала бы она ещё сильнее, да все степные народы шли войной против Волоха, и Русь Златовеньская с ними тоже пошла.

Доходили они до моря Синего, стругали чайки, са­дились в них и плыли против Ромов и Волохов. А как били они Волохов в тот раз! Прошли мечом всю Волошину и освободили многих рабов. Да потом стали гиб­нуть воины от Чёрного Мора Греческого, и много их умерло, и мало домой вернулось. Посмотрел на них Златовень-царь, покачал головой тяжко и сказал:

- Ослабили Русь Мор и война, надо много детей завести!

И велел он каждому мужу взять себе десять жён.

И вскоре опять усилилась Русь.

 

СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРЯ БОГУСЛАВА

Когда приходила осень, то собирались Пращуры праздновать Великие Овсени, щедрые на богат­ство и страву. Били гусей, курей, уток коз и свиней, жёны и девчата их готовили и горы пышек с пирогами пекли.

И как только Солнце вставало над степью, мужи тру­били в турьи рога и били в степную шкуру. И гремела она громом во все стороны, и дым от кострищ великих тянулся к небу, чтоб вся степь видела и слышала - это Пращуры справляют Великие Овсени!

И шли тогда к Руси и ехали все ближние племена и даль­ние, и те, кто слова не ведал славянского, потому как знали - Русы всех привечают, к столу сажают и от души угощают.

И был у Руссов царь Богуслав, что всегда славил богов русских, и боги давали ему мир и добро.

И когда собирались все у столов, ещё раз гремели турьи рога, и несли служки царю, на свежей траве лежащему, ба­рана зажареного и пшена вареного, и рог мёда пенистого наливали. Отрезал царь кусок баранины и три ложки пшена клал на тарель деревянную. Потом вставал, поднимал к небу еду и рог мёда и говорил:

- Благослови, Боже! Дякуем за мёд и брашна, что ты дал нам в этом году! Пущай и в грядущем всё необхо­димое будет! Поднимем же рог славы и здравия бо­гам нашим, и земле русской славянской, и всем гостям нынешним! Да будет вам страва сладкая и мёды-квасы крепкие!

И вздымались рога в небо, и все люди трижды славу кри­чали, и выпивали по полному рогу мёда.

И несли юноши печёных козлов, кабанов, говядину, пти­цу всякую, рыбу, солодощи, а девицы красные ходили возле столов, разливая гостям мёды, брагу и квас.

И шло веселие русское далеко окрест.

А потом выходили Спиваки и пели думы про часы ста­родавние, про рыбного Януша, про Сварога, про царей Могучара, Вершу и Вентыря и про князя Коняву, что всю Русь в седло посадил.

И наливал царь Богуслав мёд в серебряные рога и по­сылал Спивакам в награду.

И увидел он тут своих конников, что из степи ехали, и гнали они перед собой немцев связанных.

- Волохов поймали! - известили царю.

- А что ж то за Волохи?

  • А то подглядачи, царь наш, изведатели тайные и разбойники!

И привели к царю немцев, царь их сам распытывал, бо знал Волошскую речь добре, и рассказали они:

- Велика земля Волошская, да тесная. И послали нас воеводы Волошские аж до Вологи, мы были там, возвернулись, до Днепра дошли и тут нас люди твои пояли...

Что ж, - рек царь Богуслав, - немцы (люди другого языка) тоже люди, тем паче у нас свято (праздник) великое, дайте им поесть-попить.

- Мы не настоящие Волохи, мы с Дячины. Видим, ты добрый царь, прими нас, и мы тебе верно служить станем!

- А где ж ваши семьи и родичи?

- Не имеем ни семей и ни родичей, Волохи всех перебили, а нас ещё детьми похватали и служить на себя заставили.

Тут царь Богуслав принимал их под свою руку, и они кля­лись на ножах острых верно служить ему. И стали с тех пор немцы записывать на шкурах дела царёвы.

А когда началась Великая Война против Волохов, то шли на них все степные народы, как туча грозная. И от той тучи затмился, заволновался синий Дунай. И сто лет война шла та тяжкая, и Волоха она обессилила до конца. И шла на Волоха Седьмая Руса, шла Хорпа с Василька­ми, шла Боруса лесная, Оса (Асы- Ясы) и Комыри (анты), какие издавна жили с Русою, Скоча шла и Ира с Голою, Ставры с Сурожцами, Тыша-Руса и Дяка с Тиверой, Улича и Фряка с Белохорватою.

Слава же богам нашим и людям, а Роме - ганьба вечная!

СКАЗАНИЕ ПРО СИЛЬНОГО ЦАРЯ

Был у Щуров-Пращуров русских Силь­ный царь, зело храбрый, и царь тот Румов с Ромеями бил. И мужей своих он весь час учил делу воинскому, и были они сильны­ми, ко всему привычными, к голоду и холоду вы­носливыми и ничего не боялись. И высылал царь дозоры далеко в степи, а те, что видели, на чурку записывали и царю посылали. То была невеликая грамота, а всё ж для дела хватало.

И были у Сильного царя знахари, что людей от хво­робы хранили, а детей травам учили, чтоб из них но­вые Знахари вырастали.

И ещё были у него Гусляры, и те детей Старовине учи­ли. Сидели Гусляры и дети под деревом либо в лесу на тра­ве и слушали Думы про дела Щуров и Пращуров.

Так текли часы-времена, да скоро прискакали к царю вестники от Скочи-Саки племени и сказали, что Ромы идут, Ромы с Ромеями на Русь налезают, людей хватают, отрочат, и не будет им домой поворота.

И скакал Сильный царь за Скочами, и видел Ромов, идущих табором. И велел он не идти навстречу, а скрыть­ся Русам в балках, а Скочам - за теренами да верболозами.

И когда приблизились Ромы, выскочила Скоча на ко­нях борзых, напала на врагов, а те стали обороняться.

И шла та сеча до полудня. А потом послышался в степи ве­ликий гром - это Сильный царь велел бить мечами по щи­там и бросил вперёд свои полки. И, видя то, Ромы стали от­ходить - не захотели великой сечи. А Русы и Скоча со сво­им Алун-царём за ними вдогонку кинулись, и погнали Ромов аж до Дуная, а потом воротились.

И видят - Годяки идут, идут борзо за Дунай-реку про­тив Волохов, на Скочу-Саку и на Русь не глядят. И по­слал Сильный царь к ним вестников, абы выведали, чего Готы хотят. Воротились вестники и сказали, что Годь раз­бойничья сама пойдёт до самого Риму, и сама одержит победу над Волохами, а прочие пусть делают, что хотят.

«Коли мы, Руса, Сака и Хоропы с Волохами воевали, Годь на помощь к нам не пришла, — сказал Сильный царь, - а коли Годь Ромов одолеть не могла, то нас просила о помощи, и мы им помощь давали, поскольку Волохи - враги общие. Но ежели они нами пренебрегают, то пусть сами идут!»

И велел Сильный царь идти своему войску к по­лудню, потому как там усилились Ромеи-Греки. И бил Сильный царь Ромеев-Греков, и отобрали Деды наши множество скота, золота, серебра и много полонников. И заключили с Греками мир, и домой воз­вратились весело.

СКАЗАНИЕ ПРО БУРЬЯН-ЦАРЯ И ЯРУСЛАНОВ

В старые часы, в седые времена, когда и седина жёлтой становится, а желтизна зеленеет, как кость старая, и темнеет, как черепки от горшка, в те времена, от которых и дубовая колода рассыпается на труху, так тогда Ярусланы ходили в степи, а Борусяне-Русы жили в лесах.

Били Ярусланы в степях драков и прочую живность, стада пасли, а Борусяне-Русы в лесах охотничали и строили себе дома деревянные.

И приехал как-то царь Ярусланский Гороща к Борусянскому царю Бурьяну с людьми своими на конях. И поведал он, что идут все народы на Ромов с Ромеями, и что Хоролы уже пошли на Ромов, Герлыги, Гупы и Гуцы, и Лемки, и Хусты, и Хорпы, и что Ярусланам с БоРуссами тоже надо идти на войну и в сече братьев своих поддерживать.

Отвечал ему царь-Бурьян Борусинский, что в тех вой­нах много погибло уже Племён и Пародов, и ежели перебьют всех Ромы, кто будет радеть о вдовах, жёнах и старцах, кто будет защищать и кормить детей? И сказал ему царь Гороща:

- Во все времена Ярусланы с Руссами мирно жили и помогали друг другу, так и теперь пополам всё делить должны, - и добычу, и радость, и горе, и вдов, и сирот наших, и детей от беды-горя хранить!

- Верно ты речёшь, - отвечал царь Бурьян, - враг у нас единый и горе общее, и люди наши одной речью рекут, значит и с врагом вместе биться должны.

И пошли Ярусланы с Борусянами на войну, и дели­ли они вместе добро и горе. И клали они головы за волю нашу от отца до сына, от сына до внука, а от внука до правнука, потому как долгой-предолгой та война была, пока Кивереччина не переправилась на другой берег Дуная великого и стала бить там Ромеев. А за ними Булгары пришли и Уличи, и Хорвы сильные и Сербия­не хоробрые, и так огнём прошли всю Ромею.

СКАЗАНИЕ ПРО КАРПАТ-ГОРУ И КОЩОБУ

Те старые травы, что берегут кости хоробрых вои­нов и разрастаются кругом, скрывая щелепы и мечи ржавые, и сброю старую, только те травы - буркуны и лопухи всякие - знают, как собиралась сила степная ве­ликая на врага давнего, на злобного Волоха, на грабителя-нападника непорядного.

И сказал Кощоба-царь, что поведёт людей на Дунай, и сошлись к нему многие храбрые воины и потекли к захо­ду, дабы перейти Дунай и Межу.

И там те бояны-воины сложили голову, потому как всякий день шла великая Вала, и Волохи прятались за стены и оборону держали крепко. И уменьшилась ско­ро сила Кощобская, и уменьшилась сила Фрякова. И кинули они клич по всей степи, и пришли новые силы Фряжские и Кощобские. И убили они царя волошского, и прошли до Тыши-реки и далее за Дунай. И земля та была названа Дячиной, в подяку Богу за то, что Фряки — великие «волки-вояки» недаром сложили головы и одержали победу великую. Волохи от них разбега­лись, как овны от волков лютых. И взяла Фряга вен­ская всю землю от Карпат-горы (Эльбрус) до Дуная и назвала её Фряжскою.

А после той войны пришли Годяки и стали на Фряку нале­зать. И была там великая Сеча, и Годякам пришлось отступить.

Восславим же Богов наших и храбрых воинов, и каж­дому Роду, из которых были воины те! И ты, земля Дякова, велика еси, ты Русена-земля наша, да житья не име­ешь тихого! Ты - земля Сечи и крови нашей, и крови чу­жой, и полита теми кровями до гырла, и жажды не име­ешь боле, и ты Руссова земля теперь!

Храни же, деревей-цвет, щелепы наши, и кости, и мечи, и броню ржавую, ибо это всё, что осталось от храбрых. Они смеясь текли на врагов и не страшились смерти, и бились с надеждою, что с Богами вместе Русь защитят!

Не позабудем и мы о них никогда и изречём им веч­ную славу!

СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРЯ НЕОБОРА

Старые люди сказывали, что были времена, когда Руссами царь Необор правил. И те русы Кощобцами звались за то, что имели сброю копытную, а ту сброю и копьё не возьмёт, а ту сброю и меч не разрубит. (Чешуйчатые панцири из роговых и костяных пластинок являются весьма характерной особенностью Сарматского вооружения. Археоло­гически они засвидетельствованы неоднократно. Этот панцирь был сделан из лошадиных копыт, разрезанных на пластинки, которые просверливались и сшивались лошадиными и бычьими жила­ми. Он напоминал по виду змеиную чешую или зелёные сосновые шиш­ки. Подобные панцири были очень крепки, выдерживали даже удары мечей и копий в рукопашном бою).

И царь Необор всем велел в сброю ту одеваться, чтоб крепкими быть и чтоб враги одолеть не могли.

И был тот царь Необор роста высокого, голоса звучного, сильного, басовитого, так что коли крикнет на поле битвы, все его слышат и исполняют приказ. Царь Необор брил бо­роду, длинные усы отпускал и чуб на голове оставлял, а в ухе серьгу носил с синим камешком и так говорил:

- Ежели снимут враги с меня голову, так по серьге си­ней узнаете её! Все наши Пращуры ещё со времён Сварога брили бороды, носили длинные чубы и усы, а в ле­вом ухе серьгу имели Сварогову.

И был тот царь Необор храбрый и необоримый, и на Ромов ходил он в Панщину, и боялись его Ромы с Ромеями, и всё хотели обмануть да похитить.

Да был царь Необор всегда настороже - коли подле Ромов сидел, так мёду не пил, ни вина греческого, ни пива, ни браги, потому как похитить пьяного легче-лёгкого. И с купцами Ромейскими пировать не хотел, потому как на­естся человек и отяжелеет, а отягчённый и меч не подни­мет, как следует, и может во вражьих руках оказаться.

Так жил царь Необор, воевал, и не могли ни Ромы его похитить, ни Ромеи ганебные дотянуться. А брали они много людей на земле нашей, и ежели придёт Рус прода­вать коней, то они не столько на коней глядели, сколько на Руса. Опоят его вином с маком зелёным, а пробудится Рус уже в цепях, уже на корабле чужом плывёт, родину потерявши. И так охота к питью его приведёт ко Злу, и никто никогда до смерти не избавит его от отрочества.

И то правда, что Ромы с Ромеями много отроков потребо­вали, а те отроки землю им раяли, сады садили, огороды копали, яблоки, капусту и горох собирали и тех Ромов с Ро­меями, как хилых, кормили. А сами они были слабыми и ничего не умели делать. И вот они сделали Панщину, куда Руссов жить звали, а сами хотели над ними панами быть.

И крепко остогыдло-опротивело то царю Необору, и ходил он всё возле Дуная поглядывал, как добраться до Ромов и передушить их, будто цыплят. И ходил он не год, и не два, а тридцать лет к ним примеривался. А потом на­пал на Волохов с верою, что одержит над ними победу. Да одолели его Ромы, похитили, к себе на Волошину отвезли и людей его взяли в отроки.

Ой, как плакали Русы на горе Карпатовой (Северный Кавказ), плакали на Ки­евской земле, что уже становилась княжеством, а горше всех плакали на Паншине, где от него воли ждали.

И стал после Необора-царя Бож-князь на Руси царём. И по­бил Бож Ромов, и все их прибрежные грады разрушил, да не нашёл Необора-царя, потому как он от тоски и печали помер.

СКАЗАНИЕ ПРО БРАТСКИЙ ПИР КНЯЗЕЙ СТЕПНЫХ

Ой, да как тяжко Щурам-Пращурам нашим в сте­пях вольных при Годяках жилось и Волохах! Ой, да как часто враги набегали и людей резали, будто скот!

Бывало, проснутся Пращуры на Зорьке и рады, что ноч­ка тихо прошла. А то встанут - двух-трёх сторожей не хватает, зарезали их вороги проклятые, что в траве вы­сокой гадюками-змеями неслышно в ночи приползли.

Ой, не спи, не спи, милый козаче! Гляди зорко вперёд во все очи! Не верь степи вольной, траве высокой, не то — зас­нёшь навек, не проснёшься, Солнца ясного не увидишь!

Ой, не смейтесь, неразумные дети, не смейтесь, как бы не довелось потом горько плакать!

Ой, не спи, княже наш, думай думу, от врага нас лю­того борони и на возах спящих в ночи стереги, пока день не наступит ясный!

Как-то у князя ярусланского Бужича сторожа двух Торжаков поймала, а те клянутся, что Ормяны они и товар везут Ормянский. А потом, коли железы жгли, да теми железами подбодряли их, так признались, что Волохи. И что послали их Волошские Воеводы разведать, где кто живёт, где какие князья, воеводы, сколько людей и ка­кие стада, и где припасы их и кошары.

И позвал князь Бужич всех князей и воевод на Совет великий, чтоб сговориться всей степью идти на Волохов.

И приехал на возу со своей дружиной Голога старый, и сошлись все князья от Ярусланов, и прочие Воеводы и цари-князья разные, чтоб держать Великий Степной Со­вет. Один годяцкий князь не приехал, прислал сына свое­го Конарека (Германореха). А тот сидит на коне надутый и речёт так важно, не слезая с коня:

- Что нам Волохи? У нас двадцать тем войска доброго, да мы их руками голыми передушим!

Отвечал ему князь Ярусланский Бужич:

- К голым рукам надобно меч прибавить, да щит, да лук, да копьё дубовое. Рано похваляе

Картина дня

наверх