Значение Воды у пращуров


Такое же огромное значение как огню, а то и большее наши Предки придавали воде. Не даром поётся в известной песне что «мы без воды и не туды и не сюды». Вода согласно утверждениям Пращуров является самым лучшим носителем информации, её легко очищать от негатива и записывать на нес нужные сведения и она легко усваивается нашим телом, которое состоит, в основном, из воды.Насыщение информацией воды осуществлялось различными способами, от заговоров над ней до писания острыми предметами - «вилами по воде», (а острыми потому, так как с острия стекает максимум энергии, что доказано наукой) различных рун и других знаков.



Общение с водой для славянина утром начиналось не с принятия омовения, а со стакана прохладной воды. Выпитая сразу после подъёма, она естественным образом день за днём выводила шлаки из организма человека. Но вода должна была быть по утверждению наших Предков, прохладной, гак как тёплая вода растворяет шлаки и впитывается вместе с ними в организм, чем вызывает отравление.

Дальше происходило обязательное ежедневное омовение. Так как омовение является одним из главных ритуалов славянина! В "Велесовой книге" постоянно говорится, что наших Предков называли «русы чистые», за то что они совершали ежедневно минимум пять омовений. И самая лучшая вода для этих целей считалась такой температуры, когда человек не чувствует дискомфорта. Так как омовение горячей водой расслабляет человека и делает его мышцы дряблыми и более того забирает у него энергию. И, наоборот, слишком холодная вода - это тоже плохо, потому что она приводит к спазмам мышц и к разным другим нежелательным последствиям. Голову нужно было мыть только прохладной водой, это но утверждению знахарей, помогало сохранить зрение. Поэтому вода должна быть в меру прохладной. И только перед сном, чтобы быстрее уснуть, можно было помыться теплой водой, потому что она хорошо расслабляет. А вот чтобы взбодриться, можно было сначала помыться тёплой водой, а затем облиться холодной. Омовение наши Предки всегда начинали со стоп, а потом уже мыли все остальное тело. После омовения всегда одевалась чистая нижняя одежда! Иначе омовение считалось не только бесполезным, но и вызывающим новые болезни. Обязательно омовение принималось перед и после сна, перед и после еды, после полового акта, дефекации, бритья, после общения. Если общение было очень неблагоприятным (брань, оскорбления), то необходимо было проводить полное омовение. Это и была самая простая защита от сглаза. Наши Предки считали, что негативная энергия концентрируется в стопах человека, поэтому чем чаще их мыть, тем здоровее быть.

Большое внимание уделялось одежде, в «Велесовой книге» например прямо сказано, что русские Ьоги не принимают требы от своих чад, если те грязные и оборванные. А Аюрведа считает не стиранную одежду прямым источником плохого самочувствия. Поэтому нательная одежда (нижнее бельё) должна стираться ежедневно.

«Большими целительными свойствами обладала дождевая вода (тогда не так ещё была развита промышленность и поэтому дождевая вода была чистая). Она оказывает хорошее действие при головной боли, при глазных болезнях и при бородавках, при чём особенно полезными считаются первые капельки дождя. Умывание во время первой весенней грозы, когда блещут молнии, оказывает прекрасное действие, умывшийся в течении года не будет хворать ни какой болезнью.

Страдающие куриной слепотой ходят на утренней заре умываться весенними дождями, а затем нагнувшись над дегтярной кадкой произносят следующие слова:

«Деготь, деготь, возьми от меня куриную слепоту, а мне дай светлые глаза».

При глазных заболеваниях считается очень целебной также роса. Больной глазами идёт утром на луг, собирает с травы росу и этой росой промывает глаза, при чём всего лучше действует роса собранная до восхода солнца или при восходе на день Бога Купалы. Также в ночь на Купалу смачивают росой чистую скатерть, потом с неё воду выжимают в бутылку и мажу! этой росой глаза.
Больной «ломотой» должен 6 раз сходить на луг, в утренние зори, и каждый раз кататься на спине, три раза переворачиваясь и приговаривая:

«Зорька, зорька росистая, возьми унеси от меня ломоту и корчу, унеси в поднебесье от века до века».

При хронических сыпях, умываются и обтираются утренней росой на улице, приговаривая:
«Если с ветру пришла иди на ветер, а с людей пристала иди на людей».

Такими же целебными свойствами как дождевая вода и роса, обладает град, а иногда и снег. Град хорошее средство от зубной боли. Кго можно есть, или оттаяв употреблять в виде полосканья. Воду полученную от таянья града применяют и при глазных болезнях. Снег «полют» на зимний день Бога Перуна, ссыпают в бутылки и полученную таким образом воду употребляют от всяких болезней.

Очень полезной считается вода, взятая из истока реки (с родника) особенно с тех, которые зимой не замерзают. Святые ключи существуют во многих местах. На ветвях деревьев вблизи этих родников навешивают тряпочки, ленточки и пояски - это своеобразные наузы, а на дно ключа опускают серебряные монеты и серебряные предметы, увеличивая его целительную силу. Когда идешь на ключ за водой не надо ни с кем говорить. Кто на встречу попадет, ничего не надо у него спрашивать и ему ничего не сказывать. Сойдя на ключ надо прославить на все четыре стороны Родных Богов и многомудрых Предков. При зачерпывании воды говорят:

«Чар водяной, чар земляной, чарница водяная, чарница земляная, дай мне водычи на доброе здоровье».

При испуге и головной боли считается целебной вода, взятая зимой из трех колодцев, или трех прорубей зачерпываемая в полдень или полночь. Принимать воду надо натощак, начиная с одной ложки. Целебное свойство воды проявляется и при укусе змеи. В определенные дни целебные силы воды многократно усиливаются. Таков день Бога Купалы, только для излечения от болезней купаться надо между утренней и обедней. Также хорошо купаться в проруби на зимний день Бога Перуна. Или в любой день при грозе приговаривая:
«Быстрая речка неси мою болезнь в синее море».
Также можно умываясь чтобы усилить очищающие свойства воды опускать в неё серебряные монеты.
Вода считается священной стихией и в неё нельзя извергать мочу или кал. Интересен обычай славян перед лечением водой испрашивать у неё прощение. Больной или вместо него знахарь приходят к месту, где по мнению больного он оскорбил водную стихию. В воду опускается кусочек хлеба и с первым поклоном говорится:

«На море на Окияне на острове да на Буяне, гулял добрый молодец, да соскучился, пришел он к тебе Матушка Вода с повислою головою да с повинною (при этом делается поклон). Прости меня Матушка Вода, простите и вы меня Водяные Деды и Прадеды, отцы и матери, чем я кого провинил».

Потом, дважды отступая по одному шагу назад повторяется тот же поклон и стой же присказкой. Необходимое условие, при этом считается, чтобы испрашивающий прощение идя к воде и обратно не говорил ни с кем ни слова, не оборачивался назад, и отправлялся в путь не крестясь (так как он шел обращаться за помощью к своим Предкам и к Родным Богам, а Предки не были рабами христианского бога).

Иногда целебную информацию сообщают воде тем, что омывают ей косяки у дверей или окон (там присутствует восходящий поток энергии, как и в углах дома), давая потом её пить и спрыскивая больных испугом и простудой.

Иногда более действенно спустить воду не с косяка, а с дверного прибора «клямки», такой водой мать умывает ребенка, больного от сглаза, утирает правым воротом своей рубахи, при этом облизывает три раза его лоб и сплевывает. В других случаях воду спускают с девяти веретен, или 12 перекалённых в печи камешек. При «озыке» и «Уроках» больные окачиваются водой слитой с так называемых камешков — «брякунков», а от тоски душевной окачивают воду с «громовой стрелы» (спекшийся песок от удара молнии Бога Перуна) и «Чурова пальца» (круглый удлиненный камешек) и эту воду пьют. Придаются необыкновенные свойства и воде взятой из семи колодцев, такой водой обливаются больные цингой.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх