Хронограф Казачей жизни

Первые упоминания о предках казаков - о саках, мы находим в летописях сибирских староверов, в связи с харийскими военными походами в Дравидию (древнюю Индию) в 2692 году до нашей эры. Эти же самые события подтверждаются также и другим независимым источником – «Ведами Полабских Славян», собранных С.Верковичем у Дунайских болгар Помаков в середине 19 века. В них то же рассказывается о завоевании Саками черных народов Индостана. Кстати в северной Индии до сих пор пользуются календарем Саков, оставленным там нашими предками (как и другие ведические знания).

Ещё одним независимым источником может служить легенда Волжских Булгар о переселении родов Богумира.

Булгарская легенда о происхождении казаков.

В давние времена, когда на земле не было еще людей, создал Всевышний бессмертных Богов. Первыми он создал старших Богов, от старших Богов родились средние. Один из них, сын Солнца - Бог Хорс, был отменным кузнецом, исходил он всю Землю в поисках руды для своей кузни. По его тропам и сейчас ездят люди, считая Хорса своим покровителем. Нельзя было только никому перебегать дорогу Хорсу, иначе исчезала сила его оружия. Далее появились на свет младшие Боги. И тогда Всевышний сделал так, чтобы от последних Богов могли рождаться люди. От Бога Борыса родились первые люди – но были они не очень красивы, и тут появился самый прекраснейший из богов, Бог Чур (Чурила ), и сказал: «Я сделаю их красивыми!» и исправил тела людей. Поэтому всех наших предков мы зовем по имени этого бога Чурами или Щурами (а очень древних Пращурами). Всевышний повелел, чтобы Бог Хорс вложил в людей образ своего огненного дыхания. Так у людей появился светоносный дух. А душу им сотворила богиня Джива. Дух и душа бессмертны и это главное, что есть в человеке. От близости последних Богов и первых людей стали появляться люди-богатыри и звали их нартами (НА –давшие, Рта – законы Рита, космоса). Возглавили нарты первые людские племена. Но было у людей одно племя – ИМАН (иные люди) которое возглавлял не нарт, а настоящий Бог Боян (внук Бога Велеса, так как «В слове о полку Игореве» сказано, что Бояны внуки Велеса). Попросил он у Всевышнего отпустить его на Землю в облике Нарта. Творец исполнил его просьбу, но некоторым темным богам это не понравилось и они решили отомстить Бояну за бегство к людям. Поэтому Боян закрыл лицо маской и советовал делать так, своим потомкам (его потомками считаются волхвы, поэтому в старину они одевали при совершении ритуалов маски зверей). Когда Боян был юн и неопытен, соблазнила его Богиня Ведана. В обмен на ее сладкозвучную домбру пошел Боян на великий грех. Без любви сочетался с Веданой, так как больше всего на свете любил он пение и игру на домбре. От связи с Веданой родились Тюрк, Живчек и Лаиш. Живчек и Лаиш походили на отца, а Тюрк же был злым и хитрым. Как то попал Боян к Богине вод Дане и влюбилась в него дочь Даны - Богиня Байкала. Только раз в жизни она была близка с Бояном и родила ему сына Иртыша. А потом чтобы память о ней осталась на земле, перегородила Байкала реку и вода затопила котловину которая стала большим озером и прозвали его Байкалом. Стал Иртыш утешением Бояна на этой земле, до тех пор, пока он её не покинул вознесясь в Сваргу. А когда ушел с этой земли и его брат Лаиш, то Иртыш возглавил свой и его народ, и увел все семь родов (так как тесно стало им жить у озера Байкал), в горы которые местные жители называли горы Хун (Алтайские). Прозвали поэтому народ Иртыша народом хун, но сами они себя называли Ирийцы. Стали потомки Иртыша по старшей линии царями хунов (гуннов). Особенно прославился народ хунов в царствование Джилки  который завоевал половину Хины (северная Индия), а на западе учредил заставы, аж на самой реке Кубань. Сильна была стража хунцев на границе с Хиной, но не было стражи у хунцев на границе с сородичами - тюрками. Напали ночью тюрки на ставку Джилки и перерезали всех в ней. Успела бросить жена Джилки своего младенца - сына в протекавшую возле ставки реку в котле для жертвенной пищи. Тюрки побежали следом, пытаясь убить младенца стрелами. Увидел это олень, пьющий воду из реки, ведь ранее пожалел этого оленя еще олененком Джилки на охоте. Теперь олень отблагодарил Джилки и спас его сына: подхватил его рогами и помчал младенца прочь от погони, хоть сам был ранен стрелой. Достиг он благодатного Семиречья, оставил младенца у дворца царя Семиречья, который приютил найденыша, и назвал мальчика созвучно с именем своего рода и именем оленя –Гасаком («Сак» на древнем языке казаков означает Олень, «Кос» - белый- благородный, а у донских казаков на гербе изображен олень пронзенный стрелой). Когда он подрос - отдал царь за него свою дочь. И возобновил Гасак свой народ. Совершил немало подвигов на службе у царя Семиречья. Но вспыхнула междоусобица среди его потомков. Были некоторые из них злее, чем тюрки. И увел поэтому сын Гасака, Богумир часть хунов на западную сторону. Прошел Саксин, реки Саклана (Земли Саков) - Дон и Днепр. Разбил его сын Алвар, румийцев (римляне). Овладел для хунов землями по реке Суле (левый приток Днепра) и Днепру.

Вот такая интересная и насышенная информацией легенда.

Факты приведенные в ней подтверждаются сведениями изложенными во французском издании «Всеобщей истории» под редакцией Э.Лависа и А.Рамбо (русский перевод М.Гершензона в 1897 г.). «Французские ученые пользовались китайскими источниками и поэтому многие слова и понятия они дают без перевода с китайского. Так описывая жизнь народа Гиунг-Ну они всего один лишь раз делают замечание, что тюрки этот народ называли «казаками», а европейцы хунами (гуннами), что этот народ был руководим своими атаманами, имел земельные наделы которые назывались «Тара» (имя богини земледелия славян). Землевладельцы звались «Тара-чина» или Тары сыны (чина это искаженное с китайского сын, сами китайцы называют себя чина-тайцы, сыны таев)» – (пишет Гладилин).

Но пойдем дальше  и посмотрим упоминание о казаках уже после переселения их в Европу. Оно   встречается в древних летописях описывающих столкновения казаков с войсками персидского Царя Дария (5 век до нашей эры). Затем у Плиния старшего (1 век до нашей эры) имеется сообщение, что Персы называли Скифов именем Сак, «которое собственно, принадлежало только одному из скифских народов». Греческий географ Страбон описал на Кавказе область Саков и поместил в ней народ Коссаков, которых по большей своей части назвал воинами. И вот таких документальных источников подтверждающих древность этого славного рода можно приводить бесконечное множество. О более позднем расселении славянских народов на Кавказе можно узнать из древнейшего документа Гудуд Ал Алэм – Персидской географии. Этот документ составлен в 982 году и обнаружен в Бухаре капитаном Туманским А.Г. в 1892 году. Согласно этой географии в 8-10 веке в приазовье находится земля Коссак. Выше неё к Дону и Донцу находились рода Торков (казаки) вперемешку с печенегами. Между Донцом и Доном стояли Бродники (казаки). На западе находились христиане Венеды, на верхней Волге руссы среди которых обозначена группа Славян, на нижней Волге и в Закавказье хазары.

В мифах, песнях и легендах славянских народов упоминаются сыны Бога Коляды (это брат Бога Хорса): Сак, Болг, Харий, Берен.  А в сказе опубликованном Ю.Миролюбовым прямо указывается на божественную родословную казаков:

Казачий сказ.

«Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога, внук бога Перуна) с матерью Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона и Кубани. Та и заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб бе­регли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную, аж багряную, як сполох небесный».

Роды саков дали название многим территориям на нашей земле. Местность у рек Дона и Кубани называлась в древности Саклан (Саков земля, «Лан» дословно означает место на земле). Также от них произошло название и Саксонии (Саки се они) и города Саки в Крыму и многих других. Саки упоминаются как завоеватели Британских островов, а в древнерусских летописях Сибири как уже говорилось выше отмечены два Харийских похода (3 тыс. до нашей эры) в древнюю Индию, когда наши предки Саки вместе с родом Божественных Рахманов (брахманов, волхв Соловей прозванный христианами разбойником кстати тоже Рахманович) принесли черным народам Индии знания древних славянских вед.

Но как же Саки превратились в Казаков (кстати на старых картах название казачьей державы писалось через два «с»- Коссакия эти карты до сих пор имеются в архивах Кубанского казачьего войска находящихся в США), на этот счет имеется много мнений, например:

Кос –сак - слово "Кос" означает белый, чистый, основной, свободный, то есть получается свободный воин Сак. А вот слово кай-сак  имеет другое значение, так как «кай» означает грешный, темный (Каин, Кайяла - грязная река, каяться, окаянный) то есть этот род кайсаков получился от смешивания Саков с представителями желтокожего населения нашей земли - Ариманами. В своё время их чуть было не уничтожили   рода джунгаров, и они вынуждены были просить защиты у царского правительства России, которое разрешило им прикочевать на территории подконтрольные Руси.

Ка- сак – Руна "Ка" стоящая впереди означает союз, объединение , братство (например ка-руника это сборник рун) отсюда получается братство воинов Саков.

Каз-сак -- «Каз» это рубеж, грань, предел, то есть Сак охраняющий рубеж. (Даже название КАВ-КАЗ тоже древнеславянское, «КАВ» – означает разделяющий, отсюда и «кавыка- кавычка» разделение, то есть получается разделяющий рубеж).

И еще много и много других вариантов, даже таких которые как мы видели выше связаны с животными. Считалось, что «Сак», это название благородного Оленя, который в древности спас казачий род от вымирания. По одной легенде он, будучи раненный стрелой, спас от смерти прародителя казачьего рода. По другой он, тоже раненый стрелой, показал казакам брод через водную преграду и этим спас их. До сих пор на гербе Донского казачьего войска изображен благородный олень, пронзенный стрелой.

Все славянские рода по своей сути являются созидателями и творцами. Поэтому и наши предки казаки с большим старанием обустраивали земли, на которых они проживали. На Северном Кавказе, в Крыму и на Донской земле ими было построено около 300 крупных городов. Сейчас наши горе историки пытаются доказать, что у славян в то время не могло быть ни каких городов, и приводят как аргумент найденные ими греческие черепушки на месте былых поселений. Но ведь если через несколько веков вперед, уже в нашем культурном слое, потомки найдут останки китайских вещей (которые мы сейчас повсеместно используем) то это ведь не будет означать что Краснодар, Ставрополь или Ростов являются китайскими городами. Поэтому и мы должны поверить сообщениям наших пращуров, что упоминаемые ими древние города были славянскими, а греки занимались в них только торговлей своими товарами.

