На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 868 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Потому, что ДУША- это другой уровень: https://yandex.ru/video/preview/6955723094911924266 ментального тела Человека. ...Прошлая жизнь. За...
  • Воробей
    Если даже так. Зададимся элементарно напрашивающимся вопросом: "Почему именно так?"Прошлая жизнь. За...
  • Валерий Холодок
    Чтобы вот эту песню понимали правильно? https://yandex.ru/video/preview/4888819565689197518 Еще раз: удачи.Прошлая жизнь. За...

Две Руси — две династии

 

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Многие не знают что в древности существовало две Русские державы. Одна южная - Русколань  (Азово-Черноморская Русь) и северная Русь (Новгород).  Столицей Русколани в начале был город Голунь, а с 4 века город Белая Вежа.

С 815 года во главе Русколани находился  князь Светогор, он известен нам по русским былинам, хотя никаких особых подвигов он и не совершил. Летописи рассматривают его как совершенно конкретного человека, царя объединившего разрозненные славянские земли в единое целое союзное государство с центром в Белой Веже (Русколань, Киевскую Русь, Булгар, Крым и другие княжества). Светогор правил с 815 или 816 по 855 год. После его смерти пять лет в Русколани правит его сын Яромил. В его правление происходит распад союзной державы на отдельные государства и его смешает за это с престола брат Рарог (Сокол). Яромил бежит и уходит править в Волжскую Булгарию.

И так с 860 г. на престоле Русколани в Белой Веже находится сын Святогора князь Рарог (Сокол), но собрать воедино распавшуюся союзную державу ему не удается. Киев и Булгар становятся самостоятельными княжествами.

Булгарский князь Яромил таит обиду за свое изгнание с Беловежского Великокняжеского. Престола. В 882 году он объединяется с князем Рюриком и они посылают своих сыновей Всемысла и Олега в военный поход на Белую Вежу и  зависимый тогда от хазар Киев. Все эти события описаны в Булгарских летописях.

Сын Рюрика Олег с дружиной идет на Киев. То есть выходит, что Олег не дальний родственник Рюрика, а его сын. Сын булгарского правителя Яромила, Всемысл находиться с ним. Они со страшной резней ворвались в Киев и взяли его. Всемысл с войсками пошел дальше в Белую Вежу и уговорил своего дядю Рарога уйти с Великокняжеского престола Белой Вежи, пообещав предоставить малолетнему сыну Рарога— Игорю взамен престол Киевского княжества, что бы соблюсти мир вместо братоубийственной войны. Рарог соглашается на эти условия. В результате на престоле в Белой Веже вместо Рарога сел Всемысл. А в Киеве был посажен малолетний сын Рарога — Игорь, соправителем которого стал Вещий Олег- сын Рюрика. Об этом было объявлено Киевским боярам, которых предупредили, что в случае сопротивления им будет плохо. Боярам показали привезенного Игоря, и они согласились с Олегом в том, что он будет соправителем Игоря, и заключили с ним договор. Все сказанное делает поход Олега (сына Рюрика) на Киев более обоснованным, чем описания похода в Повести Временных Лет (ПВЛ). И то, что Олег становится соправителем малолетнего сына Рарога – Игоря, вполне в духе того времени — Олег выступает как бы в роли всесильного князя при бесправном, но в достаточной степени знатном правителе, сыне князя Русколани Рарога.

Легенда о Рюрике — мнимом родоначальнике русских князей приводится только в ПВЛ, но ни одно литературное произведение XI в. не называет Рюрика-Эрика основателем княжеского рода. А «Слово о законе и благодати митрополита Иллариона» и «Память и похвала князю русскому Володимиру» возводят начало династии русских князей к Игорю «Старому» (сыну князя Рарога). И так, главным разногласием ПВЛ и Булгарской летописи “Гази – Барадж” в описании событий 882 г. является то, что Олег в ПВЛ назван только родичем Рюрика, а Олег булгарской летописи — сыном Рюрика. А бывший, согласно ПВЛ, сыном Рюрика Игорь, по данным “Гази – Барадж”, оказывается сыном Рарога — знатного князя Русколани. И это сообщение особенно важно, так как русский князь Киевского княжества Игорь, сын Рарога при ближайшем рассмотрении оказывается принадлежащим к древнему славянскому роду Киятов. Так же становится понятным, почему у русских князей ведущих свою родословную от Игоря сына Рарога, символом стал «пикирующий сокол». Так что вполне возможно, что династия правителей Руси от князя Игоря до Ивана Грозного не Рюриковичи, а Рароговичи. То есть на поверку получается что князь Игорь (Рарогович) и князь Олег (Рюрикович) принадлежат к разным династиям.

Подтверждением этому могут послужить их договоры с Византией — вполне надежные исторические документы. Достаточно прочитать их хотя бы раз, чтобы увидеть непреложный факт: два князя, представители «руси», выступающие субъектами этих договоров, не имеют между собой ничего общего, кроме принадлежности того и другого к «роду русскому». Причем различие это прослеживается по самым существенным и важным признакам: титулатуре, вассальной иерархии, этническому составу дружин, направленности политических интересов.

В самом деле, если Олег — это  «великий и светлый князь русский», под чьей рукой находятся другие «великие и светлые князи русские» и «светлые бояре», сидящие в «русских» городах, то «великий князь русский» Игорь не имеет в подчинении  вообще никаких князей, а властвует над «боярами» и «людьми Русской земли (Русколани)». Первый заключает договор в пользу «светлых князей» и торговой Руси; второй отстаивает преимущественно торговые интересы своей семьи. Большинство «русских» городов его мнимого предшественника совершенно позабыты. При этом города, входящие в состав Олеговой державы, в большинстве своем находятся в западнославянских землях, а Игоря в южнославянских землях.

Более того, разнятся не только «русские грады» обеих держав — названия самих государств Олега и Игоря разные! Судя по договорам, Олег владеет "Русью", а Игорь  "Русской землей" то есть Русколанью ("лан"  это дословно земля) . Строго говоря, термин "Русская земля" (Русколань) впервые документально засвидетельствован именно в договоре Игоря с греками. В географическом положении той и другой есть заметное различие.

Далее, незаметно, чтобы Олега особенно занимал регион Северного Причерноморья, тогда как Игорь обнаруживает повышенный интерес к Северному причерноморью и «стране Корсунской» (крымским областям вокруг Херсонеса), — конечно, потому, что все подчиненные ему города, как и его "Русская земля" (Русколань), в отличие от "Руси" и «русских градов» Олега, лежали на юге. По той же причине Игорь мог взять под свою руку найм русов на службу к императорам, ибо полностью контролировал ситуацию в своей "Русской земле" (Русколани) — Северном причерноморье и Среднем Поднепровье; Олеговы же русы имели право наниматься «своею волею», не спросясь князя, потому что власть Олега над многими областями его державы была чисто номинальной.

Сходным образом договор 911 г. предусматривает выдачу «злодея» русам вообще, без упоминания их князя; договор же 944 г. оговаривает, что русские нарушители спокойствия в Константинополе отсылаются греками в "Русскую землю" (Русколань), к «князю вашему», то есть к Игорю. Еще одно указание на то, что Олегова "Русь" была более широким и рыхлым территориальным образованием, нежели "Русская земля" (Русколань) князя Игоря, содержится в той статье договора 911 г., которая определяет порядок передачи наследства умершего руса на его родину. Послушаем комментарий Г.Г. Литаврина к этому месту: «Обязанности по сохранению имущества умершего брали на себя имперские власти, следовательно, соратники соотечественника не имели права препятствовать передаче имущества… в казенное хранилище. При прибытии же первого русского торгового каравана, в котором находились люди из тех мест, где жила семья покойного, его имущество передавали им. Акт передачи совершался, несомненно, официально, с участием императорского чиновника и того русского посла, который представлял интересы княжества (или города), откуда прибыл в империю умерший воин» (Литаврин Г.Г. О юридическом статусе древних русов в Византии в Х столетии: (Предварительные замечания) // Византийские очерки. М., 1991. С. 70).

То есть с 911 по 944 г. имперские власти вели дела не с послами великого князя, а напрямую с представителями многочисленных «светлых князей» или городских общин, входивших в Олегову "Русь", которые вели самостоятельную торговлю в Византии. Однако в договоре Игоря подобного параграфа нет, и, конечно, не случайно — в нем просто не было надобности. Игоревы русы (послы и «гости») приплывали в Константинополь из одного географического региона — "Русской земли" (Русколани), поэтому у имперских властей не возникало затруднений, в какую «Русь» передать имущество покойного: был ли он княжеским дружинником или городским купцом, его сородичи и соотечественники — послы верховной власти и представители городов "Русской земли" (Русколани) — всегда находились вместе в одном и том же торговом караване, снаряженном от имени великого князя русского Игоря, его родственников и городов «земли Русской».

Знаменательно также, что ни сам Игорь, ни его жена и сын (Ольга и Святослав) не вступают ни в какие отношения — легендарно-анекдотические или исторические — со «словенами», с которыми в летописном повествовании через анекдот о парусах накрепко связан «светлый князь русский» Олег (то есть Олег представитель Новгородцев, а Игорь представитель Белой Вежи).

Словом, перед нами «две русские державы -“Русь” и "Русская земля - Русколань". Две династии Олег -Рюрикович и Игорь Рарогович, две географии -Северозападная Русь и Азово-Черноморская Русь (Русколань). Две истории» (Никитин А.Л. Основания русской истории. М., 2000. С. 206). В первом случае договор заключил предводитель обширной «русской» федерации, или, пользуясь более осторожным термином Л. В. Черепнина, «политической ассоциации» (Черепнин Л.В. К вопросу о характере и форме Древнерусского государства Х – начала XIII в. // Исторические записки. М., 1972. Т. 89. С. 358), простиравшейся от Карпат до Волги; во втором — Великий князь  держащий  «княжение» в "Русской земле" (Русколани), ограниченной Азово-Черноморским регионом и Поднепровьем.

Итак, Игорь не был и не мог быть наследником Олега, поскольку оба они принадлежали к разным «русским» родам, соперничавшим друг с другом этническим группировкам русов — Новгородских, ведущих свою Родословную от князя Словена  и Русколанскихведущих свою родословную от князя Скифа, а смерть одного и рождение другого были разделены по крайней мере семилетним промежутком. Очевидно, что между Олегом и Игорем был кто-то еще, ибо княжеский род Олега, разумеется, не остался без преемника.

Источник

Картина дня

наверх