
Наши Пращуры знали, что в основе всего лежат различные виды энергий и поэтому, они с большой пользой для себя использовали для оздоровления энергетику элементарных стихий. Ведь в главном источнике знаний наших предков Ведах, сказано что: знание, огонь, земля, вода, ветер, растения, священные обряды, солнце и время способны очистить наше тело.
Прикоснемся и мы к этим источникам здоровья.Земля
Наши Предки ведали, что земля обладает своим энергетическим полем. Поверхность Земли покрыта довольно густой геобиологической сеткой. С севера на юг расстояние между образующими её силовыми линиями составляет 2 м, а с востока на запад — 2,5 м, которые позже назвали сеткой Хартмана. В углах этой сетки Земля излучает либо поглощает энергию. И знание этих мест использовалось славянами при строительстве капищ, жилишь, при проведении различных ритуалов (ритуал зимнего дня Бога Перуна).
Наличие целительных свойств Земли и Вера в них сформировались в последствии в культ почитания Богини Матери Сырой Земли. По мнению народа (Вологодская губ.) Богиня Земля является именинницей в день приуроченный христианами к Успению Пресвятой Богородицы (а в Вятской губернии это Духов день) и в этот день по ней грех ходить босяком. Родная земля считается не только целительницей, но она служит охраняющим талисманом от разных несчастий.
«Если возьмешь с собою родную землю и высыплешь там где будешь жить, тебе поздоровится и не будешь болеть и скучать по Родине».
Взятую с собою землю по приезде в дальний город, нужно сейчас же высыпать и ступая по ней босыми ногами приговаривать: «Я по своей земле хожу».
Вообще хождение по земле босыми ногами считалось очень благоприятным (кроме дня, когда Земля была именинницей), как мы говорили уже выше, наши Предки знали, что негативная энергия скапливается в человеческом организме (особенно после сна) в ступнях. Поэтому, контактируя кожей ног с землей, мы отдаем накопившийся негатив и заряжаемся благоприятной энергией от Матушки Сырой Земли. Уважение к Матушке Земле дошло до своего «апогея» в период, когда предписывалось носить обувь с загнутыми вверх носками, чтобы не пинать её.
Если считалось, что болезнь проистекла от оскорбления Матери Сырой Земли, то совершался такой обряд. В полночь больной (если больные сами не могут идти то вместо них идут ближайшие родственники) шёл со знахаркой знающей способ совершения этого обряда, на то место, где по их мнению приключилась болезнь. Помолившись дома Богам, выходили за ворота и на все четыре стороны клали земные поклоны, продолжая путь на всех перекрестках делали тоже. Приблизившись к известному месту творили такие же поклоны, потом припадали к земле целовали её и приговаривали:
«Мать Сыра Земля прости меня чадо божие (имя реч.), окаянного, что ступил на тебя я не чистой ногою и тем оскорбил тебя. Прости, прости меня мать Сыра земля. И ныне и присно и от круга до круга».
Затем опять клали три поклона в землю и трижды целовали её. Такое прошение должно было повторяться три ночи кряду. После каждого прошения возвращались домой с поклонами с какими шли вперед.
Использовалась земля при лечении испуга у ребенка. Знахарка 12 зорь подряд (6 утренних и 6 вечерних) ходила с ним на погреб. Держа ребенка на руках и обращаясь утром на восход, а вечером на заход там молилась и читала молитву матушке Ладе Богородице и каждый раз прикладывала ребенка к земле лбом. Взяв земли с этого места знахарка говорила:
«Прости место святое, прости мать Сыра Земля, прости час святой чадо божие (имя реч.)».
Посыпав младенца крестообразно землей она продолжала:
«Где подумал, там забыл, где нашел, там потерял. Во имя светлых Богов и многомудрых Предков наших».
В других случаях лечили землей даже оспу. Земля при этом берется со свиного логова, натирается ею рубашка и надевается на больного.
Наибольшим употреблением пользовалась могильная земля в особенности при лечении «могильной косточки», зубной боли, лихорадке, и горячке. При лечении «могильной косточки» земля непременно бралась с могилы тезки и втиралась в больное место, а при зубной боли клалась на больной зуб. При лихорадке земля бралась с могилы так, чтобы никто не видел, зашивалась в ладанку и вешалась на шею больному. При горячке земля взятая из под могильной плиты или камня опускалась в воду и давалась пить больному со словами:
«Мать Сыра Земля, родимая, от тебя берем и тебе отдаем, отними болезнь от чада Божия (имя реч.)».
Лечебный ритуал с землей на избавление от хворей проводился так: «Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 - 2,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь. Проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как боги не терпят спешащих) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня добытого трением (можно зажигалка, но не спички) возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней Сырой Земли о своём здоровье. Потом бралась чаша стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах».
Свежие комментарии