 

       Крупнейший из городов Голунь стоял у слияния Северского Донца с Доном, а Белая Вежа находилась в устье Дона, после её разрушения уже на другой стороне реки был поставлен город Казак ныне Азов. В устье Кубани был сотворен город Копа (древнеславянское слово означает соединение, вместе, в купе), который просуществовал до 15 века нашей эры. А в конце 15 — начале 16 вв., город стал называться Тумнев, а ныне это город Темрюк. Много городов стояло на черноморском побережье это Сурож, Корчев (Керчь), Хорсунь, Топсида (нынешний Туапсе). На месте нынешней Анапы находилось поселение называемое Гория по имени его основателя славянского героя Горея. В 14 в. оно было переименовано в Мапу, а в конце 18 в. селение уже имело адыгское название Анапа. Тмутаракань находилась там, где сейчас стоит Тамань, в древности это поселение звалось Таматарха, и под этим именем казачий город был известен с начала 8 века.  Константин Багрянородный упоминает его под годом 948-м. В болгарских летописях он известен как Дима-Тархан. А вот как Тмутарокань он упоминается в русских летописях только с 1082г. Тамань в основном населял казачий род Торхов и о них в свое время писал Ригельман так: «Кассаки составляли коренное население Таматархани». А в московской летописи под годом 1152 значится: «все Черные Клобуки (так звали всех казаков из-за носимых ими высоких черных шапок-клобуков), еже зовутся Черкасы, Торхи, Берендеи». Свое название рода, Торхи получили от сына Перуна, Бога Тарха-Даждьбога отца Коляды и Хорса. В честь него казаки назвали и свой город Таматарха. После подчинения казачьих территорий в 965 году киевскому князю Святославу Игоревичу на месте Таматархи возникла Тмутаракань, которая стала центром созданного на Тамани Тмутараканского княжества. В 10 веке Тмутаракань была обнесена мощной стеной из кирпича.

Надо также отметить, что народ известный по русским летописям как Коссаки, проживал не только в приазовских и черноморских степях, но и у верховьев Дона и Кубани, а также севернее Пяти Гор (Бештау). В поздних русских и польских письменных источниках под именем Пятигорских Черкас, подразумеваются не только Адыгейцы и Кабардинцы, но также и казаки. Татищев В.Н. в свое время писал: «Оттуда кимры вышли, где ныне черкасы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами суть имеют един».

Но вернемся снова к нашей хронологии. Так вот в 8-9 веках на правом берегу Дона казаки возводят крепость Белую Вежу и частыми военными набегами достают своих соседей Хазар. В ответ те в начале 9 века её разрушают, но казаки снова её отстраивают. во второй половине 10 века Киевский князь Святослав сын Ольги совершает военный поход на хазар, и одним махом подминает под себя и казаков с ясами (осетин), пройдя огнем и мечом по Дону и Кубани. В русских летописях под 965 годом говорится: « Одоле Святослав Хазар, и Ясов (осетины) с Казаками победил». После этого Дон и Приазовье вместе с крупным портом Таматарханью и отстроенной на другом берегу вместо Белой Вежи крепостью Таной (Даной) на некоторое время стали колонией Киева. После 965г. Тана (Азов) пятьдесят лет принадлежала Киевским князьям, а в дальнейшем до начала 12 в. Державе Тамоторканской. Под своим именем Азов появляется в эпоху половецкую около 12 столетия. На иностранных картах этот город обозначался также как Казак, Каза, Азак. Далее незаконнорожденный сын Святослава и Малки, Владимир, принял христианство и женившись на греческой царевне, выгнал своих прежних жен и сыновей, наделив их уделами. Далекая Тамотархань досталась Мстиславу. Когда его отец Владимир, собираясь в военный поход на своего другого сына Ярослава, был убит молнией в 1015 году, Мстислав порвал все связи с Киевом и образовал независимую южную Державу. На казачьих землях было в то время двоевластие и Мстислав, чтоб стать единоличным правителем на Кавказе пошел в 1022г войной на предводителя казаков Редедю. Редедя князь касогов (так в русских летописях тех лет называли казаков, а в некоторых документах их называли ещё и казягами) предложил Мстиславу, чтобы не проливать братской крови решить вопрос о подчиненности в личном единоборстве. Он предложил поединок, но предупредил как сказано в летописях «будем биться не оружием, а борьбою». И схватились они крепко и долго боролись и стал Мстислав изнемогать «и начал молится богородице: «О пречистая Богородица помоги мне! Если я его одолею, то построю церковь во имя твоё» и сказавши так достал спрятанный нож и зарезал князя касогов Редедю (а ведь договаривались бороться без оружия!!!). И тогда после победы Мстислава казаки вошли в подчинение Тмутараканского князя и он из них формирует свою дружину (эти события упоминаются в летописи Никаноровской и Вологодско –Пермской под годом 1022). Под годом 1023 русские летописи указывают: «Поиде Мстислав с казаками на великого князя Ярослава и побив его». Когда Мстислав умер в 1036г. Князь Ярослав попытался взять казаков под свою власть, но это не получилось и Тмутараканская держава казаков осталась самостоятельной сохранив мирные связи с Черниговом. В тоже время она десятки лет принимала участие в вооруженных выступлениях против Киевской Руси и оказывала поддержку её противникам, которые находили у казаков приют и кормление. До 1060 года Тмутаракань объединяла в своих границах все рода казаков, и простиралась от Кубани по всему подонью включая Курск и Рязань. Сула левый приток Днепра с 1016 года тоже входила во владения Тмутараканской Державы, а декретом Польского короля Сигизмунда первого в 1506 г. её берега закреплены за запорожскими Казаками. Одним из самых веских документов этих событий является «Тмутараканский камень» - мраморная плита с высеченной на ней славянской надписью 1068 года об измерении ширины Керченского пролива, найденная в 1792 году на Таманском полуострове. Текст надписи гласит: «В лето 6576 (1068г.) индикта Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя (Тамань) до Корчева (Керчь) 14000 сажен». Надпись была впервые опубликована А.И. Мусиным-Пушкиным в 1794 году. В 11 веке Тмутараканью правили князья Мстислав, Глеб, Роман, Олег и т.д.

Половцы.

Но уже с 1061 года между Киевской Русью и казаками которые составляли основное население Тмутаракани, расположились ещё и вернувшиеся в Дикое Поле Половцы и печенеги (бывшее название этих родов «Готы», до этого они под натиском казаков-гунов ушли в Литву и Новгород Ильменский, а потом часть их вернулась на места своего бывшего проживания).

Воевода А. Лызлов в своей «Скифской истории» (1692г.) так пишет о них: «Половцы же и печенеги были народ военный и мужественный, изошедший от народа готов и цымбров, .... от них же гепиды, и Литва, и прусы старые явно произошли... Народы печенегов, и половцев, и ятвижев истинная суть есть Литва, и имеют между собою в наречии лишь малую разность, как поляки и россияне;… Сии половцы и печенеги, изшедшии оттуда во времена былые, селения свои от полуночи к востоку наклоняющиеся над морем Меотским (Азовское) и Понтом Эвксином (Черное), и так же около Волги, и около Танаиса (Дон), и в Таврике (Крым), ныне называем её Перекопскою ордою, коши свои поставили…. Иные историки тех половцев называли готами, и это истинна есть, ибо когда были в соседстве российским странам, греческим же, и волошским, и польским странам пограничили, великие им пакости наездами своими чинили. Ибо чуждыми трудами и граблением непрестанно жили. ....Того же 1103-го лета и прозвали их россияне половцами, за то что в полях больше пребывали или занимались полеванием, то есть ловили зверей и кормились, или половцами — то есть грабителями, яко чужим полоном и граблением жили…......Язык же с российским, и с польским, и с волошским смешанный имели».

Половцы служили буферной зоной между Киевом и Южной Русью и все время мешали Киеву успешно христианизировать население Кубани и Дона. Между Киевской Русью и половцами происходят постоянные столкновения одно из которых описано в «Слове о полку Игореве» под 1185.г: «....Ой! Стонать Русской земле, вспоминая первую годину и первых князей (первых после крещения)! Того старого Владимира (ясно Солнышка) нельзя ли было пригвоздить к горам Киевским! Ибо сегодня ныне стали стяги Рюриковы (варяжские), а другие— Давидовы (Владимир по отцу потомок Рюрика, по матери потомок Давида) Нас разнеся, им холопы пашут, и копья поют на Дунае!..»

Таким образом земля Казаков оставалась вместе со своей столицей Тмутараканью ещё полтора века независимой. Это была колыбель будущих Азовских (Кубанских) казаков. Но половцы не смогли удержать христианскую экспансию Киева. Уже через непродолжительное время они роднятся с Киевскими князьями кровными узами (женятся на их сестрах, выдают своих дочерей замуж за русских) и мы с удивлением читаем в наших летописях о князьях половцах зовущимися уже христианскими именами. Но главное теперь их разбойничьи устремления направляются в другую сторону, на староверов булгар живущих вдоль реки Волги и казаков Дона и Кубани продолжающих исповедовать изначальную ведическую веру.

Тогда, чтобы противостоять надвигающейся угрозе «На политическую арену в Азии выходит сибиряк –старовер Богдан из рода Бодончара, казачий атаман имевший титул хана («Ха»-высокий «Н»-наместник). В китайских источниках его называли Чин из ханов, (сын из рода ханов). Когда это перевели с китайского на английский, то так и записали Чингисхан (есть ещё один китайский вариант его имени Тему-чин то есть темника сын), так официальная история получила имя правителя, которое и держится до сих пор» (Гладилин). Он описывается человеком высоким светловолосым, с густой бородой и голубыми глазами (А.Лызлов в своей «Скифской истории» 1692г. приводит булгарскую легенду о его рождении, где мать объясняет, что родила сына от луча солнца и потому он такой светлый с голубыми глазами).

Христианизированные Половцы (готы) своими разбойными набегами до такой степени достали восточных булгар и казаков, что в 1223 году военные отряды Богдана предприняли поход против своих извечных врагов. Так в Приазовье и Причерноморье появились войска Чингисхана. К ним присоединились и подонские казаки Бродники с атаманом Плоскинею, так как половцы своим разбоем достали и их. Половцы видя свое безвыходное положение срочно обратились за военной помощью к братьям по вере и по кровному родству, Киевским князьям. Князь Мстислав Галицкий срочно начал собирать русскую дружину, в крестовый поход против «язычников» идолопоклонников. Но ни казаки ни воины Богдана не хотели проливать братской крови, поэтому атаман Плоскиня и воеводы Богдана - Себедей («Се»-это, «Беда» и так понятно) и Дживе (Джива русская богиня) несколько раз предлагали выдать грабителей половцев, обещая судить их по законам. Но русские князья не приняли разумного предложения, еще не зная о предательстве главного зачинщика похода Мстислава Мстиславича Галицкого. А тот просто сбежал с поля боя (наверно за это его прозвали Мстиславом Удалым) оставив своих товарищей в беде. И так в этой битве войско Руссов-христиан было разбито казаками наголову.

Суздальская летопись об этих событиях рассказывает так: «Того же лета (1223) явились языци… И зовут их татары, а иные глаголют тавр-мены (дословно от рода тавров люди), а другие называют их печенезами… Мы же их не вемы..» «Татарове же уведавши, что идут противу них князья Русские, прислали послов к князьям русским: «Мы слышали что против нас идете, послушавши Половцев, а мы вашей земли не заняли, ни городов ваших ни сел, и не на вас идем… Заключите с нами мир, у нас с вами борьбы нет». Князи же русские того не послушали, избили послов татарских, а сами пошли против них… И прислали татарове второе посольство говоря: «Хотя вы послушали Половцев и послов наших избили и идете против нас, но уходите. Мы Вас не затрагиваем ничем. Всем нам Бог». Но отпустили ни с чем их послов. И тогда же князь Мстислав Галицкий перешел Днепр, напал на сторожевые отряды татарские и победил их… но тут встретили их Татарове и ударили на Русских … Пришли в смятение все полки Русские и была сеча зла и люта. Из-за грехов наших Русские полки побеждены были… Сия злоба сотворилась в день 16 июня».

Вот так из-за непонимания началась гражданская война между родственными родами на религиозной почве. А далее уже пришел Булгарский царь Бата (Батя) «поганый идолопоклонник (так считают христиане, а староверы славяне почитали и почитают до ныне кумиры своих Богов) — яко о том пишет Гвагнин — окаянный свою душу низверг в ад, его же россияне и Литва называют Батыем» (Лызлов). Он под призывом спасения Родной славянской веры объединяет булгар, казаков и бежавших к ним русских староверов под своим началом для противодействия распространяющемуся христианству. Сейчас многие историки не хотят смотреть фактам в глаза и признать, что никаких татаро-монгол в принятом сейчас понимании не было. Да были объединенные войска славян родноверов в которые входили Булгары, Казаки, Русы бежавшие от христианского крещения, Осетины и другие народы. Вот их то христиане всей Европы и называли Тат-ары, Тати (разбойники) Арийские. По Бичурину к ним относится и народ указанный в китайских хрониках как Хуны, то есть как мы видели выше, наши братья казаки. Поэтому историки Забелин, Иловайский, Флоринский, Вернадский неоспоримо считают их славянами.

А о том что Батый по мнению казаков был не злодеем, говорит и такое сохранившееся понятие как «Батыев путь – это астрономическое название у казаков обозначающее "Млечный путь" (см. «Казачий словарь-справочник»1968г. изд. СШ Калифорния). Ведь прозвище "Бата" давали людям умеющим общаться с душами умерших предков,  которые уходили в Мир иной по Млечному пути (поэтому прозвищем  Бата  в свое время  называли и Рюрика и вещего Бояна). То что война шла именно из-за веры подтверждается и тем что к Бате –Батыю примкнули и патриоты родной славянской веры князья Александр Невский и его отец Ярослав Всеволодович. Ярослав кстати командовал у Бати 10000 (тьма) воинами, и был его полномочным представителем на выборах главы объединенной державы. Сын же Ярослава, Александр Невский, согласно Булгарским летописям, ещё в 1237г. заключил с Батыем соглашение, о том что его войска не пойдут войной на Новгород и северные русские земли. При соблюдении этих условий, Невский обязывался не оказывать помощь христианским княжествам. И как мы увидели, договор был соблюден всеми сторонами в точности. А о том что север Руси (как и юг) ещё не был христианский мы можем понять из шведской «Хроники Эрика» описывающей поход короля Эрика в 1249 году для обращения славян язычников в истинную веру: «Всякому кто подчинился им, становился христианином и принимал крещение, они оставляли жизнь и добро и позволяли жить мирно, а тех язычников, которые не хотели, предавали смерти…. Ту сторону которая была вся крещена, русский князь, я думаю, потерял...». Вот так  север Руси ещё долго оставался «языческим», так как шведский король Магнус YII до конца четырнадцатого века делал попытки обращать русских и карел в христианскую веру.

О том, что основной целью похода Батыя, было укрепление старой веры становится ясно даже из христианских летописей. Согласно им, вначале вои Батыя, пытались вернуть крещеных князей русичей в родную веру увещеваниями и только потом применяли силу, смотрим: «Князя же, Василька Ростовского пригласили поганые и привели в страну свою и начали прежде ласкательными словами увещевать, приводя к своему зловерию. Но он был зело благолепен (одурманен рабской религией) и возрастом исполнен. И не внимал прелести их, и начали муками его пугать. Когда же не покорился им, и начал словесами их премудрую прелесть обличать, умучили до смерти».

Батый всех заставлял исполнять древние славянские обычаи и проходить ритуал очищения огнем. Эта процедура очень подробно описана в «Сказании об убиении в орде князя Михаила Черниговского и боярина его Фёдора: «Был у царя Батыя такой обычай. Когда приезжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу приводить его к себе, но сначала велел жрецам провести его сквозь огонь и поклониться солнцу, и кусту, и идолам. А из всех даров, которые приносили для царя, часть брали жрецы и бросали в огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре русские проходили сквозь огонь и кланялись солнцу, и кусту, и идолу, и просили каждый себе владений. И давали им владения—какие они хотели получить» (Сказания Русской летописи. Православная русская библиотека. Отчий дом. М. 2001г.). То есть Бата заставлял всех совершать старинные русские ритуалы.

Но буквально через три – четыре поколения светское руководство Державы Золотой Орды прельстилось одним из направлений иудаизма – исламом. По сообщению Лызлова, видим: «По сем того же лета был царь в Орде именем Азбяк или Азбек ...... В Степенной говориться, что он первый к учению прелестника Махомета склонился». После убийства преемника Азбяка хана Джанибека (1342-1357), который, как в свое время князь Владимир, провел исламизацию своей страны, начались (как и когда то в Киевской Руси) междоусобицы. В 1357-1380 на золотоордынском престоле перебывало более 25 ханов.

Большой вклад в развал Золотой Орды в это время внесли новгородские ушкуйники. Основная масса их состояла из потомков тех готов, которые под натиском гуннов, вынуждены были уйти на север и поселиться в Новгороде. Поэтому они организовали многочисленные набеги на Орду. В 1360 году они с боями проходят по всей Волге и разоряют город Жукотин. В 1363 году они воюют на реке Оби и доходят до границ Китая. В 1366 году опять грабят города по Волге. В 1374 году ушкуйники в третий раз взяли штурмом город Болгар, а затем прошли вниз и взяли столицу Золотой Орды город Сарай.

В начале 1360-х годов от Золотой Орды отпал Хорезм, под власть Литвы отошли земли в бассейне реки Днепр, стала самостоятельной Астрахань, Крым, и казачьи земли Дикого поля. Казачий атаман Мамай перестал подчиняться исламским руководителям Орды. В русских летописях  его называют Князем  и проклятым идолопоклонником (значит он веры старой придерживался). Мамай принадлежал к казачьему роду кийян (киятов),  ведущему свою родословную от самого легендарного князя Кия (основателя г. Киева). Он стал самостоятельным и решил объединить под своим началом все русские княжества (его в этом поддержал Рязанский князь Олег). Мамай начал рассаживать на княжеские престолы своих людей. На Московский престол он посадил девятилетнего князя Дмитрия и начал всячески его опекать. Если кто либо из соседей пытался обидеть Дмитрия, то тут же ему на помощь мчались войска Мамая и наказывали супостата. Но  Дмитрий возрастал,  а Мамай старел и наступил момент когда Дмитрий Иванович решил поменять уже престарелого своего покровителя Мамая на молодого и перспективного хана золотой орды Тахтомыша. И вот на Куликовском поле  встретились бывший покровитель и его подопечный. Произошла  битва в которой  проиграли  оба,  выиграл только  Тахтомыш. Выждав когда славяне перебьют друг друга и ослабнут, он   разгромил обескровленное казачье войско Мамая на реке Калке  в 1380г. и отбросил мечту Мамая о возрождении самостоятельной Руси на долгие годы. Но судьба иногда играет с нами шутки. Так произошло и с нашими героями. Внук Мамая Олекса возвел  город Глинск и стал основателем  нового княжеского Рода князей Глинских, а  его пра-пра-пра-внучка Елена Глинская стала матерью Русского царя Ивана Грозного, в котором соединилась кровь Мамая и Дмитрия Донского (а по большому счету кровь Киянов и Рюриковичей). Но вернемся к нашему повествованию.

Как и христиане, так и мусульмане в то время видели в казаках староверах своих врагов. Поэтому в 1395г. после Тахтомыша казачьи земли подверглись нападению исламистов Тамерлана. Больше всего досталось Донским казакам их город Азов был полностью разрушен. Дончаки, в отличии от Кубанских казаков, были вынуждены отступить и оставить берега Дона уйдя в пределы Литовского и Русских княжеств. «Но уже в 15 веке с Московии и Литвы они вернулись на свои прежние места проживания. В основной массе своей Донские казаки пришли назад на Старое Поле уже христианами..... При движении на Дон с Днепра черкасских казаков к ним присоединились и новгородские ушкуйники притесняемые Москвой. Они смешались с другими казацкими общинами и таким образом положили основание будущему «Всевеликому Войску Донскому» («Казачий словарь-справочник»1968г. изд.)

Азовских же и Белгородских казаков не смогли потеснить мусульманские орды и они оставались жить на своих местах до самого прихода турок которые заняли город Азов (1475 г.), и хотя в городе сидел Турецкий гарнизон, но в посаде и дальше в прикубанских степях располагались юрты кочевых Азовских казаков, которые время от времени, вместе с ордынскими казаками совершали нападения и на турок и на московские окраины, грабили даже посольские караваны. Этим они вызывали гнев и султана и московского царя, в 1503 году часть Азовцев перекочевала к рекам Северному Донцу и Десне. Но уже в 1549 году они вернулись усиленные притоком казаков Белгородских.

В XVI в. одним из главных донских атаманов был Сары-Азман, а атаманом азовских казаков – С. Ложник, преследовавший русского посланника Новосильцева. В это время усиливаются контакты рязанцев (вспоминаем что рязанцы поддержали Мамая) с казаками. Об этом свидетельствует интересный документ – послание Ивана III вдовствующей рязанской княгине Аграфене, датированное 1502 г. Обращаясь к ней, московский государь требовал от рязанских властей принять самые решительные меры против казаков и тех русских людей, кто «пойдет самодурью на Дон в молодечество». Рязанская земля, находившаяся на границе Руси и казачьего «Дикого Поля» всегда была дружелюбна к казачеству. Приведем упоминание о помощи казаков этому княжеству, которое относится ко времени битвы на речке Листани в 1443 году. Пришедшие тогда в Рязанскую землю отряды татарского царевича Мустафы были атакованы не только войском русских воевод В.И. Оболенского и А.Ф. Голтяева, но и казаками, пришедшими «на ртах (лыжах) с сулицами и с рогатинами, и с саблями». Совместными усилиями противник был разбит. Исключительно важная роль, сыгранная жителями рязанского порубежья в формировании отношений с казаками, подтверждается и другими дошедшими до нас документами. В 1501 г. прибывший из Кафы посол Алакозь просил у Ивана III нанять «рязанских десять человек, которые бы на Дону [дороги] знали». Великий князь с пониманием отнесся к просьбе посла и обратился с соответствующим распоряжением к княгине Аграфене. И в данном случае Иван III не преминул подтвердить «заповедь» русским людям не уходить «в молодечество» на Дон и Кубань. Семьи ослушников подлежали казни или продаже в холопство. Но русские люди все равно бежали к казакам образуя с ними так называемые смешанные семьи и со временем русский элемент в национальном этносе казаков стал преобладающим. Тем не менее, все равно даже в конце XV – начале XVI в. в «Диком Поле» складывалось негативное отношение к Московии и казаки, совершали дерзкие нападения на русские «украины».

Немногочисленные, но хорошо организованные казачьи отряды наносили противнику серьезный урон, вынуждая его считаться с собой. Борьба казаков с другим противником, татарами и ногаями, наиболее ожесточенный характер приняла на рубеже XV и XVI вв. В 1515 г. диздар (комендант) Азова Бурган жаловался Василию III на казаков, в непосредственной близости от турецкой крепости пленивших трех местных жителей. Чтобы обезопасить подступы к Азову турецкое правительство решило сбить казаков с этой реки. В 1519 г. против них были отправлены три каюка с янычарами, получившие приказ занять устье р. Воронеж. Московское правительство, встревоженное приближением турецких войск к русским владениям предложило Стамбулу установить на Хопре точно обозначенную границу, однако крымское вторжение 1521г. перечеркнуло эти планы. В 1538 г. из Москвы писали в Ногайскую Орду: «На Поле ходят казаки многие: казанцы, азовцы (кубанские), крымцы и иные баловни». Московские власти не контролировали многие казачьи орды (Азовских, Нижний Дон, Белгородских и т.д.) признавая тот факт, что «те разбойники и живут без нашего ведома». В донесении путивльского наместника Троекурова, направленном в 1546 г. в Москву, сообщалось о том, что «ныне казаков на Диком Поле много, и черкасцов, и кыян (вспоминаем что Мамай был из этого рода), и твоих государевых (признававших власть Москвы) – вышли, государь, на Поле из всех украин». С нескрываемой тревогой о действиях казаков в 1551 г. писал ногайскому князю Исмаилу и турецкий султан Сулейман I, по словам которого, «казаки с Озова оброк емлют и воды на Дону пить не дадут. А крымскому де царю потому ж обиды чинят великие». Перечисляя их, султан упоминает и не отраженный в русских источниках казачий набег на Перекоп. Первый известный поход против Крыма донские казаки совершили в 1556 г. Войско во главе с атаманом М. Черкашенином, возглавлявшим казаков, живших на Северском Донце, на стругах по р. Миус спустилось в Азовское море, пересекло его и разорило окрестности Керчи.

Приток русского населения в Дикое Поле возрос в конце XVI в. в связи с усилением податного
гнета в центральных областях Русского государства, разоренного Ливонской войной и опричниной. Им на руку был старинный обычай казаков не выдавать беглых русскому правительству. Москва стремясь унять казачьи разбои и использовать их военный опыт для борьбы с татарской угрозой, стало привлекать вольных казаков к государственной пограничной службе. Как пограничная стража служилые казаки раньше всего появились на южных «украйнах», где существовала постоянная опасность вражеского нападения. Они сыграли очень важную роль при реорганизации в 1571 г. сторожевой и станичной службы, заменив отряды детей боярских, которые были возвращены в полковую службу. До середины XVI казаки не включались в состав русского войска, однако их действия в южнорусских степях становились все более заметными. Эпизодические контакты Московского правительства с донскими казаками начались в конце 40 – начале 50-х годов XVI в., а в 70-е гг. приобрели постоянный характер. Первое упоминание о «приборе» донских казаков на московскую службу относится к 1549 г. Помимо дозорной и походной службы правительство прибегало к помощи казаков для охраны посольств и торговых караванов, обещая им жалованье, главным образом, сукнами, селитрой и свинцом, в которых казаки очень нуждались.

Еще одним центром вольного казачества являлась нижняя Волга. В официальных бумагах того времени сохранились имена казачьих атаманов живших на Волге: В. Мещерский и П. Путивлец. Первоначально Московское правительство пыталось договориться с волжскими казаками миром. В 1557 г. на Волгу был направлен Л. Филимонов, пользовавшийся полным доверием Москвы. Казаки не послушались Филимонова и убив его напали на шедший вниз по Волге торговый караван. Расхищенной оказалась и государева казна, отправленная тогда в Астрахань. Это нападение зафиксировано в официальных документах как выступлением казаков против русского правительства. На Волгу направили войска, включавшие дворянские сотни и стрельцов. В результате нескольких сражений казачьи войска были разбиты, многие казаки погибли. В 1581г. правительственные войска на Волге разгромили еще один казачий отряд. Возглавлявший его атаман Д. Бритоус был взят в плен и повешен. Вынужденные покинуть Волгу, казаки ушли к своим братьям на Кубань и Дон, но часть их двинулись за Волгу. В конце июня - начале июля 158г. отряд атамана Нечая напал на ногайцев, разорив их столицу Сарайчик, располагавшуюся в низовьях реки Яик (Урал), положив тем самым начало яицкому казачеству. Окончательно казаки утвердились на Яике в 1586 г., поставив на Кош-Яицком острове напротив устья реки Илек постоянный городок. К концу XVI в. казачьи городки находились по всему Яику. С 1591 г. уральские казаки служили в рядах русского войска. Власть московского царя яицкие казаки признали при Михаиле Федоровиче, а до этого, по их воспоминаниям, «жили…немалое время своевольно, ни под чьею державою».

Значимой вехой в истории терского и гребенского казачества стало построение в 1567 г. Терского городка, заложенного в месте впадения Сунжи в Терек. В 1592-1593 гг. 600 вольных казаков «с Терка» совершили нападение на турецкие владения на Таманском полуострове. Московское правительство прекрасно понимало сложность положения на Дону, Кубани, Тереке, Волге и других казачьих реках, где находились как сторонники, так и противники сближения с Русским государством, опасавшиеся распространения московской веры и порядков на свои территории. В 1574 г. Иван Грозный в ответ на жалобы ногайского князя на умножившиеся разбойные нападения на его владения казаков предложил ему своими силами уничтожить донских казаков, которые «не по нашему велению на Дону живут». Тогда же воеводам пограничных городов предписывалось казнить всех объявившихся в их крепостях казаков. В 1592г. русскому правительству удалось договориться с Низовым войском Запорожским о совместной борьбе с крымскими татарами и Азовскими казаками и выплачивать им денежное и хлебное содержание. Периодически царское жалованье получали кроме запорожских волжские, терские и яицкие казаки. Отношения русского правительства с казаками вскоре вновь испортились. В конце XVI в. правительство предприняло попытку взять юрты донских казаков под свой постоянный контроль. На требование Москвы государевым «делом промышлять» под началом головы П. Хрущова донцы ответили категорическим отказом. По сообщению летописца, «казакам от царя Бориса было гонение велие: не пушали их ни на какой город, куды они не придут, и их везде имаше и по темницам сажаху». Но уже в 1614 г на Дон было прислано царское знамя и казна. Направляя на Дон «казну» Москва нанимала донцов на борьбу с татарами, ногаями и азовскими казаками. Расчет русских властей оправдался. Процессу не смогли помешать даже происходившие в 1617-1618 гг. волнения на Дону, когда был «выбит» из круга сторонник Москвы атаман С. Чертенский. Возглавившие Войско Е. Радилов и И. Мартемьянов сохранили союзнические отношения с Россией. Накануне Смоленской войны в 1632 г. правительство попыталось связать донцов присягой, предложив их атаманам подписать текст особой крестоприводной записи, однако эта акция полностью провалилась. На верность царю присягнули лишь находившиеся в Москве атаманы Б. Конинский и Т. Лебяжья Шея. Только после подавления восстания Степана Разина донские казаки признали верховную власть Москвы над Доном. Однако Войско Донское сохранило значительную автономию и право освобождать «от всяких бед» беглых людей и казаков. Широчайшие привилегии донского казачества отмечал Котошихин: «И дана им на Дону жить воля своя, и начальных людей меж себя атаманов и иных избирают, и судятся во всяких делах по своей воле, а не по царскому указу».

    То есть к середине 17 века все казачьи рода попали под влияние Москвы. Непримиримыми оставались только Азовские(Кубанские казаки). «Казачий словарь-справочник» говорит о них: «КУБАНСКИЕ КАЗАКИ - коренные жители правого берега р. Кубань и Приазо­вья. Имя рода «казак» встречается в разных начертаниях высеченным на камнях в текстах греческих и римских инскрипций Меотиды и Танаиды уже в античную эпо­ху н. эры. Там оно писалось, как Касакос, Гасакос, Касагос, (В. В. Латышев, Вс. Миллер Язык Осетин)». В 1708 г. Донской атаман Булавин, возглавивший восстание против Москвы, и его помощники направили к Кубанским казакам свою грамоту: «От донских атаманов-молодцов, от Кондратия Афанасьевича Булавина и от всего Великого Войска Донского... Кубанским Казакам, атаману Савелию Пахомовичу или кто протчии атаманы обретаютца и всем атамана-молодцам челобитье и поздрав­ление. Милости у вас атама­нов-молодцов слезно просим и Бога молим, и ведомо вам чиним, что послали мы Вой­ском на Кубань в Ачюев к Хосяну-паше и к Сартлану-мирзе свое войсковые пись­ма об мировом между вами и нами и крестном состоянии, как жили и наперед се­го старые Казаки.... И хотели было послать к вам, атаманы-молодцы, своего Ка­зака, а твоего, Савелий Пахомович, племянника Анто­на Ерофеева с теми же тор­говыми людьми, с которыми письма посланы к Хосяну-паше и к Сартлану-мирзе. И мы о том ныне поопасались с сим письмом его, Антона, к вам послать потому, что от неправедных бывших наших старшин Кубанцы многие сиры и разорены..... А ныне на реке у нас Казаков в едином согласии тысяч со сто и больше, а наперед что будет, про то Бог весть, потому что многие русские люди бегут к нам на Дон денно и нощ­но с женами и детьми от изгона царя....» В конце письма просят ничего не рассказывать о своей переписке с Доном ни­каким русским людям, если бы они там оказались. Это значит, что среди Кубанских Каза­ков обычно русских не бы­ло, а их общины состояли из людей, которые знали, «как жили и наперед сего старые Казаки».
«Кубанские казаки как некогда в Золотой Орде, сохра­няли веру отцов, не платили налогов, жили по своим обы­чаям с выборными атаманами, могли заниматься добы­чей нефти, скотоводством и рыболовством». Когда турки оставили Тамань то Москва усилила попытки взять их под свою власть. Че­рез шесть лет после ухода турок, в августе ме­сяце 1783 г., после жестоких боев с полками Суворова, они всем Войском отошли к Анапе. Там собралась и их сильная морская флотилия. 18 сентября на думбасах и морских чайках отплыли Кубанские казаки к берегам малой Азии и поселились в закрытых недоступных поселениях Тибета, но не все, часть семей осталась среди горцев и смешалась с Адыгейцами. Оставшимся пришлось смириться с неизбежностью и склонить головы перед Русской царицей. Через девять лет в 1792 г. пустое место, ушедшего с Кубани Великого Войска Ку­банского заняли лояльные царскому правительству бывшие Запорожские Казаки, названные теперь Черноморскими. Древняя Земля Касак, покрылась десятками новых казачьих поселений с названиями прежних запо­рожских куреней. А в 1794 г. к ним на по­мощь принудительно были переселены Казаки с Дона. Так началась уже современная история.....

Источник ➝

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх