ГОЙ – ВЭ, РУСКОЛАНЬ гл.1.2

––––– 6 –––––

Ты добр и чист, душа светла.

Но тянется ко всем уж жало зла.

*****

Плывет, лучист и чист, небесною дорогой

Ярило-солнце, Бог, среди мерцающих чертогов;

В Свастичном рукаве привход его порогов.

Там дверь бесценная: Мидгард-земля,

Любовью к чадам трем озарена:

То Месяц брат и Леля, младшая его сестра,

А Фата дочь приемная Луна она,

Молва о ней тяжелая идет:

В свой срок её конец фатальный ждет…

Ночь, звезды, черный мир пространств бездонных.

Слетелось к Леле полчище кощеев темных.

Рычат, скулят!

Костяшки лап и рук

Уперлись в скалы, горы; пики и вершины!

Всем верховодит Чернобог с оскалом рта звериным:

«Перевернем им жизнь, чтоб стал удел – чужбина!..»

Раскачивают, крушат…Треск раздался вдруг!

И град камней! Громады глыб – вокруг!

Огромные куски, обломки и руины.

И каменные черные потоки и лавины.

И понеслись сквозь тьму гранитные махины!

Распались реки – в бездну пролились.

Оборвалась несчастной Лели27 жизнь.

Во мгле – громад крутящихся-несущихся, мерцанье.

К Мидгард-земле шаров летящих полыханье.

Путь – в океаны, на материки.

Но более других, могучи, велики,

В пучине Внутреннего моря скрылись сонной.

Бесчисленные водные полки

Обрушились в морскую глубь. И встали волны!

И, пенные, на острова пошли!

Малютки-островки под них легли.

На скуфи – камнепад! Пожары – темной ночью!

Был крепким сон – иным не разомкнуть уж очи…

Настал рассвет. В себя арийцы не придут,

Сокрушены бедой внезапной и жестокой.

Богини Жаля и Горюня28 слезы льют –

Дождит…Дорога скорбным душам – в Сваргу:

Там Велес Бог с Йогиней их встречают

В Хоромах светлых путеводный клуб вручают

И в Ирий светлый наставленьем провожают.

Где Мара 29 мерность их телес меняет,

Но грешников Разводит Яма-Бог30

Теперь они где Пекельный порог.

––––– 7 –––––

Под толщу вод земля Даария легла…

Судьба живущих над Землей взошла.

*****

Правитель умирал, не перенес напасти, старый.

Даария сокрушена! И с нею – Арий…

Однажды вел со Спасом ночью разговор.

С утра собрал князей и воевод, старейшин,

Сел на тахте; суров и властен взор:

«В тяжелый час мне, братья, нечем вас утешить.

Но мы должны не плакать, а решать:

Как дальше жить? Судьбу какую нам избрать?

Мы видим: где наш дом, вода подняться скоро может.

Уже не остановится она! На то – веленье Божье.

Зальет все островки. Потом исчезнут острова.

Нам не избавиться от этого проклятья!

Морская там, где мы живем, подымится трава.

Деваться некуда: нам надо уходить отсюда, братья!..

С Богами вел беседу мудрый Спас.

Заветы их узнаете сейчас.

Я буду вам вещать – с умом пусть каждый внемлет…

У нас один лишь выход: на другую землю!

Обиду Вашу слышал на Богов: «средь бед

Они нас бросили в ту ночь; теперь опять бросают».

Так знайте же: для нас Богов завет –

Славян ждет на Большой земле Судьба Большая!

И надо им самим ее творить!..

Не в стороне – в горниле жизни жить.

Даария – дар Божий, дар арийцам, дар славянам –

Тысячелетьями от мира скрыта океаном!

В тепле, уюте… Нацией ленивых стать?..

Непросто будет на другой земле, чужой и дикой,

Где тьма врагов. Но стяг там надо высоко поднять!

Навечно встать! И выстоять! И стать страной Великой!..

Пока ваш путь – в Зеленый край31…Но передышка – там.

Край за Рипейскими горами32 станет домом вам».

––––– 8 –––––

Был – друг; вершили все вдвоем…

Забыл все – лютым стал врагом!

Похоронили Ария. Теперь Правитель – Орий…

Арийцы с океаном, так уж повелось, – в раздоре.

Вода все прибывает, островки

Под волнами очередные исчезают.

Судьбы не повернуть!.. Как пух легки,

Глупцов лишь вьются мысли. А Правитель – все решает.

Все не решится породниться с новым краем…

Князь готов Винитарх, к себе вдруг князя антов Буса пригласил

С ним с детства он по братски ведь дружил.

Как будто одолев мужской неловкий трепет,

С сестрой просил приехать – девой Лебедь…

В лесу – роскошный пир! Стоят столы.

Кружится вертел. В кувшинах и брага и сурья33.

Гот чашу поднял: «Памяти милы

Дни встреч с тобой, вождем огня и бури.

Но миг настал расстаться. Он – велит:

Уходит наш народ на материк! За это – тост мой!»

Осушили чаши. Бус – спокойно:

Но не было Правителя указа».

« Я сам себе указ и князь.

Ведь не возможно больше ждать?

Давно все поняли: переселенье неизбежно!

Вода лишь будет прибывать и прибывать.

Нам никогда уж не вернуться к жизни прежней…»

За часом – час…За чашей – чаша…Вот

Устал – позвал в лес прогуляться гот.

«Я все откладывал. Я долго не решался.

Ну, понимаешь ли, как молодой стеснялся.

Теперь нет времени! Пришла пора!

Я – сед. Но сердце бьется так же пылко-страстно.

А кто в том виноват? Твоя сестра!..

Ты вздрогнул? Побледнел? В глазах – укор.

Не бойся! Здраво я сужу, поверь.

Скажу тебе все напрямую я теперь.

Да, я давно пленен твоей сестрой. Но знаю:

Она меня любить не может, молодая;

Увянет, сникнет от моих седин…

Я знаю и другое: верно любит, нежно –

Всем сердцем! – Лебедь мой орел – мой сын!

И он ей мил…Хочу я одного:

Сестру твою –женою сына моего».

«Уходит ваш народ – куда? Какие дали – ваши?

И буду я весь век молиться о сестре пропавшей?»

«А ей как будет без него? Она в тоске о нем, а он о ней.

И ничего не знают! Но ведь – любовь!..Давай мы так решим:

Сама пусть скажет Лебедь – с кем лететь мечтает.

Ты все – сестре. Я сыну – все. Мы все – для них!»

«Ну, что ж, согласен. Спросим молодых…»

Они ответили! И в тот же день похмелье –

В лесу оборотилось свадебным весельем…

Плечо – к плечу. Глаз солнечный задор.

Княжна-славянка рядом с Рондевером готом.

Счастливы! Лишь друг на друга – взор…

Вдруг потускнел: Как будто сквозь века узрели злое что-то34

Князь готов поднял тост: «Пусть никогда

Народы наши не сведет вражда…».....

Сведет в перерожденье, и через века

На Северном Кавказе столкнет их вновь судьба

И там с враждой придет для них беда!

––––– 9 –––––

Стезю судьбы – не повернуть!

Она была – переселенья путь.

*****

Нет добрых перемен… Отбросив все сомненья,

Князь Орий возгласил стране – переселенье.

Большие острова и островки – Где жизнь, пришли в движенье.

Забот хватает Всем. Гарбам – ремонт. Коням копыта подбивают.

Коров, овец готовят в путь. Дороги нелегки –

Всего не заберешь, что важно, отбирают.

Увязывают скарб, в кули кладут.

Забот довольно бабам: солят да пекут.

Мученье – с дорогим, обжитым расставаться.

В слезах к святым могилам – с предками прощаться.

Склонился Орий перед прахом Ария-отца:

«Отец, Прости! И дед. И прадед. И прапрадед. Вы все простите!

Вы были памятью веков. Теперь конец. Вы в этих водах спите –

Они веками будут ваши кости полоскать,

Точить, и разъедать, и размывать.

Как знать, быть может, через тьму тысячелетий,

Когда уму подвластно будет все на свете,

Славяне властелинами глубин –

Крутых небесных и морских бездонных – станут,

Тогда до тайны Даарийских гор-долин

Они своей сыновней верностью достанут.

Прочтут на камне надпись о тебе… Прощай!

Наш путь, как ты нам указал, – в Зеленый край».

*****

Могучий край! Земля прямых, бесстрашных, дерзких –

До океана возлегла – от гор Рипейских.

Одета вся бескрайними зелеными лесами.

К ней Перешеек Каменный ведет –

От скал Даарии, возвысясь над волнами…

Дорогою кремнистой, покинув отчий дом,

Идут арийцы, едут… День за днем…

На Меру Капище в безлюдье умирает.

Над храмом Лады тучи хмуро проплывают.

Поднялись племена с обжитых мест.

За родом – род… Снялись родимичи, поляне,

Дреговичи, борусы, русы, саки, северяне;

Сарматы, скифы – храп коней окрест.

Уходят хорвы, сербы, чехи, ляхи, славутяне35.

На лодиях уплыли анты, киммерийцы и древляне –

Великая Протока36 скрыла их в тумане…

Дни… Месяцы… Кто жил тут, все забыл…

Тишь. Пусто над Даарией. Лишь сирый ряд могил…

В путь – новояры; воевода Кий уводит племя.

В гарбе отец сидит, насупясь; Орий гладит темя

В раздумье: как теперь там люди будут жить?

Ушли все племена. Где поселились в Южном крае?

Не оборвется ль вековая нить?

Та, что держал в руках своих Правитель.

Орий знает: Не завершится курс славянского пути!

Ему в тысячелетия идти…

––––– 10 –––––

Не сказка он – Богами дан

Славянам остров был Буян.

*****

Давно – другая жизнь, земля другая…И Душу не тревожит

Быль-память о былом. А время новых множит

Обрядов и обычаев число.

Что было, поросло быльем, ушло!

Давно своим стал Южный край. Родились тут, женились.

Всем хорошо тут. Сытно и тепло…

На юге гор Рипейских многие селились –

Пожить здесь, осмотреться, переждать.

Чтобы потом получше землю поискать.

Князь Орий – здесь. Своим он родом точно правит.

Других уж – не наставит, непокорных – не заставит.

В горах осели племена? Иль где-то по лесам?

Иль вслед за антами на лодиях уплыли

Великою Протокой. К берегам

Здесь, в крае, собственного внутреннего моря37.

Или в иных просторах скуфи возвели.

Куда потопа воды не дошли.

Как горьких слез потоки, реки бедной Лели

Пролились в бездну, влагою поля Мидгард-земли одели.

Лишь птицам горя нет. Стада зверей

Теперь гуляют средь долин небесных-чистых.

И оказалось множество людей

Под сенью, без окон-дверей, жилищ ирийских.

Пустынный, спал средь мутных вод простор,

Что выжило, на все взирало с гор…

Судьбу искать в местах неведомых непросто.

Большой, как материк, нашли славяне остров…

Рубили лес, сплавляли; скуфи возвели.

Весь изучили, полюбили, заселили.

Копали огороды, к ним полив вели.

Охотниками стали, на зверей в леса ходили.

На острове, родным им ставшем, бед не зная, жили…

Над буйным половодьем, в буйстве леса,

И был он островом Буяном наречен как тот повеса.

Сосед – Аримия38, страна, что не скупится

Плодить бессчетно узкоглазых, желтолицых;

Улыбку хитрую в дыму укрыл кальян.

Отвагой прямодушных славен будь, Буян!..

Живут на острове поляне и древляне,

Хусты, хоропы, кивереччи, русы, северяне;

Гуцулов племена, борусов, волынян;

Там кучи, сведы, винды, лютичи, боилы, мазовшане;

Летавы, эсты, селы и суоми39… Всех привечай

Чья жизнь – твоя теперь, Зеленый край.

*****

Зов памяти… Даарию…Укрыли воды ледяные.

Арийцев скуфи, пращуров надгробья, Капища святые.

Взывают к нам: «Мы – есть! Найдите нас, потомки молодые!..»

В.Чернышов

 

Источник ➝

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх